Найти тему
Почему реклама не работает, трафик не идёт, а маркетологи только сливают бюджет?
Сегодня речь пойдёт о базовом инструменте или лучше процессе, которым часто пренебрегают и который недооценивают сами маркетологи, что уж говорить о предпринимателях. В общем, это кастдевы, исследования, интервью, опросы (как хотите их называйте) своей целевой аудитории. Не очень правильно смешивать это всё в одну кучу, но для простоты изложения, сделаем такое допущение. Больший упор в материале будет на глубинные интервью, хотя принципы и последовательность действий можно распространить и на другие виды исследований...
2 года назад
Маркетинг vs реклама, что важнее?
Хочу продать вам одну важную мысль, которую сложно принять многим предпринимателям и даже маркетологам. Речь пойдет о разнице маркетинга и рекламы. Давно готовил материал на эту тему. А недавно ещё встретил пост в канале Аркадия Морейниса  — Тёмная сторона. Кратко: он там рассуждает о том, что большинство ставших успешными стартапов тратили денег и усилий на маркетинг гораздо больше, чем на рекламу. Я в свою очередь в малом бизнесе часто встречаю просьбы, вопросы от предпринимателей подсказать хорошего таргетолога, рекламный канал или помочь настроить ту или иную рекламу...
2 года назад
Что нужно, чтобы увеличить прибыль?
Когда я начинал заниматься своим делом, я все время задавал себе вопрос: как в маркетинге и бизнесе в целом принимать решения с большей вероятностью правильно, от чего отталкиваться. Ведь не всегда удаётся угадать или придумать или набрейнштормить решение, даже когда у вас очень экспертная команда.  Постепенно я находил инструменты и подходы, и собирал их в копилку. На сегодняшний момент я выделил для себя три подхода - формулы/концепции, которые помогают правильно принимать решения, или как минимум определять правильный вектор для принятия решений...
3 года назад
Что такое маркетинг? Мне нравится начинать с определений, ведь тогда всем становится понятно о чем будет идти речь. Для себя я определяю чем является и, не менее важно, чем он не является. Я определяю маркетинг в организации как совокупность процессов, которые отвечают за 6P+f (product, people, price, promotion, place, positioning, finance). Есть и другие схемы, от 4p и до 12p, а может и больше. Я остановился на этой, так как она включает наиболее важные и большие части для почти каждой организации. То есть маркетинг отвечает за то, какой у вас продукт, целевая аудитория, ценообразование, какие каналы продвижения, управление точками продаж, какое позиционирование, и как вы работаете с финансами. Чем маркетинг не является, я думаю, каждый сам должен определить для себя, предварительно рассмотрев маркетинговые процессы в своей компании и ответив на вопрос: "какую цель они преследуют?". Из наиболее частых примеров антимаркетинга: - подаркинг (когда есть специальная девочка "маркетолог", которая пишет поздравления, готовит сувенирку и т.д.), - различные "рекламщики" (когда существует какой-то человек на аутсорсе: таргетолог, контекстщик, сммщик, который за минимальный бюджет настраивает рекламу в полном отрыве от бизнеса и каких-либо показателей), - слепое копирование чужих кейсов. И многое другое. Готовые фреймворки и руководства к действию в телеграм канале о маркетинге и принятии решений.
3 года назад