Найти тему
Байкальск-Чита (2).
С краткой историко-географической частью покончили. Как уже писали, в Петровск-Забайкальске мы не остановились; проехав Цоган-Хуртейский хребет, который плавно перешел в Яблоновый хребет, продолжили поездку по горным серпантинам. Чем хороши горные серпантины? Неожиданностями, конечно. Начиная от угла и длительности поворота и заканчивая сказочными пейзажами, скрытыми за этими поворотами. Конечно, весь путь находишься в напряжении, но оно практически полностью компенсируется эмоциональным "обалдеванием" от открывающихся ландшафтных красот...
6 месяцев назад
Байкальск-Чита(1).
С некоторым сожалением мы покидали окрестности Байкала. И Байкал нас одарил подарком напоследок: показался нам во всей красе на заре... Уезжали из Байкальска не только с сожалением, но и с некоторыми опасениями по поводу качества дорог на предстоящем маршруте, ибо администратор гостиницы нас предупреждала о повсеместных ремонтах, заторах-пробках, пыли-грязи и бесконечных фурах. В результате, все это произошло на некотором отдалении от самого Байкальска, на территории Иркутской области. Причем были мы в этом гиблом месте в утренних лучах восходящего солнца, в начале нашего нынешнего переезда...
9 месяцев назад
Братск-Байкальск.
Кошмар с дорогами повторился в обратном порядке, теперь на выезде из Братска... сначала было фигурное вождение между искусно вырезанными квадратами в асфальте, а на 60 км началась бетонка трассы А-331. Самый ужасный отрезок нашего путешествия на данный момент... Но все когда-нибудь кончается и начинается приличный серпантин:))). Трасса в Иркутской области и Бурятии для нас знакома. Несколько лет назад мы изучали Байкал со всех сторон и очень удивлялись (еще тогда) хорошему качеству дорог и бережному отношению к природе Байкала...
9 месяцев назад
Города России. Красноярск.
Снежные языки тувинских Саян остались позади, но Енисей оставался нашим попутчиком и проводником по дороге в Красноярск. Спросите, а зачем ехать в Красноярск? А Вы что забыли про Красноярские Столбы и Красноярскую ГЭС? Надо же посмотреть обязательно! Пасмурная погода, как и горная обстановка, которые начались в Кызыле, сопровождал нас вплоть до Дивногорска города-спутника Красноярска. Дороги в самих этих городах - ужасные, а трассы поддерживаются в отличном состоянии. Как это объяснить- неизвестно! Красноярск произвел двоякое впечатление...
10 месяцев назад
Кызыл.
Прекрасно отдохнув в Саяногорске ( в одноименной гостинице), впечатлившись красотами Хакасии в целом и Енисеем в частности, мы осознали необходимость дальнейшего знакомства с этой частью России. В первоначальном плане нашего автопробега Кызыл не значился. Но планы на то и существуют, чтобы их менять. Дорога Саяногорск-Кызыл прекрасна. Вот нет другого слова. Это настолько удивительно, насколько неожиданно. Горная дорога- это всегда красиво, это всегда- серпантин, а тут еще и дождь пошел. И, практически, до самого Кызыла не прекращался...
11 месяцев назад
Енисей.
После села Шушенского сразу бросились смотреть Саяно-Шушенскую ГЭС. Очень интересно было сравнить с впечатлением от плотины Гувера в штате Невада, что в США. Саяно-Шушенская гидроэлектростанция имени П. С. Непорожнего - крупнейшая по установленной мощности электростанция России. Расположена на реке Енисей, на границе между Красноярским краем и Хакасией. Является верхней ступенью Енисейского каскада ГЭС. Уникальная бетонная арочно-гравитационная плотина станции высотой 242 м - самая высокая плотина России и одна из высочайших плотин мира...
11 месяцев назад
Города России. Саяногорск.
Всегда очень хотелось посетить Саяно-Шушенскую ГЭС, поэтому следующим пунктом нашего пребывания был выбран Саяногорск, как самый близкий к ней город. Дорога Ачинск-Саяногорск в хакасской ее части добротная, однополосная, невероятно живописная. Бескрайние поля с взошедшими желто-зелеными посевами и черными парами, внезапно появляющиеся Саяны с редкими снежными языками, озера и реки-ручьи... Многочисленные обитатели полей - сурки, суслики, мыши-полевки - сидят на обочине и греются на утреннем солнце...
11 месяцев назад
Ачинск. Города России.
Как всегда, начнем с трасс. Никаких нареканий, прекрасная дорога, уже в этих местностях называющаяся трактом. Вот прямиком по Сибирскому тракту мы попадаем в город Ачинск. Город Ачинск расположен на правом берегу р. Чулым в Красноярском крае. Численность населения составляет около 104 тыс. человек . Официально город был основан в 1683 г., но первоначально Ачинский острог был построен аж в 1641 г. воеводой Тухачевским (!) в 160 км южнее современного города, на территории Республики Хакассия. Свое название острог получил от киргизского рода Ач...
11 месяцев назад
Красноярск - Братск
А знаете ли вы, что в нашей стране нет прямой нормальной автодороги из Красноярска во Владивосток? Знаете ли вы, что туда можно попасть только по окружной дороге вокруг южной части Байкала? Никто особо не задумывается, как большинство люди, живущих за Уралом, попадают в европейскую часть нашей необъятной страны... Но до Владивостока еще далеко, а по пути столько еще интересного можно посмотреть!!! Поэтому, сначала немного свернем на восток от Красноярска и помчимся в Братск. Зачем? Правильно, чтобы проведать Братскую ГЭС...
11 месяцев назад
Города России. Новосибирск. Отель "БонАпарт".
После Омска мы поехали в Новосибирск. Дорога, конечно, однополосная, но вполне комфортная, если выезжать пораньше. Меня удивило то, что на протяжении всей дороги тянулись болота. Как-то стали забываться родные дороги Западной Сибири. Новосибирск-третий по численности населения город России и самый большой город в Азиатской части России (1,6 млн.)-встретил такой ужасной пробкой, которую не часто встретишь даже в нашей столице. Как выяснилось позже, пробка ежедневно образуется в этом месте- строится грандиозная дорожная развязка с эстакадой и мостом...
1 год назад
Омск. Города России.
За всё время это была самая лучшая дорога! Ну и что, что однополосная, зато никаких гор; болота и озера и масса возможностей для обгона фур. Последнее- это, наверное, основное из достоинств наших трасс в восточном направлении :))).Правда, в лобовое прилетел первый камушек из-под колеса той же фуры... Огорчились мы немного, но, честно говоря, собираясь в большое авто путешествие, к такому явлению были морально готовы. Складывается впечатление, что большинство дальнобойщиков спят до 7 утра, а мы-то ранние птички, выезжаем часа в 3-4 утра, поэтому некоторое время чувствуем себя королями трассы🤩...
1 год назад
Курган. Города России.
Поездка из Челябинска началась с того, что нам позвонила администратор гостиницы и сообщила, что мы забыли в номере телефон. Пришлось возвращаться и искренне благодарить бдительную горничную. Дорога Челябинск-Курган - однополосная , иногда переходящая в двух - полосную. Конечно, местами идет строительство и присутствует реверсное движение. Удивило, что водители фур весьма вежливы и предупредительны: правыми аварийками показывают, когда можно обгонять. В европейской части с таким поведением дальнобойщиков мы встречались раза два...
1 год назад