мИр
2
подписчика
Привет, я Ира) живу в Питере и активно снимаю📸…
Симметрия Симметричный кадр всегда приятен глазу. Композиционно приятен, я бы сказала. На самом деле симметрия есть везде: в крыльях бабочки, в снежинке и в морде таксы🦋 Еë можно найти в отражении воды или зеркала. В созданных человеком зданиях и в самом человеке! Ну да ладно Ваша задача не просто сфоткать что-то симметричное, а сделать на этом акцент, чтобы симметрия предмета была открыта не только вам здесь и сейчас, но и зрителю там и тогда🤓 Проведите мысленно линию, которая будет между одной частью предмета и другой, симметричной ей. Снимайте. Не обязательно, чтобы ваш объект съëмки находился в центре кадра, просто его симметрия должна бросаться в глаза👁👄👁 Конечно же не обязательна и совершенная симметрия, чтобы совершенно всë было одинаково на обоих частях кадра. Наоборот, иногда нужно подчеркнуть разницу двух симметричных сторон.
Это база В фотографии есть средства для исполнения задуманного и само задуманное, к которому нужно прийти. Все фотографические приколы по типу ГРИП, экспозиции и всякого такого переплетаются в своей сути и влияют на сразу несколько факторов задуманного. Если вы покрутите диафрагму для создания определённой глубины резкости(ну хочется вам фончик подразмыть), то у вас уже будет совершенно другая яркость кадра, вам несколько сложнее или проще будет фокусироваться на нужном объекте. В общем, на такие приколы надо обращать внимание 🥸 Диафрагма является составной экспозиции, но влияет ещё на множество факторов. Пы. Сы. на фото мои весëлые будни фотографического обучения 👹 (лошадь нарисована проявителем!¡)
Правило третей Хорошо снимать — это вам не в карты играть, а чтобы хорошо снимать, надо знать основы композиции🍷 Одна из таких основ — правило третей. В чëм суть? Если вы проведëте 4 линии, тем самым разделив кадр на 9 равных частей(см. прикрепленные фото), и расположите объект съёмки не в центре, а на одной из этих 4 линий(или на пересечении двух линий), то вы большой молодец!🥨 Так уж вышло, что такое размещение предмета имеет больший зрительный вес. Иногда вы и думать не думали про правило третей, а вот оно, уже на ваших снимках 🧄 Вы, наверное, догадались, что необязательно каждый раз пытаться мысленно разделить кадр на 9 частей во время съëмки, потому что почти во всех телефонах и фотоаппаратах можно включить эту сеточку. Но лично я не включаю, это для слабаков🥕
Ginfax Я подумала, что будет хорошей идеей иногда рассказывать вам про всякую прикольную_фото_хрень🌈 Так вот... В начале 90-х годов в Китае(ну а где ещё-то¿) появилась компания «Ginfax Development Ltd.», специализирующаяся на производстве "электронных гаджетов и оптических товаров", включая игрушечные фотоаппараты(сначала плëночные, потом — цифровые). Игрушечные фотоаппараты называются так из-за простоты использования и дешевизны изготовления, снимать-то на них можно вполне по-настоящему. Среди произведённых изделий были 35-миллиметровые плёночные фотоаппараты в форме пивных банок, пачек сигарет, футбольных и баскетбольных мячей и т.д. У большинства таких камер есть автоматическая перемотка и вспышка, а также 28-миллиметровый асферический объектив, что как бы уже нихрена себе🐛 Где купить такое чудо— хз, на авито точно нема🐊 Также не нашла точной информации, существует ли компания сейчас, но вполне возможно, что да, всë-таки темка с прикольными камерами актуальна всегда🐸
ГРИП ч.3 (диафрагма) Диафрагма влияет на глубину резкости не меньше, чем фокусное расстояние (см. предыдущую часть по тегу #грип ). Диафрагма — это отверстие в вашем объективчике, через которое свет попадает на матрицу или плëнку. Чем больше она открыта, тем ярче снимок. Но это относится не к глубине резкости, а к экспозиции. Мы тут всë же ради ГРИП сегодня собрались. Так вот... Было у вас ощущение, что вы видите вдалеке какую-то хрень, но она у вас размытенькая, и вы, чтобы лучше её разглядеть, прищуриваете глаза? 👁👄👁 Особенно близоруким знакомо, я-то уж знаю😗 Короче, диафрагма работает примерно так же: чем больше она у вас открыта, тем размытее фон. И наоборот. Чем больше размыт фон, тем больше выделяется объект фокусировки. Специально прикрепляю фото для наглядности, но сразу замечаю, что на них разная выдержка для поддержания примерно одинаковой яркости.
