БЕЙТЕ ЗАЙМОМ ПО ВРАГУ. 20-е годы СССР Рельсы Турксиба, тракторы Сталинграда, жатки Ростова-на-Дону, металл Керчи приводят в дрожь всех капиталистов, включая германских. — Там, за рубежом, трещит здание капитала, закрываются предприятия, увеличивается армия безработных. У нас движение вперед, к окончательной победе социализма. Скоро запылает металл Магнитогорска, пойдет в токи уголь Кузбасса, встанут в строй автозаводы, Днепровская гидростанция. Отечество одевается в металлическую бронь. Творческий энтузиазм трудящихся Советского Союза перекрыл все мировые рекорды. Мир еще не знал таких темпов. Самый популярный лозунг у нас: «Пятилетка в четыре года». Трудящиеся дадут в займы государству необходимые для строительства деньги. Мы выполним пятилетку в четыре года. Рабочий Турксиба Болгаев говорит: Работая революционными сверхударными темпами, мы перевыполнили плановые задания и завершили строительство Турксиба ранее намеченного срока. Работу по размещению займа «Пятилетка в 4 года» будем проводить такими же темпами, какими строили Турксиб. Трудящиеся Советского Союза встретили постановление правительства о выпуске займа с огромным энтузиазмом. Коллективно подписываются на заем целые предприятия. Заводы и колхозы вызывают друг друга на соревнование. Подписка на заем демонстрирует преданность трудящихся социалистическому строительству. Не пойдем занимать у капиталистов — сами дадим, так единодушно требуют рабочие и колхозники на своих собраниях. В Советском Союзе из каждых трех строящихся заводов один строится на средства, полученные от займов. Трудящиеся горячо приветствуют заем «Пятилетка в 4 года», ибо знают, что он пойдет на выполнение социалистической пятилетки. Пионеры и школьники Советского Союза за пятилетку в четыре года. Пионеры и школьники поэтому поддерживают новый заем. Миллионы советских ребят должны быть первыми помощниками по размещению займа среди трудящихся. Первый взнос на заем мы сделаем во всесоюзный трудовой день. * Стоимость целой облигации — 50 руб. Кроме целой облигации в 50 руб., имеются облигации, состоящие из двух частей по 25 руб. каждая, и облигации, состоящие из десяти равных частей по 5 руб. каждая. Части облигаций имеют один и тот же номер. Каждая часть облигации дает право на соответствующую часть процентного дохода. * Шансы на выигрыш по процентно-выигрышному выпуску займа за десять лет составляют в среднем один выигрыш на 12 облигаций, а по беспроцентному выигрышному выпуску — один выигрыш на 5 облигаций. * В течение 10 лет будет проведено 38 тиражей выигрышей по каждому выпуску займа — процентному и беспроцентному. Ежегодно будет произведено по четыре тиража.
Норильские сказания
23
подписчика
Удивительные факты из мира науки, технологий, прогресса. Старое соседствует с новым + история Заполярного Севера, где его прошлое пересекается с будущим. …
ВЫПУСК № 9 (139) ОКТЯБРЬ 2020 МИХАИЛ ВОЛКОВ – Я, когда ехал в Норильск, думал, попаду в полевую геологию, на поверхность. Но на месте выяснилось, что это не так, – рассказывает геолог «Норильскгеологии» Михаил Волков. Он заядлый турист и матёрый тундровик, всё детство провёл на Урале среди гор и лесов, а в армии служил в специальных спортивных войсках. Переехал в Норильск четыре года назад из городка Ревда неподалёку от Екатеринбурга. За это время успел обзавестись семьёй, трёхкомнатной квартирой и репутацией надёжного и опытного товарища в среде местных туристов. Когда Михаил демобилизовался, очень долго не мог найти работу по специальности. Полгода искал место геолога. Пришёл к выводу: либо нужно расставаться с мечтой, либо уезжать в другой город. Вспомнил про своего однокурсника, хорошего товарища, с которым вместе проходили практику на Чукотке, в канадской компании. На тот момент он работал в Норильске, Волков с ним связался и попросил передать резюме в «Норильскгеологию». Через два месяца пришло приглашение. Я, когда сюда ехал, думал, что попаду в полевую геологию, на поверхность. Но на месте выяснилось, что это не так. Я рудничный геолог, работа у меня кабинетная, частично со спусками в шахту для контроля работ по бурению кернов и вывозу проб. Плюс на мне приём информации и её обработка, например, подсчёт запасов и аналитика залежей на руднике «Маяк», – рассказывает Михаил Волков. Переехав в Норильск Михаил не забросил туризм. За четыре года где только не побывал: от Ламы до озер и водопадов на плато Путорана. Будь на то моя воля, делится Михаил Волков, организовал бы в районе Талнаха, по дороге на Красные камни ещё одну лыжную базу. Там идеальные для зимней лыжни участки: они и от ветра защищены, и «пухляк», чтобы её накатать, всегда есть. Так что лучше места и не придумаешь.
