Статьи
Президент РФ Путин поддержал предложение правительства о подписании соглашения о единой системе таможенного транзита Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) и третьих стран. Распоряжение Президента РФ от 02.05.2024 № 125-рп "О подписании Соглашения о единой системе таможенного транзита Евразийского экономического союза и третьей стороны (третьих сторон)" опубликовано на интернет-портале правовой информации. ЕСТТ позволит упростить процедуру перевозки. Планируется, что это будет достигнуто за счет применения единой транзитной декларации в виде электронного документа. Также ЕСТТ предполагает использование единого обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, а также отдельных упрощений. Кроме того, в рамках системы будут применяться навигационные пломбы для отслеживания перевозок товаров на всем пути следования. #логистика #единая_система_таможенного_транзита # ЕСТТ #единая_транзитная_декларации #навигационные_пломбы
Экспортные ограничения в отношении РФ, Белоруссии и Ирана расширил Минторг США.
Сообщается, что США увеличили ограничения на экспорт в отношении России, Белоруссии и Ирана. Это произошло после опубликования уведомления американского министерства торговли в федеральном реестре официальных документов правительства. Согласно заявлению, Бюро промышленности и безопасности расширяет перечень товаров, для экспорта и реэкспорта которых в Иран требуется лицензия. Эти ограничения также касаются РФ и Белоруссии, что означает, что американские товары, попадающие под ограничения, не могут быть поставлены в эти страны без специальной лицензии...
Грузопоток по Севморпути может достичь 400 млн т к 2035 г. Это следует из сообщения банка ВТБ, приводятся прогнозы, согласно которым в ближайшие десять лет грузооборот по Северному морскому пути (СМП) может достигнуть 400 миллионов тонн. Из этого объема, половина, то есть 200 миллионов тонн, будет приходиться на грузоперевозки российских компаний, а вторая половина - на транзитные перевозки. ❇️ Валерий Лукьяненко, заместитель президента – председатель правления ВТБ, подчеркнул значимость Арктики и СМП для российской государственной политики, отмечая, что эти регионы представляют собой ключевые точки доступа к арктическим и сибирским природным ресурсам, включая значительные доли мировых запасов нефти и газа. Лукьяненко также указал на ожидаемый экономический вклад новых предприятий, возникающих вдоль СМП, в российский бюджет, прогнозируя добавление более 20 триллионов рублей к 2035 году. Кроме того, он упомянул о стратегии ВТБ, направленной на поддержку экономического развития России, включая инвестиции в транспортную инфраструктуру и ледокольный флот для СМП. 🚀 Подпишитесь на Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые публикации Еще больше информации на сайте imtl.ru
8 прочтений · 6 месяцев назад
Электронные пропуска сократили очередь на границе почти в 8 раз С сентября ввод электронной очереди для грузовых транспортных средств на пункте пропуска "Бугристое" на границе с Казахстаном в Троицком районе Челябинской области привел к значительному сокращению времени ожидания. Ранее, до внедрения электронной системы, в среднем 300 машин стояли в очереди, создавая пробку в 7 километров. Теперь количество ожидающих сократилось до 40 автомобилей, что почти в 8 раз меньше. ❇️Водители могут бесплатно резервировать дату и время проезда через границу через сайт Росгранстроя. Этот сервис доступен только для легальных перевозчиков, чтобы избежать злоупотреблений. С 1 марта 2024 года планируется расширить систему бронирования на портал госуслуг и государственную информационную систему электронных перевозочных документов, начиная с трех пограничных пунктов с длинными очередями. Это пилотный проект для трёх пограничных пунктов, где наблюдались особенно длинные очереди, – «Бугристое», «Забайкальск» на границе с Китаем и «Чернышевск» на границе с Литвой. Эти изменения помогают справляться с пиковой нагрузкой на границе, предоставляя водителям возможность более эффективно планировать свои перевозки и сокращать издержки, связанные с простоем. Пользователи новой системы отмечают ее удобство и отсутствие необходимости стоять в очереди на обочине дороги. Но не все так просто, есть и проблемы. На одном из трех пограничных пунктов, где внедрили бесплатную электронную очередь месяц назад, отмечается значительное улучшение ситуации, в то время как другие пока не могут похвастаться подобными результатами. На одном из них даже появилась торговля "онлайн-проездом". Главная цель нововведения - сократить очереди. Примером служит автомобильный пункт пропуска "Забайкальск - Маньчжурия" на границе с Китаем, где ранее автомобили стояли в очереди неделями. С введением электронной очереди и переходом на круглосуточный режим ситуация заметно улучшилась. Однако в других регионах, таких как Калининградская область, внедрение электронной системы вызывает трудности. Водители грузовиков иногда вынуждены ждать по пять суток, и свободные места для бронирования расходуются быстро, что делает практически невозможным записаться на конкретное время. Проблемы также вызывает работа литовских пограничников и отсутствие учета их особенностей в электронной системе. Водители отмечают неэффективность системы, подчеркивая сложности в получении талонов и изменениях в расписании. Правоохранительные органы реагируют на подозрительные случаи, где появляются несоответствующие требованиям заявки, и рекомендуют перевозчикам самостоятельно записываться в электронную очередь, чтобы избежать возможных махинаций и поддерживать бесплатную систему. Узнать подробнее👉 Что мешает электронной очереди ускорить движение большегрузов на пунктах пропуска границы?