ГРИП ч.2 (фокусное рассотояние) Недавно рассказывала вам, что вообще такое этот ваш ГРИП, а сегодня разберём одну из составляющих⬇️ Фокусное расстояние — это отрезок между точкой фокусировки в нашем объективчике и матрицой(или плëнкой) в нашем фотоаппаратике📷 ФР — самый важный в объективе параметр, определяющий его возможности: увеличение, перспективу, угол обзора и размытие заднего плана. Конкретно с точки зрения ГРИП нас интересует размытие. Обозначается расстояние миллиметрами. С увеличением количества мм нашего объективчика увеличивается и размытие заднего плана. Соответственно, уменьшается глубина резкости. Поэтому портретики, кто бы что ни говорил, любят 85мм🥰 Прикрепляю фото с одинаковыми параметрами эксп и с разным фокусным расстоянием, но хочу заметить, что снимки отличаются ещё из-за кучи параметров(на которые влияет ФР), кроме размытия. Чем больше мм, тем больше эффект приближения. Искажается перспектива, предметы на заднем плане как бы становятся больше и ближе к объекту на переднем. Продолжение следует🥑
Прогресс Иногда слышу от фотографов фразу: «Я не могу смотреть на фотографии, которые сделал два месяца назад, мне не нравится. Кажется, что сейчас я уже на голову выше, чем тогда» Ну или типа того. А теперь ответьте мне: жиза или нет? Потому что для меня — нет. Есть снимочки, сделанные больше года назад, которые я очень люблю и считаю, что они вполне актуальны и постоянны в моëм портфолио. Да и пересматривая свои фотографии давности четырёх и более лет мне искренне кажется, что многие из них очень даже ничего. С цветокором кое-где я перебарщивала, эт факт, свет на многих портретах говно, но в целом не так всë плохо. Специально прикрепляю относительно неплохие фотографии 2018-2020. Ничего особенного, конечно, но и не ужасно. Мне просто искренне интересно, почему мои коллеги так критично относятся к своему творчеству? Неужели два месяца назад они реально снимали полное говно? Или они просто развиваются в сфере со скоростью света?
Экспозиция ч. 2 (выдержка) Выдержка определяет, как долго свет будет попадать на матрицу или плëнку. Чем дольше затвор фотоаппарата открыт, тем больше света попадëт на матрицу, соответственно, тем ярче снимок. Но есть нюанс. Чем дольше открыт затвор(чем длиннее выдержка) , тем больше размываются движущиеся объекты в кадре. Соответственно, чем короче выдержка, тем движущийся объект более размыт. Короче, на выдержке 1/20 у нас на снимочке будет эффект «видимого движения», а на 1/3200 будет эффект «стоп-кадра». Если всем этим дерьмом грамотно пользоваться, можно делать всякие приколюхи по типу фризлайта или мультиэкспозиции с помощью импульса. Об этом ещё расскажу подробнее😘
10 лучших работ Спасибо дзену за то, что не загружает нормально фотки, и мне приходится их клоунски коллажировать🤡 Ещё в начале учебного года нам сказали, что для диплома необходимо напечатать 10 лучших фотографий в формате а4. Лучших из лучших было сложно выбрать, но я справилась. В большинстве преобладают всë же портреты. Каждый образ отражает мой внутренний мир, особенно, конечно же, Хозяин леса. Люблю я его, черт возьми! В лучших фото есть аж два пейзажа, оба из Териберки. Это при том, что пейзажи я не очень люблю🤔 А вот макро я люблю! Правда, снимаю его на домофон, то есть на советскую приставку для макросъемки и гелиос. Я вам про это еще расскажу как-нибудь))) Но вот то интересное, что я заметила: 6 из 10 фотографий (5 портретов и натюрморт) сделаны на советский объектив Юпитер-9 f2.8/85мм. Это не удивительно, учитывая, что мой единственный норм_объективчик с автофокусом Tamron 17-50мм сдох, и у меня месяцев 7 ушло на отрицание, осознание, попытку починки, принятие и покупку супер крутой Sigma 24-105мм. А вообще, ни одна сигма не даст той картинки, что даëт этот юпитер🪐