ВЫПУСК № 8 (138) ОКТЯБРЬ 2020 АЛЕКСЕЙ ЧЕРНЯК – Если глаз горит, то любое дело по плечу – рассказывает Алексей Черняк, электросварщик ручной сварки 5–го разряда «Норильсктрансремонта». Алексей в профессии уже более 30 лет и ничего в своей трудовой деятельности менять пока не собирается. Он — коренной норильчанин. После окончания школы № 40 поступил в 17–е училище, отучился на электросварщика ручной сварки. После армии вернулся в Норильск, устроился электросварщиком на ЖБИ — завод железобетонных изделий. В 1999 году было автотранспортное управление, которое в 2001–м объединилось с ЦАТК. Спустя пять лет было ещё одно преобразование, в результате которого в «Норильскникельремонте» появилось производственное объединение «Норильсктрансремонт». Менялись названия организаций, а работа оставалась прежней. Специалист с богатым опытом говорит, что в своё время профессию электросварщика выбрал потому, что она показалась ему перспективной, скрупулёзной, требующей сосредоточенности, острого глаза и твёрдой руки, а порой и сильных мышц. Особенность специализации электросварщика ручной сварки в том, что ему приходится работать с металлическими конструкциями сложной конфигурации. Наш герой занимается ремонтом производственных большегрузных машин НПТ: МАЗов, КамАЗов, самосвалов и так далее. Также за помощью в ремонте авто обращается Таймырская топливная компания, реже — ЦАТК. – Мы восстанавливаем каркас автомобилей после аварий, каких–то иных механических повреждений, — поясняет Алексей Черняк. — Что–то можно заменить, а что–то приходится заново изготавливать. Несмотря на то что работа занимает большую часть жизни, времени у Алексея хватает и на любимые занятия. Когда выдаётся свободная минутка и хорошая погода, отправляется на рыбалку. А если возможности для выхода в тундру нет, идёт в гараж к своей «ласточке». Личная машина тоже требует заботы и внимания, что–то приходится чинить, улучшать. На вопрос о том, не планирует ли он сам менять место жительства и уезжать на материк, Алексей отвечает – его и здесь всё устраивает.
Плеер DaZed V73
На днях купил плеер DaZed V73 (или DaZed V-73). Хотелось бы поделиться впечатлениями...
Изготовителем плеера якобы является Data Storage Distribution Ltd. которая сама находится в Англии, но плеер сделан в Китае. Обо всем этом сообщают надписи на коробке. Так это или нет я не знаю, но достаточно примечателен тот факт что Google не находит страниц с упоминанием об этом плеере за пределами рунета. Два адреса которые можно найти на коробке от плеера и в мануале, а именно www.dazed.uk.com и www.dazed...
Руководитель колхоза. Автор Я. Чокуров
Первый успех Нонны
Высоко над горизонтом поднялось солнце. Красными лучам оно освещало землю. Промысел на песца закончен. Аргиш семьи Хачиву медленно двигался к стойбищу Тоналомо. Был полярный день. Впереди на трех оленях ехал глава семьи, дед Нонны, за ним - весь аргиш, состоящий из восьми санок, в каждую из них впряжено по три-четыре оленя.
Полдень. Кругом тихо и спокойно. Вдруг Хачиву останавливает оленей, подзывает внука и, указывая правой рукой вперед, тихо спрашивает:
- Видишь?
Острые глаза...
