Найти тему
Grand-float
Grand-float Youtube RuTube Если описать простыми словами - это совсем небольшой и своеобразный СПА. Находится он в доме на пересечении улиц Заводской и Пржевальского и, честно говоря, если бы мы не искали его целенаправленно - то и не нашли бы. Насколько я понимаю - это франшиза, то есть в теории: сам бренд, технология, правила, требования - всё это владельцем уже опробовано, обкатано, налажено и отдано уже в управление конкретным хозяевам на конкретных условиях. Ну, точно понять все плюсы и минусы франшизы - бессмысленно, тем более там, где это касается сферы услуг и сервиса. Само помещение - совсем небольшое, не больше трёхкомнатной квартиры...
7 месяцев назад
Ресторан "Тамада"
Ресторан "Тамада", проспект Сельмаш, 1Д Парк Островского. YouTube - https://youtu.be/GSDnq9yl7zE RuTube - https://rutube.ru/video/8b8aab1cea6908b8706831ea7b4d1372/ Далековато, конечно, от ЗЖМ, хотя вот сам парк - достаточно большой и интересный, гуляли мы там многократно с удовольствием.  А вот до посещения ресторанов как-то не доходило: во-первых - всё же далековато, а во-вторых - казалось, что пестораны в таких местах  скорее наследие советской эпохи, чем что-то заслузивающее хоть минуты внимания и поскщения. Однако я во многом ошибся. По крайней мере, интерьер залов и летка мне очень понравились...
7 месяцев назад
Хинкали Запевали, Ростов-на-Дону. Похоже - заведения с кавказским (по большей части - грузинским) колоритом вытесняют азиатские, восточные и европейские. А поскольку слово "Хинкали" похоже на глагол, то с ним рядом в названии часто и оказываются русские глаголы. Я знаю даже о попытке назвать заведение "Хинкали Задолбали". Местоположение - в самом начале Буденновского, совсем недалеко от набережной, а значит - траффика (в смысле - проходящих мимо потенциальных посетителей) тут достаточно, да и вижы из окон - приятные. К тому же и место самом по себе уже раскрученное - ранее тут был ресторан "Будда" (и не исключено, что это заведение - просто ребрендинг этого самого "Будды"). Впрочем, заведение с названием "Хинкали-запевали" раньше было где-то на набережной. Видимо, от "Будды" остались и некоторые элементы интерьера. И деревья, на которые образно говоря "нанизан" ресторан. Но вот что мне показалось несколько странным в интерьере - брошеные (даже не спрятанные в траву, не говоря уж о "прикопать" гофро-кабели для подводки электричества к подсветке. И странноватым у многих заведений мне кажется факт отсутствия сайта, и большая часть информации выкладывается в соцсети, а это удобно не всем. Я не буду говорить о ценах - в нынешнее время это вещь непостоянная, да и самом меню можно увидеть на ресурсах в интернете. Но вообще в принципе - фантазия шеф-повара мне поправилась. Лодочка-хачапури с персиками? Неожиданно и странно, но почему-то вкусно. А вот выражать восторги по бару я не буду. Ценителям пива тут точно делать нечего, да и ценителям вина - тоже. Пиво на кране - "фирменное" (что бы это значило, а?), а домашнее вино классифицируется просто по цвету - "красное" или "белое". Ну, первая порция пива или вина в жару - это не для ценителей, это для жажды. А вот вторая уже оценивается совсем по-другому - придирчивее, что ли. Ну и самое непонятное в меню бара -"Yagermeister". Я люблю Jagermeister, но тут как-то засомневался - мне нальют то, что я хочу? Или какой-то типа аналог? Если кто-то не понял - дело в первой букве. И я многократно убеждался, что неаккуратность в чём-то одном всегда влечет за собой неаккуратность в чём-то ещё. Ну и ещё неприятный момент. Вы хотите расплатиться банковской картой, а в ответ - "а у нас терминал не работает". И вот тут - немнго в сторону. В 50 процентах случаев - он работает, просто заведению нужна наличка. Ещё в 49 процентах их оставшихся 50 - это вина заведения: забыли поставить на зарядку, не заплатили за интернет, уронили на пол и т.д. и т.п. В одном заведении пару лет назад за соседним столиком посетители заставили админа включить "неработающий" терминал и случилось чудо - он заработал. И последний 1 процент действительно можно условно дать на то, что терминал был только один, он действительно сломан и банк просто не успел привести замену. Дело тут, конечно, внутреннее, заведения. но лично для гостя тут 2 минуса: он теряет кэшбек по карте, и его, скорее всего, немного вводят в заблуждение о причине. Но в данном случае я не не стану ни рекомендовать, ни отговаривать никого от посещения - я написал короткий отзыв, основываясь на своём опыте и своих впечатлениях.