Ценное мнение Стоило мне вчера выкатить постик с бабой Ягой, как мне прилетела парочка комментов такой категории: «Очень шикарный образ и фотки. Но это не баба Яга. Не то. Скорее древнеславянская богиня Морена.» и «Не знаю как правильно назвать этот образ;но точно не баба Яга». (Пунктуация авторов сохранена) Первый человечек, стоит заметить, хотя бы добавил, что снимочки хорошенькие, в отличие от второго. В связи с чем не очень понятно: почему стадное чувство распространилось не в положительную сторону, а в сторону написания бесполезной для всех информации? Ну да ладно🐸 И вы меня, возможно, спросите: Ира, ну разве тебе не насрать??? Отвечаю: и да и нет. Во-первых: хороший длиннотекстный постик или хорошее видео иногда требуют каких-либо эмоций, поэтому если уж меня кто-то решил достать в комментах, то пусть хоть вы почитаете мои мысли на эту фигню. И во-вторых: да какого хрена вообще?! Подробно тут разбазариваться уже не буду на счёт всяких мелочей в образе, сопутствующих именно бабе Яге(избушка, кот Баюн и тд). Скажу только, что именно этот фотосет получился достаточно близким к тому, что я и хотела сделать. И есть один основной тезис, почему баба Яга именно такая. Открывать военную тайну моим дорогим комментаторам я не буду, но вам расскажу😇 Короче, в созданном мною образе почти всегда я стараюсь отразить не только свою точку зрения на какого-либо персонажа, но и создать такой образ, в котором будет комфортно моей модели. Олицетворяла ли я маму с бабой Ягой? Да. Олицетворяла ли мама себя с бабой Ягой? Да. Нам этот образ близок, иначе бы и не было никакой фотосессии. Но значит ли это, что я должна изображать маму горбатой старухой? Нет. На себя я могу сколько угодно всего наклеить, сделать любой грим, но маме эта чернуха не особо идёт, да и не отражает ее внутренний мир. Я стараюсь либо найти образ под человека, либо человека под образ. При всём этом чтобы ещё и мне образ был близок. В любой другой ситуации фотографии и процесс работы не понравятся либо мне, либо модели. Я даже немного пообщалась с первым комментатором по поводу Морены, ведь в сущности баба Яга и Морена почти одно и то же. Но, ясное дело, тут ничего не доказать. Что в итоге? Каждый имеет право высказать своё мнение в интернете (в рамках закона, конечно же), но немного расстраивает, что из двух комментариев под постом(в который было вложено охренительное количество труда) два про: «Ну не то» _________________ Дзен просто ужас, фотки не загружаются вообще! Смогла только две прикрепить
ГРИП Расскажу сегодня про ✨глубину резкости изображаемого пространства✨ Простыми словами эту хрень можно охарактеризовать так: ГРИП — это отрезок, на котором объекты, находящиеся в кадре, будут в фокусе, т.е. чëткими и резкими. Этот отрезок может быть как и большим, так и маленьким(в этом случае иногда бывает трудно попасть в фокус на нужном объекте). Конечно, эти ваши 🌡ГРИПы🍄 вовсю используют в своих корыстных художественных целях фотографы, так как дохрена размытенький фон на портретиках моментами очень радует глаз. Ну, это первый пример, пришедший на ум. Словом, разбираться в значениях фокусного расстояния и диафрагмы очень важно, т.к. именно эти параметры влияют на ГРИП. Про ФК и диафрагму с их значением в системе координат глубины резкости расскажу в следующем постике❤🔥 Но не спешите переводить свой ракурс внимания с этого чтива на невероятные фотографии у меня в закрепе, потому что к двум всадникам ГРИП можно добавить ещё одного — это расстояние от точки съёмки до объекта фокусировки. Короче, чем дальше вы поставите вашу таксу от фотоаппарата, тем более продолжительный отрезок она будет в фокусе, т.е. даже если такса вперед-назад чуток сдвинется — на длинной от вас дистанции она будет резкая. Этого не скажешь, если вы поставите таксу в полутора метрах от вас, тут фокусироваться надо четко, причём по глазам, а не по носу🐕🦺
Избушка Вы знаете, что недавно я фотографировала маму в образе бабы Яги. Сквозь свою леность я села монтировать заброшенный домик, который сняла отдельно. Цель: сделать из базового нежилого строения избушку без-окон-без-дверей для нашей фольклорной женщины-старушки и потом вставить его в красивый осенний пейзажик около леса. Я долго дрочилась с замазыванием и вырезанием всякого ненужного, попутно сохраняя псдшки. В общем-то получилось неплохо, разве что доработать слегка(прикрепляю фото с телефона, сделанное в процессе)... НО! Я каким-то образом все к херам удалила🤭 Как это случилось? Хз. Скорее всего я, дура, закончив работу, сохранила псдшку, решила посмотреть до/после в истории, т.е я своими руками отмотала прогресс к началу, налюбовалась, и, выходя из фотошопа, случайно сохранила текущий процесс. Вы же помните, что ФШ, camera raw и другие ребята при выходе предлагают вам ещё разок сохраниться? Ну, видать, я и сохранилась👹 Итог: у меня в псдшке тот же домик, что и был. Короче, хочу добавить! Послесловие, так сказать. Не повторяем моих ошибок, сохраняем псдшки не вместо предыдущих псдшек, а дополнительно. И используем для просмотра до/после кнопочки Ctrl+Alt+Shift+E