Найти тему
Почему я? Я не умею! Откуда в сотрудниках навык отвечать таким образом Наверное, каждый руководитель сталкивался с подобным. Как это обработать и не допустить написано в моей книге «Мотивация без бюджета» . Сейчас хочу поговорить о том, как вообще это приходит сотруднику в голову? Кто научил его такой стратегии? В народе есть много поговорок. Все мы родом из детства. От осины не родятся апельсины. У папы банкира дети банкиры. И т.д. Так и тут. Возможно, такая стратегия идёт из детства. Помните задорную песню про Антошку, которого звали копать картошку? Там все батрачили. А он: «Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали. Парам-пам-пам». Как это воспринимается детским мозгом? Те, кто пашут, поют усердными укоряющими голосами про напряжение. И посылаются Антошкой в… поле копать картошку. Что же Антошка? Судя по его задорному расслабленному голосу, у него всё хорошо. Тем более, что его в итоге накормили. Те, кто пашут. Ну а что с ним делать? Не выбрасывать же…! Дети очень умные и адаптивные. Сразу смекают, где эффективная стратегия, а где не очень. Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок. Так и живём. Если интересно, откуда в сотрудниках берутся разные стратегии поведения, пишите в комментариях, продолжу эту тему.
6 месяцев назад
Этот инструмент сначала пугает, а потом становится желанной частью жизни руководителя Сейчас тренд на создание «зелёных» компаний по классификации спиральной динамики. В зеленых организациях придают большое значение коллективному благополучию и удовлетворению сотрудников. Здесь акцент делается на сотрудничество, командную работу и развитие личности. Про контроль действий сотрудников ничего не говорится, но почему-то подразумевается, что сотрудники высокоморальны и осознанны с точки зрения компании. То есть добровольно и «не щадя живота своего» работают на общее благо. Красиво? Красиво! Я очень хочу таких себе! С другой стороны, по статистике, сотрудник в среднем работает 2 часа 53 минуты в день*. В остальное время сидит в соцсетях, мессенджерах, решает свои личные дела, разговаривает по телефону. Да, и ещё получает отклики на свою вакансию. И вот что это значит для нашего бизнеса: 1. Сотруднику можно выдать вдвое больше задач, чем он решает сейчас. Ведь если он тратит меньше половины рабочего времени на реальную работу, следовательно, есть огромный резерв для увеличения его производительности. 2. При зарплате 100 000 рублей вы переплачиваете 50-70 000 рублей**. Это также достаточно важно, не правда ли? В конце концов, мы хотим оплачивать труд на благо компании, а не время, проведенное в соцсетях. 3. Сотрудник решает чьи-то задачи за наш счёт. Представьте, сколько времени и энергии мы тратим на оплату чужих задач. Это просто невыгодно для нашего бизнеса. Почему так происходит – это предмет отдельного изучения: может сотрудник сверхпродуктивный, всё сделал и скучает. Если так, то он не на месте. Или, наоборот, нуждается в более эффективных стратегиях работы. Дай их сотруднику, и работа ему будет в кайф! Какой случай у вас? Разобраться поможет система тотального контроля сотрудников. Мы выстраиваем её в виде услуги аутсорсинга информационной безопасности. Цели услуги: 1) снизить убытки и риски бизнеса (воровство, внезапные увольнения, сопротивление новому и т.д.); 2) повысить эффективность сотрудников, предложить им оптимальные алгоритмы работы; 3) обезопасить сотрудников от действий третьих лиц. За подробностями пишите в личку в ВК Виталий Грызунов или телеграм t.me/...prv. Всё расскажу и покажу. Тест-драйв 30 дней бесплатно. Сделаем бизнес эффективным и сотрудников счастливыми! * по исследованию портала VoucherClovouchercloud.com ** по статистике 3000+ наших клиентов
10 месяцев назад
Что делать с Сотрудником-Который-Всегда-Против? Первым делом отбросить эмоции. Поймите, что вам нужно? Морально раздавить этого не понимающего, кто здесь главный? Или использовать его энергию во благо компании и себе? Вот некоторые выдержки из опыта работы с Сотрудником-Который-Всегда-Против. Достоинства «всегда против»: показывает на слабые места в вашей позиции, требует постоянного вашего развития, держит в тонусе и алертном состоянии. А если сотрудник ещё и быстро учится, то одни и те же аргументы действуют недолго. Вам приходится развиваться и учиться. Недостатки «всегда против»: долго. Все дела делаются долго и муторно. Через терни. Иногда эти терни так обдирают чувствительные места, что дело уже совсем не хочется делать. Как руководить. Нужна железная воля и гибкость. Виртуозное владение аргументацией и логикой. Желательно