Пакгаузы забиты невостребованным грузом
Навигация на Енисее закрылась 31 октября. Казалось бы, что полтора месяца Красноярскому порту было более чем достаточно времени для сообщения и доставки клиентам грузов, прибывших с последними пароходами. На деле получилось далеко не так. До сегодняшнего дня в пакгаузах порта находится масса невостребованных грузов и багажа. Здесь находится 89 мест. Что это за груз? Кто его хозяин? Почему он лежит в пакгаузах мокнет и портится? Часть груза имеет хозяев. Это госорганизации. В виду того, что груз был в дороге испорчен (подмочка, повреждения и т...
Вниз по Хете
Начинает дуть ветер. Извилистая, с низкими берегами, заросшая зеленеющим лесом, река Хета покрывается рябью мелких валов. Поднимаем парус, и наша лодка, с шумом разрезая веду, скользит вниз по течению. Вдали, на правом берегу реки, блестят на солнце высокие мачты радиостанции. Показываются два вновь отстроенных дома. Это станок Боярка. Пристаем к берегу. Нас встречают человек десять аборигенов, пожимают нам руки, спрашивают, какие новости. Отвечаем на вопросы. Проходим в дом олен-совхоза. Вблизи домов, на опушке леса, стоят три шестовых чума...
Люстра наших родителей. В каждой игарской семье. Люстра имела название "Каскад" и состояла из 4-х ярусов, а вот пластмассовые элементы люстры народ назвал по-простому - висюльки. Чтобы помыть такую люстру, нужно было каждую "висюльку" снять с металлического каркаса. Это была довольно кропотливая работа, а чтобы потом всё вернуть обратно требовалось громадное количество терпения, но зато люстра после мытья выглядела как новая.
Пирожные "Эклер" по 22 копейки в кафе "Северное сияние ". Заварные пирожные, которые заполняются различными кремами и часто покрываются глазурью. В составе эклеров традиционно находится: - Заварное тесто (вода, мука, сливочное масло, яйца, соль). - Начинка – в СССР это чаще всего был крем заварной (яйца, сахар, молоко, мука или крахмал, ванилин), белковый крем или сливочный крем. - Глазурь – шоколадная, сахарная или кофейная. В СССР эклеры были довольно популярными, их можно было купить в кондитерских магазинах, кафе, столовых или приготовить дома. Часто для начинки использовали простые кремы, такие как заварной или сливочный, а эклеры покрывались шоколадной или сахарной глазурью. Иногда эклеры в СССР готовились с белковым кремом и не всегда имели глазурь, как показано на фото.
Серьёзные вопросы были у игарчан в своё время. Вопрос Б. Пшидатока из Игарки: - Я еще молод. Мне 24 года. Гирю 16 кг поднимаю 214 раз. Хочу поднять 300 раз, но дальше?.. Ответ: - Как видно, силовая выносливость у вас есть. Дальше имеет смысл поработать над развитием силы. Для этого нужны гири потяжелее - 24 и 32 кг. Заниматься можно по одному из наших комплексов. Обязательно включите в систему своей подготовки бег трусцой, лыжи, и, если есть возможность, плавание. Это даст вам разностороннюю подготовку. Газета Советский спорт, 1986 год
t.me/...461 ДОМ ПИЛОТА В ИГАРКЕ Летом прошлого года в проливе Маточкин Шар (Новая Земля) потерпел аварию самолет «СССР Н-3». Во время аварии погибли три пилота - товарищи Дальфоне, Порцель и Ручьев. В честь погибших летчиков рабочие игарских лесозаводов решили построить в Игарке «Дом пилота». Средства на строительство рабочие собрали из отчислений от своей зарплаты. В «Доме пилота» экипажи прибывающих самолетов смогут отдохнуть и культурно провести досуг. В «Доме пилота» будут общежитие, читальни, красные уголки и т. д. Строительство начнется в первых числах июля и закончится к концу года. Это будет первый «Дом пилота» в Арктике. 21 июня 1940 год.
Игарка. Дом № 3 по улице Строителей. Слева, на первом этаже крайние окна проживали с родителями два брата погодки Александр и Дмитрий Варкентины. На втором этаже, в одной из квартир, жил Евгений Станишевский. Туалет в этом доме был общим с соседями, и находился в торце (на фото видны небольшие окна на первом и втором этажах). Подъезд же всего один. Толчок прямого падения, такая технология применялась в этих туалетах. С торца у основания дома можно увидеть септик сколоченный из досок. В доме пятом, находящийся правее (на фото не видно), к сожалению, такой роскоши, как тёплый туалет, не было. И шли люди по своим нуждам в туалет на улицу.