7 прочтений · 6 месяцев назад
Саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 2023.
15 ноября в Сан-Франциско, штат Калифорния, стартует Саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Этот торгово-экономический форум объединяет 21 страну региона Азиатско-Тихоокеанского, включая такие страны, как Россия, Китай, США, Мексика и Япония. Вопросы, касающиеся торговли, цифровых активов, укрепления финансовой стабильности и содействия инновациям, будут в центре внимания. Форум проходит на фоне протестов, и их участники выражают намерение препятствовать нормальному ходу мероприятия...
4 прочтения · 6 месяцев назад
Первый пошел! Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) — это уже не туманная перспектива, а реальность: система заработала с 1 сентября 2022 года. Завершен первый этап пилота по интеграции ЕГАИС с Государственной информационной системой электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) Реальные отгрузки прошли успешно, государственные информационные системы готовы к введению электронных перевозочных документов. Об этом в рамках международного форума «ЭДО-2023» рассказала эксперт сервиса «Логистика» в компании «СКБ Контур» Оксана Леонова. Пилотный проект Минтранса России и Росалкогольтабакконтроля по применению ЭДО при обороте алкогольной продукции проходит с августа 2023 года. Его реализация идет в рамках подготовки к отраслевому императиву. Между тем у бизнеса по-прежнему остаются вопросы. «Например, не затронули частичную приемку товара, транспортировку с привлечением экспедитора и самовывоз, когда договор перевозки оформляет покупатель. Понимания, как действовать в таких случаях, у предпринимателей пока нет», – уточнила О. Леонова. Нормативные документы👇👇👇
6 прочтений · 6 месяцев назад
"Узкое место" Панамского канала С 2024 года, с большой вероятностью, крупнотоннажные танкеры больше не смогут участвовать в аукционах для резервирования слотов на проход через Панамский канал. Вместо этого, они, скорее всего, будут вынуждены искать альтернативные маршруты, что приведет к существенным структурным изменениям в морских перевозках нефти и газа, а также к увеличению показателя, известного как тонно-мили. Это происходит из-за недавних изменений в работе Панамского канала, связанных с засухой и снижением уровня воды в озере Гатун, которое питает канал. Администрация канала вынуждена уменьшить максимальную осадку для судов, что ограничивает возможности крупнотоннажных танкеров. С начала ноября количество доступных слотов для бронирования через Панамский канал сократилось, и это число будет дальше уменьшаться. Это делает участие крупнотоннажных танкеров в аукционах неэффективным. В результате, танкеры и сухогрузы могут быть вынуждены искать альтернативные маршруты через Суэцкий канал или мыс Доброй Надежды, что приведет к увеличению спроса на тонно-мили, так как для перевозок на более дальние расстояния потребуются суда с бОльшей грузоподъемностью. ❇️Эти ограничения уже вызвали перенаправление балкеров на другие маршруты, и, вероятно, этот тренд будет продолжаться. Как следствие, морские перевозки столкнутся с новыми вызовами и изменениями в глобальной логистике. Напомним: -в сентябре анонимный грузоотправитель, чтобы получить слот на транзит заплатил дополнительно в 6! раз больше (2,4 млн долларов) . -в августе для того, чтобы пройти через канал, пришлось разгрузить контейнеровоз «Ever Max» вместимостью 17 тыс. TEU до 13 345 TEU и осадкой 13,1 м (всего на 0,3 м меньше допустимой осадки). 🚀 Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации
4 прочтения · 7 месяцев назад
