Найти тему
Быстрый обзор: Final Fantasy XVI demo Опробовал демо очередной части «финалки» сразу же, как только оно вышло. Заявлено на пару часов игры, у меня растянулось смело на несколько часов. Впечатления? Приятно, когда ожидания заниженные, и они не оправдываются. Между частью XV и данной XVI был еще VII Remake, который поверг меня в глубочайшее уныние, который я получил бесплатно и прошел полностью, но очень сильно был бы расстроен, если бы пришлось платить за него. И потому ожидание от 16-й части были весьма скромные. И даже красивые трейлеры никак не вдохновляли. И демо приятно удивило, по всем направлениям. Сразу скажу, движок там какой-то другой, не похоже ни на 15, ни на 7-ремейк (в котором использовался вроде как от 15-й). Самое главное, о чем я боялся и из-за чего страдал в ремейке 7-й части, и первое что проверил и обрадовался, прыжок там есть. Далее выяснилось, что под него даже заточено некоторое количество игровых техник. Ну, по порядку. Сюжет, которому внимание в 15-й части уделили очень мало. Здесь он есть, демо его открывает и оставляет реальную интригу, хочется знать что будет дальше. Это очень приятно, после предыдущей части, которая отличная всяко, коме сюжета, которого, будем честны, там просто нет. XVI возвращается к истокам сложных, запутанных, полных политики сюжетов, чем-то вызывает ассоциации с 12-й частью. И, что важно, это взрослая игра. Реально взрослая, без вуалирования реальной жизни. Там прям кровище. Что тоже очень удивило. Смерти были во всех частях, но впервые вижу такие прям честные и прямые, поправьте меня, если что. Ну, графика на уровне современных игр, ничего круче, ничего скромнее, просто качественно. Следующее крайне важное: никакого открытого мира. По-крайней мере, в демо нет ни малейшего намека на то, что он будет. Нет даже высокоуровневой карты как в классических частях. Игра исключительно коридорная, делающая максимальный акцент на сюжете, и это прекрасно. Еще раз: никакого открытого мира. С трудом верится, правда! Может, в полной игре появятся еще такие локации, но уже заявлено, что акцент на этом делаться не будет, судя по всему это не будет полноценной игрой с открытым миром. А вот что сразу же перетянуло все свое внимание, что сразу же захватило, так это музыкальное сопровождение игры. Уже много частей в «финалках» были проблемы с музыкой, и, кажется, наконец нашли выход из этого. Музыка в этой части прекрасна. Она качественная, она торжественная, она величественная, она вдохновляющая, она благородна. С узнаваемыми время от времени старыми мотивами «финалок». Музыку сделали великолепной. Играют оркестры и хоры, возносящие тебя душой до уровня судеб королей и даже богов. Музыка тут выступила неотъемлемой частью игры, придавая ей забытые ощущения. Неожиданно эта «очередная» часть с одной стороны отправляют тебя геймплеем (несмотря на то, что это по прежнему экшен) ощущениями к классическим частям уровня 8-9 частей, а с другой стороны, и это правда поразительно, это реально неожиданно, она внезапно дарит вот прямо сейчас, в 23 году, под номером уже 16, дарит эмоции и ощущения той самой грандиозности, захватывающей магичности, хитросплетейний тайн и интриг, мечтательных приключений и вдохновляющих мечтаний, что и старые части «финалок». Да, кажется, они подобрали ключ спустя столько времени к той самый «последней фантазии», по которой мы так скучали все эти годы после ps1, несмотря на неплохую 15-ю часть. Но надо попробовать полную игру, мало ли, не встречать же по прологу.
1 год назад
Life is Strange
Новый этап осознания игровой индустрии для меня начался с Everybody’s Gone To The Rapture, но апофеозом новой волны, наверное, стала Life is Strange, собрав в себя слишком многое, чтобы не породить свой объем личного опыта. Попробую поразмышлять, что такого уникального и особенного в этой противоречивой для многих игре, и почему ее всякие сиквелы и приквелы не могут занять даже близкое место рядом с ней по почитанию фанатами и влиянию на культуру. Будет много видео-иллюстраций, и они очень рекомендуются к просмотру, так как хорошо передают с разных сторон суть произведения...
