Найти тему
«Я решил задачу с помощью Chat GPT»
Всё чаще слышу я от учеников такую фразу, и она нам ничего хорошего не сулит. По сути, она означает, что работа не выполнена, и банально списана. Причём, списана даже не по ссылке из первой страницы выдачи поисковика (такой способ заставляет хотя бы прочитать, что на этой странице написано),  а ещё более примитивным способом - тупым копированием вопроса в запрос нейросети, и ничуть не менее интеллектуальным копированием тестового ответа в поле для ответов. Ответ нейросети зачастую, сходится с правильным...
2 недели назад
Итоги ЕГЭ-2024 по информатике
Вот и закончились все возможные волны ЕГЭ-2024 по информатике, можно подвести итог. Общее ощущение – в этом году большинство сдало хуже, чем рассчитывали. Там, где на пробниках ученикам удавалось набрать 80+, на экзамене получалось 60 - 70. Чтобы разобраться, почему так произошло, вспомним варианты, которые ФИПИ подсунуло выпускникам на экзаменах. 7 июня – большая часть заданий стандартная, но не все. 7-е задание – немного необычная формулировка. 11-е задание, на алфавитный подход, ставило нестандартный вопрос в формулировке. 14-е задание было ещё более необычно, прототип не новый, но ранее в КИМ-ах экзамена не замеченный...
449 читали · 8 месяцев назад
Глянул демоверсию ЕГЭ-2024. Значимое изменение только одно - 13-е задание заменили. Ранее это задание было на анализ графа, теперь же это задача про IP-адреса и маски подсети. Задание не новое, похожие были в "докомпьютерную" эпоху ЕГЭ по информатике. Скучать по старому 13-му заданию не будем, раньше это была по сути просто задача на внимательность, теперь же, какая-никакая проверка знаний о работе адресации в сети. По остальным заданиям: 12, 22 задания содержать чуть более сложную формулировку вопроса, чем в предыдущем году. Остальные задания от прошлого года не отличаются. Ах, да, ОГЭ по инфе - без изменений.
1 год назад
ЕГЭ - лёгкий экзамен?
Ещё в начале своей учительской "карьеры", когда я впервые столкнулся с необходимостью готовить учеников к ЕГЭ, сложность экзамена меня неприятно удивила. До знакомства, искренне считал, что ЕГЭ можно сдать на 90 баллов, просто имея крепкую "5" по предмету. Как же я был наивен. Крепкая "5" по предмету не гарантирует даже прохождения порога. Если ученик не будет специально готовиться и изучать задания, хорошие баллы он увидит только в своих фантазиях. Почему так происходит? Во первых, учебная программа...
1 год назад
Копирасты и информационная война
По сути, это продолжение предыдущей статьи об авторском праве, но тут я расскажу о ситуации, которая коснулась лично меня. Есть у меня ютуб-канал, на который я загружал видео для школы. Люди, которые отправляют 500 — мегабайтные видео по почте, с указанием «загрузи на сайт школы», не отдают себе отчёт, что общий лимит на дискового пространства на весь сайт — это 1000 МБ, и грузить их на сайт — сомнительное мероприятие. А загадочные технологии создания учётной записи гугл, и загрузки видео на ютуб подвластны, видимо, только учителю информатики...
2 года назад
Кради и копируй. Кого защищает современное авторское право?
Немного скучной истории. Есть такой вид узаконенного мошенничества - «патентный троллинг» - подаются патентные заявки на несуществующие изобретения, затем следуют судебные разбирательства с изобретателями, имевшими счастье разработать или создавать нечто, хоть отдалённо напоминающее запатентованное ранее несуществующее изделие. Само явление патентного троллинга появилось ещё в 19 веке, в США — ушлые «изобретатели» патентовали плуг, колесо, телегу, а потом судились с фермерами за использование этих технологий «без разрешения»...
2 года назад
Как работает принтер в представлении современных детей
Современные дети кажутся обычному человеку довольно шустрыми во всём, что касается современной техники. Все эти смартфоны, сенсорные экраны и умные колонки — только дай в руки, во всём разберутся. Это обманчивое впечатление. Работая учителем информатики в школе, я оказывал услуги по распечатке и ксерокопированию — много денег на этом не заработать, но хоть к остальным учителям с такими просьбами не пристают. И вот, однажды приходит на перемене ко мне ученица Вика (имя изменено). 8 класс, звёзд с неба не хватает, но что-то на уроках отвечает, и имеет «4» по моему предмету...
2 года назад
Средневзвешенная оценка запрещена?
В предыдущей статье, я рассказал, почему контрольные работы сейчас - бесполезны, и не оказывают реального влияния на итоговую оценку ученика по предмету. Причина бесполезности — полугодовые и четвертные оценки, которые выставляются по принципу «среднее арифметическое». Не утверждаю, что такая ситуация во всех школах и по всем предметам, говорю лишь с позиции своего опыта преподавания. И быть бы такой ситуации и дальше, но тут пришел 2020 год. Школы в моём регионе массово перешли на электронный журнал...
744 читали · 2 года назад
Контрольные работы стали бесполезны
В бытность свою школьником, контрольные я не любил (а кто их любил?), и считал ещё одним способом поиздеваться над детьми. Время прошло, я стал учителем, и нелюбовь прошла. На её место пришло недоумение. Нет, контрольные работы важны и нужны, иначе как сделать выводы о знаниях, полученных учеником. Но, возможно, ввиду специфики моего предмета (информатика), а может и ввиду собственного непрофессионализма, я постоянно наталкивался на одну и ту же ситуацию: На уроках ребята хорошо отвечают, выполняют практические и самостоятельные работы...
2 года назад
Крид на "разговорах" - успех или провал?
Наткнулся вчера на новость, что известного певца ртом Егора Крида показывали в школе на «Разговорах о важном». Общественное мнение разделилось — молодёжь в восторге, многие пишут что только ради этого в школу пришли. Люди постарше выразили резкое недовольство (вполне обоснованное, на мой взгляд). Тоже хочу высказать своё ничего не значащее мнение по этому поводу. Впервые о существовании Крида я узнал несколько лет назад — где-то в новостях прочитал, что дагестанцы угрожают известному исполнителю расправами, если тот приедет с концертами к ним...
2 года назад
Что могут дети, и не могу я.
С возрастом обычные, на первый взгляд, вещи начинают удивлять. Решил в рамках темы «Графический редактор», после трёх занятий в Paint, перейти в программу Krita — больше инструментов, больше возможностей, и в качестве расплаты за это — сложный интерфейс, уж куда сложнее, чем у паинта. Если что, это не курс основного общего образования, а внеурочка для детей 3-го класса. И, показав в действии один единственный инструмент «Кисть», как изменять её размер и цвет, выдал детям самое ленивое задание — рисунок на свободную тему...
2 года назад