переключить его поток критики в конструктивное русло. Пусть будет правило «Критикуешь? Предлагай». Особо весело взять и назначить его старшим на том направлении, которое вызывает наибольшее недовольство. Если вы можете позволить себе такой риск, разумеется. Далее события развиваются в нескольких направлениях. Возьмёт и сделает хорошо. Лучше, чем вы предлагали. Сотрудника похвалить, всем показать, какой вы прозорливый, сразу углядели, что человек справится и дали шанс себя попробовать. И вуаля! Вы получили союзника. Возьмёт и не сделает. С этого момента он не имеет права вас критиковать. Откажется под разными предлогами: «Вы начальник, чего я буду за вас вашу работу делать? Вы и руководите», «У меня своей работы полно» и т.д. В этом случае так можно развернуться, аж дух захватывает! Например, ему поддакнуть и сказать, что он правильно заметил, что руководитель – вы. И вам решать, кому и что делать. И ответственность нести. А он пусть своей работой занимается, ибо работа его не очень хорошо работается. Как говорят в армии: «Внутренний порядок не исчерпаем, как атом! Докопаться можно и до столба». В общем, если сотрудник в жёсткой оппозиции, это – всего лишь, ситуация. В предложенных решениях использовалось несколько стратагем. Стратагемы позволяют развернуть в свою сторону почти любую ситуацию. Но об этом в следующих постах. youtu.be/..._9q
10 месяцев назад
С какими сотрудниками я бы 🚀 в космос Навеяно моим сегодняшним профессиональным праздником и беседой с владельцем бизнеса. На встрече он говорит, что в некотором подразделении – жёсткая текучка. Сотрудники нанимаются, месяц-два вникают в суть дела, месяц-два работают хорошо, потом работают, если их пинать, потом увольняются. В итоге среднее время жизни сотрудника в компании – 4 месяца. Спрашиваю, так это хорошо или плохо? Как хочется? А хочется ему, чтобы компания росла и прибыль вместе с ней. Долго ли будут работать сотрудники или коротко, не существенно. Есть полярный вариант. Чтобы сотрудники работали в компании до пенсии, были ветеранами, получали надбавку за выслугу, пенсию от компании. После некоторого обсуждения что же лучше, приходим к выводу, что нужно тестировать. Достоинства первого варианта, где быстро увольняются: 1) низкая зависимость от сотрудника; 2) за короткое время сотрудник не успевает изучить систему, где работает, не может диктовать свои условия. Недостатки: 1) риски, что возьмёшь «упыря» или «засланного казачка»; 2) затраты на поиск и ввод в строй нового сотрудника. Достоинства второго варианта, где работают долго: 1) сотрудник способен решать сложные задачи; 2) за долгое время работы сотрудник проявил себя со всех сторон, поэтому знаешь его как облупленного. Недостатки: 1) сотрудник изучил систему, где работает, и может ставить систему в зависимость от себя, диктовать свои условия; 2) у сотрудника обычно со временем появляется некоторая небрежность, замыленность взгляда, ленность. Анализируя «за» и «против», могу сказать, что если стоимость ввода в строй сотрудника невысока, и он решает не очень ответственные или сложные задачи, то «выжимать» из сотрудника всё и выбрасывать, вполне себе приемлемая стратегия с точки зрения владельца бизнеса. Посмотрим с точки зрения сотрудника. Если он из поколения Z , которые не могут долго задерживаться на одном месте, то, вероятно, и ему нормально работать по 4-6 месяцев в одной компании. Если человек постарше, то, наверное, ему больше хочется стабильности. Итого. С кем бы я полетел в космос? С первым попавшимся или дилетантом не хотелось бы. Хочется того, кто хорош в своём деле и кому можешь доверять. Всех с днём космонавтики! Желаю вам жить с той командой, которую хотите! И да, кто хочет ознакомиться с инструментами, как создавать свою команду и мотивировать сотрудников и начальников без бюджета, вот вам ссылка на мою книгу httpvk.cc/...uqq Промокод «spaceforce» на скидку 50% в честь праздника
11 месяцев назад
Лайвхаки менеджмента и построения карьеры от Льва Толстова 🦁
"Прибывающий в Петербург князь Степан Аркадьевич Облонский, старший брат Карениной, был человеком замечательным..... . .. Служил он начальником одного из присутствий. Без муки, но и без особого увлечения, понимая прекрасно, что подобная деятельность ничего не прибавляет, равно, как ничего не убавляет в том, что называл он слаженной работой «state machine». К подчиненным не придирался и никогда их не распекал, ограничиваясь точным указанием на совершенную ошибку. Вышестоящим из соображений возможных выгод никогда не льстил, считая, что честность есть самая лучшая гарантия карьеры...
11 месяцев назад
Каждый сотрудник имеет право вето Редко встретишь такого руководителя, владельца бизнеса, управленца, который скажет, что дал право вето сотруднику. Однако право вето есть у сотрудника по определению. Оно проявляется в двух вариантах. Вариант 1. «Я не буду делать, потому что это: 1) не моя работа; 2) у меня нет времени; 3) дайте задачу Васе, он лучше сделает; 4) и т.д., подставьте свой вариант». Вариант 2. Он говорит: «Есть!», «Так точно, босс!», «Разрешите приступить немедленно!» и… забивает большой и толстый болт на ваше поручение. Наиболее колоритно я это прочувствовал, когда служил в Космических войсках. Один генерал, начальник академии Можайского, но сам в Можайке не учившийся, выплёскивает свои эмоции перед строем в несколько тысяч человек по поводу того, что его задачи не выполняются. Цитирую «Меня за…л ваш можайский дух! Каждый говорит «есть и будет сделано», уходит и ни...я не делает!!!». А нам смешно. Внутри. Снаружи мы серьёзны, немного виноваты и показываем, как нам жаль, что такое случается. То есть по факту мы реализовали своё право вето. Почему это право есть? Представьте, что вы хотите пнуть мяч в ворота. Мяч лежит, вы подбегаете, бьёте, и мяч в воротах. Ну или почти в воротах. Всё зависит от качества прицеливания, силы удара, вектора и т.д. Всё просчитывается вами. Теперь представим, вы хотите пнуть . В ворота. Она может извернуться в полёте, может вцепиться в вашу ногу или увернуться от пинка и остаться на месте. У неё есть своя энергия! Аналогично с сотрудником. Сотрудник живой. И у него тоже есть своя энергия. Собственно, её мы и хотим использовать, когда нагружаем сотрудника задачей. И таких нюансов масса, поэтому если вы хотите: 1) так ставить задачу сотруднику, чтобы он понимал с первого раза, и, действительно, ДЕЛАЛ, а не изображал из себя преданного и послушного; 2) освободить до половины своего рабочего дня и зарабатывать больше; 3) делать 1% действий, который даёт 50% денег, остальные 99% делегировать сотрудникам; приходите ко мне на бесплатный воркшоп. Вот ссылка для записи. https://vk.cc/ctI6Jb Следующую неделю я на связи. Воркшоп длится 30-60 минут, проходит онлайн.
1 год назад
Сотрудник должен быть добросовестный и ответственный
Так говорит мне сегодня один из руководителей на моём тренинге. - Какие интересные требования, - задумываюсь я. - Хорошие требования, - соглашаются остальные. – А иначе зачем сотрудник нужен? Действительно, зачем я заостряю внимание на этой прописной истине? Сначала хочу прокомментировать прямо. Потом думаю: «Это же руководители! Сделаю демонстрацию». Спрашиваю: «Что означает добросовестный и ответственный?» Повисает пауза. Люди стараются выразить словами то, что и так, казалось бы, понятно. Вот...
1 год назад
Отзыв прилетел на мой персональный воркшоп (см. скрин) Моя сильная сторона в том, что у меня комплексный подход к решению задач клиентов. Я даю и навыковую, и мотивационную, и психологическую составляющие. Только так можно получить устойчивый результат! И кайфануть от него! Автор отзыва httt.me/...ina Если хотите получить быстрый и мощный результат, записывайтесь на персональный воркшоп через сообщения! За 30-60 минут мы определим: • что движет вашим сотрудником или начальником (собственником) в первую очередь; • какие инструменты наиболее эффективно использовать для их мотивации; • несколько простых способов, как можно сократить именно ваш рабочий день на несколько часов без потери качества; • как быстро восстанавливать себя и мотивировать на дальнейшую работу; • что делать, если опускаются руки; • какие именно задачи отбирают больше всего вашей энергии и как с ними быть. #мотивация #коммуникация #руководитель #директор #бизнестренинг #ИКПР
1 год назад
Если к вам кто-то записался на собеседование и не пришёл. Или пришёл, устроился и к работе не приступил. Без объяснения причин. Или приступил, но отработал 1,5 недели и исчез в неизвестном направлении. Скорее всего, вы имеете дело с сотрудником из поколения Z. Это крайне способные и талантливые люди со специфической мотивацией. Деньги им нужны, но не в первую очередь. Как мотивировать поколение Z? Вот несколько советов:  Давайте им свободу действий и возможность самореализации. Позвольте им проявить свою креативность и инициативу.  Обратите внимание на обучение и развитие. Молодые специалисты стремятся к постоянному росту и улучшению своих навыков.  Создайте атмосферу доверия и взаимопонимания. Будьте готовы выслушать их мнение, учитывать их предложения.  И, конечно, не забывайте о поощрении и признании достижений. Помните, что даже самая небольшая похвала в виде "спасибо" может стать мощным мотиватором.  "Don't stop me now, I'm having such a good time!" - как поет Фредди Меркьюри, так и мы должны поддерживать энергию и энтузиазм наших молодых коллег! Это элементы системы мотивации. Полная версия приведена в моей книге «Мотивация без бюджета» https://vk.cc/cmE9IA #мотивация #руководитель  #директор #бизнестренинг #ИКПР #поколениеZ #развитие #креативность
1 год назад
🌟 Если к вам кто-то записался на собеседование и не пришёл. 🌟 Или пришёл, устроился и к работе не приступил. Без объяснения причин. Или приступил, но отработал 1,5 недели и исчез в неизвестном направлении. Скорее всего, вы имеете дело с сотрудником из поколения Z. Это крайне способные и талантливые люди со специфической мотивацией. Деньги им нужны, но не в первую очередь. Как мотивировать поколение Z? Вот несколько советов: 1️⃣ Давайте им свободу действий и возможность самореализации. Позвольте им проявить свою креативность и инициативу. 2️⃣ Обратите внимание на обучение и развитие. Молодые специалисты стремятся к постоянному росту и улучшению своих навыков. 3️⃣ Создайте атмосферу доверия и взаимопонимания. Будьте готовы выслушать их мнение, учитывать их предложения. 4️⃣ И, конечно, не забывайте о поощрении и признании достижений. Помните, что даже самая небольшая похвала может стать мощным мотиватором. ✨ "Don't stop me now, I'm having such a good time!" - как поет Фредди Меркьюри, так и мы должны поддерживать энергию и энтузиазм наших молодых коллег! ✨ Это элементы системы мотивации. Полная версия приведена в моей книге «Мотивация без бюджета» 👉🏻 https://vk.cc/ctpL2j #мотивация #руководитель #директор #бизнестренинг #ИКПР #поколениеZ #развитие #креативность
1 год назад
Кому не стоит становиться руководителем 💫 Изучаю тренинги для руководителей. В них говорят: «руководитель должен», «руководитель может», «успешный руководитель делает» и т.д. Подразумевается, что руководить людьми хорошо и здорово. И каждый может быть руководителем. А так ли это? Может, наверное, каждый. Но не каждый может долго и счастливо. И лишь некоторые – долго, счастливо и с постоянным ростом. Кому же не стоит становиться руководителем? Я бы ответил на вопрос с точки зрения организации и самого человека. Для организации руководитель плохой, если он: - прячется за спинами подчинённых; - не развивает сотрудников; - его присутствие и/или отсутствие влияет на результат работы. Пишу этот список, в голове ещё несколько вариантов, и вдруг понимаю, что элементы из списка не главное. Главное – приносит руководитель пользу организации или нет? Если он прячется за спинами сотрудников, а сотрудники при этом делают больше/выше/сильнее/качественнее? Да пожалуйста! Вдруг при другом руководителе они сваливают всю ответственность на него и работают хуже? Впрочем, один критерий плохого руководителя я бы всё-таки оставил: «Его присутствие и/или отсутствие влияет на результат работы». 😊 Для самого человека руководство деструктивно, если: - сложно наказать сотрудника; - сложно поощрить сотрудника; - страшно делегировать; - делегируете всё; - недостаточно гибкий; - слишком гибкий; - и т.д. Это выдержки с различных тренингов для руководителей. Если поставить рядом, то выглядит как бред, не правда ли? Я могу выделить одно правило: ☝️если от применения методов управления не испытываешь стресс, а получаешь удовольствие, то методы подходят. Я, например, не люблю наказывать. Могу, но не люблю. И если мне попадается даже чрезвычайно ценный сотрудник, который черпает вдохновение от ежечасного созерцания ноздрей руководителя, пышущих огнём, от звукового давления ругательств не меньше 100дБ, от ощущения кованого сапога на своих седалищных мышцах, меня это напрягает. Я стараюсь перевести его к другому руководителю. К тому, кто хочет громко выговориться и получает удовольствие от воспитательно-пинательных движений. Мне моё здоровье и психологический комфорт дороже . Итого. Можете подобрать такие методы и приёмы работы с персоналом, что персонал работает лучше? И без вашего частого вмешательства? Будете руководителем 👍. А если подобранные методы ещё и приносят удовлетворение, согласуются с вашими ценностями и расширяют зону комфорта? Гарантирую, руководство будет долгим и счастливым. И без медицинского вмешательства. В противном случае, наверное, быть руководителем не стоит. Есть много других вариантов достойного существования. #мотивация #коммуникация #руководитель #директор #бизнестренинг #ИКПР
1 год назад