2 года назад
Everybody’s Gone To The Rapture
Это тайтл, при знакомстве с которым я пришел к окончательной мысли, что больше нельзя относится к играм просто как к развлечению и убийству времени. Что теперь игры я лично буду всегда оценить как той или иной степени произведение искусства, как оцениваю музыку, кино, картины, и тд. Точнее, я это всегда понимал, но это произведение поставило окончательные черточки над «й» и утвердило, что мир изменился. Естественно, я и раньше не относился к играм только как к развлекалочкам, но мне словно чего-то...
2 года назад
Быстрый обзор: Final Fantasy VII: Remaster Про серию в целом будет большой отдельный обзор, а это коротко про пройденный недавно ремастер знаменитой игры (точнее его первой части). Совсем коротко: где-то ближе к концу, после 50 часов игры, я пошел в магазин и влепил ей единицу. Хорошо, что игра досталась бесплатно, иначе мне было бы жалко за нее потраченных даже 500 рублей. Страшно подумать, что кто-то ее покупал full-price. Общее впечатление от игры: ее делали на коленке для зарабатывания денег, потому еще и растянули на несколько частей. Вот реально, 50 часов игры (правда с учетом таймера на паузе) заполнены сплошной водой, не интересными беседами ни о чем и бесконечной беготней по пустым коридорам. Игра нае… дурит игрока во всём, ломая все мыслимые игровые психологические механики. Например, на уровне прячут сундук, который можно найти только если всё обыскиваешь или решив какую-то логическую задачку. Классно, в предвкушении награды! А в сундуке сраная бутылочка восстановления здоровья. What?! И так все сундуки, никакое усилие в игре, никакой найденный запрятанный предмет не несет никакого ощущения награды. Или вот, от чего особо припекает. Ты бегал и качался 50 часов, все это время любовался красивыми роликами с пафосными речами и еще более пафосными драками с уворачиванием от пуль и победой над противниками одним взмахом гигантского меча. А потом начинается бой, и те же самые противники из ролика тебя катают в грязи как мячик. Серьезно, очень многие, даже слабые, противники имеют атаки, которые или невозможно отразить, или идущие серией и блокирующие управление, или парализующие персонажа, причем целых аж две защитных механики, — перекат и блок, — просто не работают как следует. Не, ты конечно прокаченный, у тебя стопицот жизней и все эти атаки тебе как щекотка, но все бои выглядят сплошь как унижение и насмешка над неумелыми, неуклюжими, тупыми и слабыми героями. Просто мерзко на это смотреть. А сама механика боя! Они взяли движок и базу из FFXV, кучу всего вырезали, и получился уродливый обрубок. Прыжков нет, но есть летающие противники и атаки в воздухе! Ты можешь видеть впереди толпу противников, но издалека атаковать не можешь! Просто смешно, вот же чудища на расстоянии вытянутой руки, у тебя магия которая бьет за километр, а атаковать первым не можешь! Более того, когда начался бой, ты ничего не можешь кроме как махать мечом или кулаками, потому что ждешь заполнения ATB! Не, оно в старых играх удачно смотрелось, но здесь… Причем ATB (Active TIME Battle) не растет со временем(!), а только при действиях. Доходит до полного абсурда, когда ты не можешь подойти к противнику атаковать физически из-за защиты у него или сильной мили-атаки, тебе надо ударить магией, и ты посреди ожесточенной битвы с боссом… занимаешься боем с тенью! Да, ты просто в сторонке в пустоту машешь мечом, чтобы вырос ATB! С игрой все в порядке, вы уверены? Игра поломана с начала и до конца. В ней нет награды за успехи, за найденные предметы, за прокачку — она почти не ощущается. Да ты и прокачаться толком не можешь, игра большей частью состоит из одних боев с боссами, идущими один за другим. Механика боя несуразная и унижает тебя и твои достижения, а сюжет топчется на месте, чтобы вы наиграли десятки часов и купили продолжение. Короче, лучше играть в оригинальную старую добрую семерку переиздание или оригинал, где не так все криво, за это время ты проходишь всю игру, где нормальная механика боя (а я думал систему материй хуже сделать уже нельзя), и которая стоить будет намного дешевле. А графика, ну а что с ней, с графикой? Тут типичный пример, когда толку от графики, если игра говно и не интересно играть. Графика тут только для одного и нужна — пытаться заглянуть под юбки девочкам. Хотя и со старой на это фантазии хватало.