8 месяцев назад
Pho-Bo, ТРЦ Грризонт, пр. Михаила Нагибина, Ростов-на-Дону. Очень неоднозначное место. Во-первых - вьетнамская кухня. Не обобщённо-азиатская, а именно вьетнамская. Хотя ничего такого особо вьетнамского я не заметил, кроме разве что похожего на вьетнамца (а не на бурята или казаха) повара на кухне. Еда - как еда, никакой экзотики, типа сушеных тараканов в соусе из гнилых листьев. А вот вроде как пиво - совсем странное, вкус - на уровне ростовской разливайки, цена - на уровне качественного крафта. А на этикетке написано - "Сайгон". Вот такой он вот - Вьетнам. Это вроде как и сетевое заведение, и головное предприятие вроде как в Москве. Кстати - к "PHO Bo" на улице Суворова не имеет никакого отношения. И снова самый жирный минус - это сервис. Нет, конечно же, вам тут не нахамят - такое уже редкость. Однако как-то часто сквозит у кассирчиков-админчиков легкое пренебрежение к клиентам. К тому же - система лояльности построена очень громоздко для посетителя. И чечтно говоря, не понял, КАК такое заведение оказалось на ФУДкорте одного из самых крупных ТЦ Ростова.
1 год назад
"NEPizza" К "Непосредственно Пицца" не имеет никакого отношения, хотя по созвучию я б решил, что как раз имеет. "NEPizza" К "Непосредственно Пицца" не имеет никакого отношения, хотя по созвучию я б решил, что как раз имеет. Писать много тут особо нечего, но есть плюс: Интересное заведение с очень инетресными пиццами - с красной рыбой, навример. И по форме - не круглые (ранее все пиццы, по форме отличающиеся от круга. мне не нравились по качеству). И географически это на улице Суворова (между Ворошиловским и Газетным - одно из мест сосредоточения оригинальных заведенияй общепита). И есть минус: сервис. Больная тема для многих заведений, не только общепита. И тут как раз тот случай, когда дежурная фраза "Приходите ещё" произносится чуть ли не с ненавистью в голосе.
1 год назад
Ресторан "Моя Италия", Ростов-на-Дону, ул. Волкова, 12.
Занесло нас сюда, в общем-то, почти случайно - всё это в стороне от обычных маршрутов, а представление о заведениях общеп+ита на Северном ограничивалось ларьками с блинами-кофе и парочкой-другой заведений посерьёзнее, но уже закрывшихся. Но всё же занесло, и скажу сразу - я почему-то ожидал худшего, особенно почитав отзывы в интернете. Хотя, конечно, определенные минусы есть. Начнем с того, чему в отзывах больше всего посвящено негатива - сервису. Уже в который раз повторюсь - я знаю, что творится на рынке труда общепита и как много неопытных (мягко говоря) людей оказалось в этом бизнесе. Так...
1 год назад
О неаккуратностях при найме персонала в общепите.
Мониторя по роду деятельности рынок труда в общепите, прихожу к неутешительным выводам - всё плохо далеко не только по экономическим причинам, но и по вполне субъективным причинам - падению уровня культуры даже у работодателей. Оставляя в покое множество нюансов, заострю внимание на форме подачи объявлений о найме персонала. Есть такая теория (и мой опыт часто с ней согласуется), что компании, которые подают (или дают "карт-бланш" на такую подачу своим сотрудникам) объявления с неаккуратностями (и смысловыми, и лингвистическими), заслуживают особого "внимания". И даже недоверия, ибо такие небрежности-неаккуратности часто говорят о неаккуратности в организации процессов...
1 год назад
Об учете кальянов.
Ещё одно странное для меня мнение: "всё, что касается кальянов - учитывать невозможно". Ну вот типа (кстати, "типа" пишется через "а" и придумал это слово, насколько я знаю, Борис Гребенщиков) "на приход ещё что-то ставить можно, а вот составить понятные техкарты и проводить инвентаризацию бессмысленно - слишком много вариаций и пожеланий от гостей". Подобное мнение практически всегда исходит от кальянщиков, которые либо просто очень далеки от учета и цифр вообще, либо (как бы это прискорбно ни звучало) - хитрят и будут тщательно сопротивляться попытке наведения порядка в учете. В обоих случаях такое мнение они передают и руководству, собственнику в первую очередь...
1 год назад
Инвентаризация в ресторане.
Всё нижеизложенное - это только НАШ многолетний опыт, не более. Не исключено, что что-то покажется вам банальным и само собой разумеющимся, но мы стрались говорить и о практике, а не только о "теоретической теории учёта", чем нередко грешат популярные статьи. Уж слишком часто мы видим, что многие правила просто игнорируются, а в результате - теряются деньги, заведения закрываются, потому что руководствуются чересчур простой логикой, а не системой, и производится просто набор разрозненных действий, вполне логично приводящий к непонятным результатам. Нередко я вижу на разных ресурсах в интернете...