XII Петербургский международный газовый форум начал свою работу 01 ноября 2023 г. ❇️И это не только про газ В этом году масштабы ПМГФ превзошли самые смелые ожидания организаторов: среди участников — более 500 крупнейших игроков рынка — как российских, так и зарубежных Стоит отметить выставки, которые проходят в рамках ПМГФ-2023. Сотни компаний представят на них свои передовые технологии, оборудование и услуги. Под экспозицию задействованы все площади выставочных павильонов и пассажа, а также организована большая уличная экспозиция, где будут представлены самые крупные экспонаты, в том числе новинки российского оборудования в области бурения. Алексей Миллер, выступая на пленарном заседании «Трансформация мирового рынка природного газа: вызовы и пути развития» заявил, что фактором роста глобального газового рынка будут являться темпы развития таких организаций, как ЕАЭС, ШОС и БРИКС. Как отметил А.Миллер, трансформация глобального газового рынка скорее переросла в деформацию, и, по большей части, эта деформация коснулась европейского рынка. «Если мы говорим о БРИКС, то я думаю, что сейчас уместно БРИКС сравнивать с «семеркой» (прим. ред.: G7), — сказал А.Миллер. – В первую очередь, конечно, надо обратить внимание, что количество жителей Земли, которые проживают в странах БРИКС, на сегодняшний день составляет 46%». Он сравнил основные показатели, «которые характеризуют потребление, добычу газа, запасы»: Потребление: страны БРИКС — 36% мирового потребления газа, «семерка» — 35%, Добыча: страны БРИКС — 35% мировой добычи газа, «семерка» — 30%, Запасы газа: страны БРИКС — 50% мировых запасов газа, «семерка» — 8%». «Да, скажут: Ну, хорошо, они, может быть, ориентируются на какие-то другие там источники. Но давайте посмотрим на другие цифры 2022 года, — продолжил спикер. – Страны делятся, и организации делятся на нетто-импортеров и нетто-экспортеров. Так вот, страны «семерки» и страны Европейского союза — они классические нетто-импортеры. «Семерка» в 2022 году: объем нетто-импорта — 144 миллиардов кубометров газа. Объем нетто-импорта газа в Европе — 365 миллиардов кубометров газа». Как отметил А.Миллер, европейская газовая политики привела к снижению экономических и производственных показателей, особенно в таких отраслях как бумажная, химическая, металлургическая, стекольная промышленности. Это вывод капитала и вывод производств в другие страны — не в страны Европейского союза, а вообще в США. ❇️У «Газпрома», напомнил спикер, было немало проектов, которые компания реализовывала вместе с европейскими партнерами на территории России, но они решили уйти из этих проектов. «А, вы знаете, ничего не произошло. Вот ничего не произошло. Вот мы как работали ритмично, так и работаем ритмично. Те планы, которые ставили, — мы их выполняем независимо от того, что даже ушли серьезные компании-лицензиары. Ходишь по сегодняшней выставке — душа, сердце радуется. Извините, мы уже всё, на пороге полного технологического суверенитета. Это не громкие слова. Полный технологический суверенитет — наше ближайшее, самое ближайшее будущее. А если обратиться к фактам по жизни, то вообще-то западные деловые круги предпочли бы, чтобы газовые потоки из России вернулись. Ну, Бог им судья». Страны Запада традиционно всегда потребляли больше, чем добывали, и добывают, и будут добывать. И эту тенденцию им не переломить, считает глава «Газпрома». «Ее невозможно переломить. Запасов нет таких. А вот роль газа — она будет увеличиваться, она будет возрастать», — резюмировал А.Миллер. 🚀 Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации
3 прочтения · 7 месяцев назад
Какие факторы определяют товарооборот между странами в периоды потрясений по логике МВФ.