2 года назад
Быстрый обзор: «Дюна» Вильнёва Ну, думаю все посмотрели, страсти утихли, значит, и мне время коротко написать, что думаю о фильме. Так вот, фильм меня скорее разочаровал. Я ожидал, что будет какой-то новый подход к кинематографу, сценарному делу, новая постановка с опытом годов, а получилось по сути тоже самое что у Линча, только вид сбоку. Во-первых, у фильма все те же сценарные проблемы, что у Линча: за сюжетом не интересно следить тому, кто не читал книгу. Со стороны опять какие-то непонятные политические споры, не понятно, что все так носятся с этой планетой и специей, не понятно кто такие ведьмы эти и что за предсказания, ничего не понятно. Главное, не понятно, почему уже есть целых 6 часов планируемых фильма, а в итоге нам не хотят ничего рассказать и пояснить нормально? Во-вторых, на что же в итоге потрачено первые почти 3 часа? Да, половина фильма потрачена на красивые образы архитектуры будущего, культуры новых наций, их ритуалы, быт, мироощущение. Эта часть очень стильная и очень понравилась, это и есть настоящий Вильнёв. Но дальше мы видим, что вторая половина фильма потрачена на унылые пейзажи пустыни и еще более унылые галлюцинации от специи. Серьезно, нам не рассказывают историю, а показывают глюки? Выглядит это как искусственное затягивание времени, вторую половину с момента высадки на планету я не находил себе место, разве что не зевал. В общем, какой-то ремейк Линча с теми же ошибками, никак не исправленным сценарием и просто в несколько ином стиле. Фильм может и красивый, и в качестве чего-то свежего в последнее время пойдет, но очень слабый при таких-то ресурсах.
2 года назад
Зачем путешествовать
«Не говори мне, что ты знаешь, лучше скажи, сколько ты прошел» — приписывается пророку Мухаммеду TL;DR: если вы задаете себе постоянно вопрос «Зачем путешествовать?», то вам и не надо путешествовать. В настоящее время тема путешествий очень популярна и активно развивается и продвигается. Путешественники, конечно, всегда были, были журналы про путешествия, с появлением телевидения полно передач и даже отдельных каналов о путешествиях. Со временем и развитием транспорта путешествия стали доступны очень многим и люди чаще стали путешествовать, некоторые места мира прямо ломятся от туристов. Появилось...
2 года назад
Выгорание: причины и исправление
Определим под выгоранием такое явление, когда человеку становится неинтересно заниматься тем, чем раньше обожал заниматься и что приносило ему море удовольствия. Кроме частого смысла этого слова для обозначения потери мотивации в работе, выгорание может быть также в своих хобби и в отношениях с другими людьми. Выгорание появляется, вероятно, из-за сочетания несколько очень простых вещей, которые имеют тяжелые последствия, но исправить их довольно легко: 1 — Самое главное, это истощение запаса своего интереса. Это когда занимаешься этим очень много, упорно, эмоционально, постоянно, не переключаясь и не отвлекаясь и… это надоедает...
2 года назад
Силы, которые не силы
Я сталкиваюсь снова и снова с некоторым недопониманием того, чем же является гравитация. Так вот, раз и навсегда: гравитация — не сила. Да, нет никакой силы гравитации. Никакая сила не притягивает предметы к центру Земли. Никакая сила не притягивает массивные объекты друг к другу. Достаточно запомнить это раз и навсегда. Но если нет никакой силы гравитации, то что притягивает нас к поверхности земли? Ничего не притягивает, никакие предметы в мире ни к чему не притягиваются за счет своей массы. Правильнее говорить не что-то притягивает нас к поверхности, а почему мы падаем на поверхность. Но и это не правильная формулировка...
2 года назад