Найти тему
Как обоняние развивает мозг?
Откройте для себя удивительные связи между обонянием и развитием мозга! Как тренировка обонятельной системы помогает улучшить когнитивные функции и почему это важно не только для пожилых людей, но и для детей? Часть 1. Зачем нужно обоняние? Все знают, что у нас есть пять чувств — слух, зрение, осязание, обоняние и вкус. Сюда можно добавить проприорецепцию как глубинную чувствительность, а кто-то может вспомнить и про интуицию, которая на деле является совокупностью неосознаваемого опыта, сообразительности и умения на них ориентироваться...
9 месяцев назад
Ребёнок хочет познакомиться с собакой - что делать?
Ваш ребёнок изъявил желание пообщаться с увиденной на улице собакой, а вы этого не хотите. Что вы можете сделать? 🔹 1. Вы можете просто проигнорировать его высказывания и быстро увести прочь. Хороший вариант, если вы куда-то спешите или заняты. Плохой, если вы делаете так постоянно. С ребёнком всё же нужно общаться и реагировать на его мысли и чувства. Так что если у вас нет возможности поговорить с ним сейчас, сделайте это потом. Лучше поздно, чем никогда. 🔹 2. Вы можете запугать ребёнка, как сделала это бабушка в истории в самом начале статьи...
10 месяцев назад
Как возникает фобия собак у детей?
Дети часто боятся собак, темноты, странных звуков и прочего. Но откуда берутся эти страхи и какова в этом роль взрослых? Об этом мы сейчас и узнаем! О собаках и людях У меня есть большая собака. Всё детство я мечтала о собаке, поэтому когда появилась возможность, завела себе суку добермана. Её зовут Ники, и как всякий уважающий себя доберман, она может выглядеть довольно грозно, хотя в целом вполне воспитанная собака. Брала я её для самозащиты, но оказалось, что просто её наличия уже достаточно - никто ко мне ни с какими грязными помыслами теперь не лезет...
10 месяцев назад
Ребёнок ходит на носочках - что делать?
Хождение на носочках часто встречается у детей разных возрастов. Но каковы же его причины и что с этим делать? Давайте разберёмся! Часть 1. Что это вообще такое? В моей практике регулярно встречаются дети, которые постоянно или периодически ходят на носочках. То есть они не опускаются на полную стопу, а приподнимаются, так что пятка не касается пола. В этом положении они могут и бегать, и прыгать, и вообще что угодно делать. Со стороны кажется, что им это даётся очень легко. Взрослые, видящие таких...
10 месяцев назад
О пользе физических упражнений
Уважаемые взрослые! Движение - это жизнь! Кажется очевидным, что детей нельзя ограничивать в движении, но, тем не менее, мы часто делаем это относительно самих себя. Помните, что помимо собственно наличия движений (плохо, если мы всё время сидим, лежим или стоим), они должны быть ещё разнообразными! Уборка дома никогда не заменит полноценную зарядку, даже если вы от неё устали! Потому что цель здесь - не устать, а дать различную нагрузку всем видам мышц. Наш организм так устроен, что то, что не используется, - отмирает...
10 месяцев назад
Нейропсихолог о ловкости
В предыдущей статье я не раз упоминала слово «ловкость». Но что же это такое? Давайте разберём. В целом, у физической ловкости есть несколько основных составляющих: 🔹 1. Набор двигательных навыков Чем шире ассортимент наших навыков, тем больше ситуаций, с которыми мы можем справиться. Если же мы умеем прыгать только на двух ногах, то в ситуации, где надо отпрыгнуть на одной ноге, мы окажемся не компетентны. Именно поэтому на различных курсах по боевым искусствам первое, чему обучают новичков, - это умение падать, влево, вправо, вперёд и назад...
10 месяцев назад
Травмы с точки зрения нейропсихологии
Травмы - это всегда больно, горько и неприятно для всех. Они бывают у каждого из нас, и всегда хочется их избегать. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Отчего они происходят и что с этим делать, мы сейчас обсудим. Сразу оговорюсь, что в этом и следующих постах я поведу речь только о физических травмах. Травмы психологические - очень скользкая и трудная тема, выходящая за пределы нашего обсуждения хотя бы потому, что ситуация, сильно травмирующая для одного человека, для другого может оказаться совершенной нормой...
10 месяцев назад
Диагностика: Итоги (Часть 4)
Итак, мы с вами подходим к концу темы «Диагностика». Сегодня мы поговорим о том, что вы должны получить в результате обследования и какие выводы сделать. Часть 1. Сильные и слабые стороны Как уже было сказано, в конце обследования нейропсихолог должен по возможности описать состояние всех высших психических функций (ВПФ) ребенка. Также он должен оценить уровень нарушений, выделить наиболее сохранные, ресурсные функции и наиболее нарушенные. Таким образом, в результате всей диагностики формируется...
10 месяцев назад
Диагностика: Обследование (Часть 3)
Мы с вами разобрали, как нужно подготовиться к обследованию, как проводится предварительная беседа специалиста с родителем и как нейропсихолог устаналивает контакт с ребёнком. Теперь перейдём собственно к диагностике. Что же должен посмотреть специалист у ребёнка? Так как вы пришли на диагностику к нейропсихологу, вспоминаем, что эта наука занимается всеми сферами развития, поэтому и специалист должен по возможности посмотреть всё, что вообще бывает. Если нейропсихолог работает в паре с логопедом,...
10 месяцев назад
Нейропсихологическая диагностика: Знакомство (Часть 2)
Сегодня мы с вами поговорим о том, как проходит диагностика у нейропсихолога, а точнее - с чего она начинается. Сразу броситься с места в карьер нельзя, и специалисту сначала нужно познакомиться с родителем и его ребёнком, узнать всю ту информацию, которую вы подготовили и желаете сообщить. Поэтому сперва проводится предварительная беседа, затем - установление контакта с ребёнком, и только потом можно приступать уже собственно к диагностическим заданиям. Часть 1. Предварительная беседа Итак, вначале специалист проводит предварительную беседу с родителем...
10 месяцев назад
Нейропсихологическая диагностика: Подготовка
Итак, вы созрели, взвесили все за и против и решили отвести ребёнка на диагностику к нейропсихологу. Теперь мы разберём, что должно происходить на диагностике, какие результаты могут быть и какие выводы вы можете из них сделать. Как ни странно, но к диагностике тоже надо готовиться, и это касается и вас, и вашего ребёнка. Для того, чтобы консультация со специалистом прошла максимально продуктивно, нужно следовать нескольким простым правилам. Часть 1. Жалобы Заранее продумайте ваши жалобы и то, что вас беспокоит в ребёнке...
10 месяцев назад
Страх таблеток
Зачем нужна медикаментозная терапия? Страх таблеток тесно связан с уже упомянутым ранее страхом диагнозов, хотя это и не одно и то же. Корни его растут из убеждения, что все медикаменты - это отрава, и давать их ребёнку - только хуже делать. Некоторые родители, даже соглашаясь с необходимостью коррекционной помощи для ребёнка, наотрез отказываются от медикаментозного лечения. Тем самым, якобы желая только лучшего, они превращают в ад жизнь всех вокруг - свою, специалистов, работающих с ребёнком, воспитателей или учителей, и самого ребёнка в первую очередь...
11 месяцев назад