1 год назад
Ресторан "Портовый", Ростов-на-Дону, Отзыв Многие заведения оставляют двойственные впечатления, складывающиеся из плюсов и минусов. Но тут я так не скажу - я увидел минусов гораздо больше, чем плюсов. Мы тут были еще во времена Portland, тогда нам понравилось почти всё - и сервис, и кухня, и интерьер. Но PORTLAND почему-то закрылся и помещение долго стояло пустым. "Портовый" открылся достаточно недавно и одно случайное и короткое посещение летом нам скорее понравилось, учитывая, что цены на еду все фиксированные - 200 рублей. В общем, решили мы (по нескольким причинам) посетить его прям вот в Хэллоуин, 31 октября, и оценить всё сразу, включая и тематическое шоу. И остались разочарованными. Возможно, конечно, что в обычные, не праздничные дни всё гораздо лучше, но вот как-то сомнительно - обычно грамотные управленцы используют банкеты и праздники как полигон для проверки работы, а тут, такое ощущение, что пущено всё на самотек. Сразу - минимум половины меню нет в наличии. То есть - оно в стоп-листе, что чаще всего говорит о проблемах - с поставками, персоналом или с разработкой нового меню, что тоже делается совсем не так. Но в любом случае несоответствие меню и фактического наличия - проблема и неудобство. К тому же - об отсутствии чего-то вы можете узнать не в момент заказа, а гораздо позже - минут через 20. И да - это касается и бара тоже - из 4-х сортов разливного пива в наличии было только 2, а фирменных настоек не было вообще. Периодически, конечно, стоп-лист возникает у всех, но не в таких масштабах. Качество блюд очень низкое. Даже для 200 рублей, что в некоторых случаях в теории близко к себестоимости. Но прибыль-то вроде быть должна. И очень похоже, что на месте её искусственно снижают. Я думал, что качество сильнее всего страдает в заведениях, где питание не приоритетно (те же СПА-комплексы, например). Однако тут, например, паста явно приготовлена заранее, разогрета в микроволновке, да и явно постояла-подождала где-то, прежде, чем попала на стол, то есть — почти комнатной температуры. Пиво - на грани прокисания, как и запеченные овощи с питой (кислые на вкус). При этом - занято чуть больше половины столов, а персонала - достаточно много и не похоже, чтоб они прям были перегружены работой - некоторые заняты какими-то своими делами и разговорами. Кто-то иногда куда-то пробегает, но как-то ни качество блюд, ни сервис это не улучшает. Ну и вообще, сложилось ощущение, что минимум половина персонала - вызывные. То есть, возможно, они никогда тут не были раньше, пришли поработать на один день и больше никогда не придут. Я знаю, что на рынке труда в общепите ситуация не самая лучшая, однако схемы привлечения разовых людей со стороны, приносит, на мой взгляд куда больше проблем, прямых и косвенных потерь, чем в ситуации обычной нехватки. На станциях стоит iiko - мне эта система нравится, у нее множество всяких возможностей, которые, чаще всего не используются. Например, здесь, как минимум напрашивается iiko-waiter, который в моменты пиковой нагрузки (банкеты, праздники и пр.) облегчает работу официантов и их взаимодействие с кухней и баром. Да, он стоит денег, но лицензия - помесячная и можно оплачивать только те месяцы, когда в этом есть необходимость. И ещё - официант вполне может ошибиться в итоговой сумме (как это было у нас), и тут Waiter мог бы быть полезен. Сама шоу-программа - будто из 90-х годов. Ну сама музыка из 90-х - это скорее плюс, а вот костюмы, номера и конкурсы... Ну да ладно, это уже сильно субъективно. Кстати, я помню, что на втором этаже было достаточно живописно, а сейчас там ничего нет. И ещё из удивительного - в мужском туалете в открытую дверь видно стоящих у писуара людей прямо из коридора - просто аплодисменты дизайнеру. В общем, если честно, больше посещать не хочется, нет чувства, что тут рады гостям-посетителям и даже клиентам.
1 год назад
Точка 4
Заполнение, изменения, работа с услугами-товарами и обратной связью. Технически всё решено - сайт работает, деньги заплачены. И даже если сайт - просто статичная визитка, где любые измененения редки, всё равно рано или поздно встаёт вопрос - а кто и как будет работать с обратной связью (отвечать на любые вопросы клиентов, например), при необходимости контактировать с технической поддержкой и так далее, и тому подобное, и прочее. Собственник, Руководитель, маркетолог, менеджер - вариантов может быть много...
2 года назад
Программирование или конструктор.
Пункт 3. Программирование или конструктор. Вопрос важный. Помимо того, что ваш сайт открывается, есть в запросах, а хранение данных уже организовано посредством хостинга, его нужно конструировать, а вся структура (что, где, как, какого цвета и т.д. И т.п.) и функционал (заказы, вопросы и прочее) - всё это описывается с помощью кода, существуют даже загадочные (не для всех, конечно) слова-аббревиатуры: "HTML", "CSS", "Java". И возникает 3 варианта (оговорюсь - для меня в чистом виде не годится ни оидн, толкьо комбинация): - Изучмть всё это самому, положив кучу времени, сил, нервов и денег, набив кучу шишек, экспериментируя в теории и на практике...
2 года назад