В МВФ оценили влияние геополитических шоков на международную торговлю Какие факторы определяют товарооборот между странами в периоды потрясений Геополитика оказывает «противоречивое» и «статистически незначительное» влияние на динамику мировой торговли, считают аналитики МВФ. Ее определяют размеры экономик стран-партнеров, местоположение и членство в торговых организациях Конец глобализации на фоне геополитических кризисов провозглашался многократно, однако ни одно из таких предсказаний не сбылось:...
6 прочтений · 7 месяцев назад
Морская осада России?
В мире политических интриг и напряженных отношений события развиваются стремительно, и каждое новое действие вызывает беспокойство и нужен анализ. Одна из «легенд о динозаврах» гласит, что Балтийское море должно стать "внутренним морем альянса" – таковы амбиции стран НАТО, их желание изолировать Россию от этой водной дороги. Прибалтийские страны, как известно, решили внести свой вклад в это масштабное предприятие. Сначала был подрыв "Северных потоков", что, собственно, осталось без особой реакции со стороны Прибалтики...
16 прочтений · 7 месяцев назад
Куда ведет Транскаспийский транспортный коридор
Представители железных дорог Грузии, Азербайджана и Казахстана договорились создать совместную компанию. Она будет перевозить грузы по Среднему коридору из Китая в Европу и обратно. Данное решение было принято на форуме «Шелковый путь», который открылся в Тбилиси 26.10.2023 г. В грузинскую столицу прибыли около двух тысяч гостей из 63 стран. В том числе премьер-министры Азербайджана, Армении и Черногории. Новая компания получила название Middle Corridor Multimodal, она создается на базе Международного финансового центра «Астана» в Казахстане...
5 прочтений · 7 месяцев назад
Волатильность рынка заставляет экспедиторов избегать долгосрочных контрактов Неопределенность и волатильность рынка заставляют экспедиторов избегать долгосрочных контрактов, поскольку прогноз потребительского спроса остается неясным. Экспедиторы ожидают слабого пикового сезона. В этом году он будет более низким по сравнению с прошлым годом. В будущем возможен небольшой рост спроса и, возможно, не один раз. Но разовый масштабный всплеск, вероятно, уже в прошлом. А также достаточный объем запасов товаров и небольшой спрос не дадут экспедиторам расти. «Объемы снизились почти во всех сегментах и почти во всех странах, за редким исключением, одним из которых являются медицинские товары», – отмечают в аналитики, добавляя, что оптимистический настрой скорее наблюдается в сегменте авиаперевозок, чем в морской отрасли. Сегмент авиаперевозок демонстрирует некоторое укрепление, в частности, в сфере электронной коммерции. Этому способствовали развитие искусственного интеллекта и квантовых вычислений и, соответственно, связанное с ним увеличение спроса на компоненты, серверы и другое. Еще одним позитивным сигналом стало оживление в последние месяцы китайского экспорта, в первую очередь в сегменте B2C, что побудило DHL увеличить объем операций на этом рынке. В то же время компании продолжают искать альтернативные направления поставок помимо Китая. Например, расширяют свое присутствие во Вьетнаме и Таиланде, чтобы удовлетворить запросы импортеров в рамках так называемой стратегии «Китай плюс один», а также нацелилась на Латинскую Америку, – пишет издание. Несмотря на неопределенность спроса и опасения нестабильности грузоотправители в пиковый сезон полагаются, в первую очередь, на морские перевозки. Доля морских перевозок в этом году выросла относительно прошлого года. Грузоотправители воспользовались резким падением фрахтовых ставок, которые вернулись к допандемийному уровню. При этом ставки на авиаперевозки остаются высокими. Многие грузоотправители пересматривают маршруты. Для некоторых клиентов Панамский канал представляет собой возрастающий риск, поскольку низкий уровень воды – это долгосрочная проблема. Начинается наблюдаться некоторый спрос на полный отказ от этого водного маршрута. С другой стороны эскалация палестино-израильского конфликта может нанести ущерб судоходству через Суэцкий канал. Есть риск возможных сбоев и нестабильности цепочек поставок. Нынешний цикл еще не исчерпал себя и не дал компаниям ясного понимания ситуации, поэтому слишком рано брать на себя долгосрочные обязательства. Долгосрочные контракты сейчас не так распространены, как до пандемии. 🚀 Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации