Видеовизитка
Неочевидная карьера
93
подписчика
Канал для тех, кто хочет понять, куда дальше двигаться. И двигаться.
На канале "Неочевидная карьера" вышло интервью с пилотом Алексеем Титовым "Карьерный переход: от менеджера к пилоту" Алексей Титов прошёл уникальный карьерный путь — от "библиотекаря" (системного администратора)  и менеджера по качеству до пилота авиакомпании Emirates. В 29 лет ему стало скучно заниматься оптимизацией бизнес-процессов, и он решил кардинально изменить жизнь. У него было два варианта: поступить на MBA за границей или научиться летать — оба стоили одинаково. Он выбрал авиацию, поехал в США на год, получил лицензию пилота и уже 15 лет связывает свою жизнь с авиацией. Особенности подготовки пилотов Существуют принципиально разные подходы к обучению пилотов в разных странах: Российская/европейская школы: делают большой упор на глубокую теорию и нормативную базу Американская школа: акцент на практику с минимальными теоретическими знаниями — принцип "если выжил, налетав 1500 часов, значит, что-то умеешь" Обе системы показывают одинаково хорошие результаты по безопасности. Современные тенденции в подготовке В последние 8 лет сместился фокус на Competence Based Training (CBT) — развитие набора компетенций для устойчивости к неизвестным ситуациям. Из восьми ключевых компетенций три — это hard skills (ручное управление, автоматика, процедуры), а пять — soft skills (коммуникация, лидерство, командная работа, управление нагрузкой, принятие решений). Сравнение авиакомпаний Emirates отличается исключительным уровнем организации бизнес-процессов — это "идеально отлаженный завод по организации авиаперевозок". Компания обеспечивает сотрудникам максимальный комфорт: персональный транспорт, который учитывает пробки и расписание, что исключает опоздания пилотов на работу. Low-cost авиакомпании экономят не на неудобных сиденьях, а на отсутствии избыточных структур: запасных самолётов, дополнительного персонала, сервисных служб. Рабочие условия и ограничения Пилоты имеют строгие ограничения по рабочему времени: Россия: 90 часов полётного времени в месяц, 900 часов в год За рубежом: обычно 100 часов за 28 дней и 900-1000 часов в год Предельный возраст для работы пилотом — 65 лет. Интересные факты В современной авиации большинство серьёзных происшествий случается не из-за технических поломок, а из-за человеческого фактора При отборе в некоторые авиакомпании не задают технических вопросов — оценивают только soft skills Пилоты проходят переподготовку минимум дважды в год Разные типы самолётов (Airbus/Boeing) требуют отдельных лицензий из-за разной философии конструирования Алексей подчёркивает, что авиация должна внутренне нравиться, поскольку это работа с нестандартным графиком, и финансовая мотивация не должна быть основной — отрасль подвержена экономическим циклам. Смотреть интервью: dzen.ru/...ink