Найти в Дзене
«Современные методы работы с детьми с ЗПР». И что происходит, когда мы начинаем работать не с диагнозом, а с ребёнком.
В науке описывают техники. На практике я вижу, как за техникой теряется человек, ради которого всё и затевалось Я прочитала статью «Современные методы работы с детьми с ЗПР». В нём — исчерпывающая классификация: когнитивные методы, поведенческие, арт-терапевтические. Всё разложено по схеме: проблема — метод — ожидаемый результат. Логично. Структурно. Безжизненно. Такие тексты хороши для изучения базы и я опираюсь на них в своей научной работе. Этот текст — словно идеальная карта местности. На ней есть все тропы, все ручьи, обозначены крутые склоны...
1797 читали · 1 неделю назад
Мой счёт: не поражения, а обучения. Почему я не умею проигрывать.
Есть люди, которые умеют красиво проигрывать. С достоинством пожимают руку победителю, философски говорят «бывает» и идут дальше. Я — не из таких. Я не люблю проигрывать. Точнее, мой мозг отказывается принимать сам концепт «поражения». Для него это слово — ошибка 404, страница не найдена. Всё, что не получается с первого, второго или десятого раза, он не записывает в графу «поражения». Он аккуратно заносит это в другой журнал. С пометкой «Обучение. Оплачено временем и нервами». Откуда это? Из детства, где все казалось поражением...
1 неделю назад
Психологические и медицинские термины в быту — это не признак грамотности. Это способ спрятаться от простых, но трудных чувств.
«У него сенсорная интегративная дисфункция, и я в резистансе». Как язык специалистов совсем не подходит не специалистам. Мне когда начинают говорить терминами в обычной жизни, я сразу понимаю: либо молодой и неопытный специалист с проф деформацией, либо он где-то «ежик в тумане» оторван от реальности и прячется от нее, и вообще такое поведение моветон и мне тут тоже все понятно. Я прочитала научную статью о том, как термины из профессионального лексикона просачиваются в обычную речь. Лингвисты исследуют этот процесс как интересное явление...
1 неделю назад
Как я тихо взорвала аквариум: история о том, почему не надо быть «хорошей девочкой» в своей профессии
Признаюсь: я не всегда ношу платья-футляры на переговоры. Я не говорю «мы» вместо «я», когда представляю свой проект. И однажды на совещании, где все кивали, я сказала: «Это не сработает. Вот почему…». В тот день воздух в комнате стал густым, как кисель. А потом — случилось чудо. Молчание разрядилось не гневом, а облегчением. Кто-то выдохнул: «А я думал, что только я так считаю». Так началась моя тихая революция. Без манифестов, но с системностью пустынной лисички фенека, которая роет тоннели под барханами чужих ожиданий...
2 недели назад
Вашу гиперопеку уже измерили. Вот что она делает с будущим вашего ребенка.
Научное исследование подтверждает: чрезмерная забота — это не помощь, а препятствие. Как это исправить на практике? Недавно я познакомился с научной работой, где психологи детально разбирают последствия родительской гиперопеки. Цифры и выводы однозначны: она формирует у ребенка тревожность, «выученную беспомощность» и неумение принимать решения. Во взрослой жизни такой человек часто остается инфантильным, ведомым и с трудом строит отношения. Если вы растите ребенка с особенностями, эти строки могут отозваться тревогой...
2 недели назад
Тренер по самостоятельности: Почему ваш особый ребенок может больше, чем советуют в интернете
Разбираем популярную статью о спорте для детей с ОВЗ и показываем метод, который меняет роли: родитель перестает быть тренером, а ребенок начинает жить своей жизнью. Недавно я прочитала статью на Lifehacker о спорте для детей с ограниченными возможностями здоровья. В ней были правильные, но абсолютно беспомощные слова: «найдите своего тренера», «поддерживайте ребенка», «создайте позитивную атмосферу». Знаете, в чем проблема этих советов? Они заставляют родителей делать то, что и так отнимает у них последние силы — быть вечным мотиватором, тренером и психологом...
3 недели назад
Ваш ребенок может больше, чем вы думаете. Но вы ему мешаете
Почему обычная адаптивная физкультура не работает, и что нужно делать вместо этого. Я работаю с особыми детьми. Ко мне приходят родители, измотанные бесконечными коррекциями, терапиями и надеждой. Их главный вопрос: «Сделайте так, чтобы он мог жить в этом мире». А потом я прошу их не присутствовать на первой тренировке. Знаете, что происходит? Чудо. Тот самый «неконтактный» ребенок делает первый шаг к тренеру. Тот, кто «не умеет» завязывать шнурки, через 10 минут упорно пытается повторить узел...
3 недели назад
«Адаптивная физкультура для детей с РАС, после которой они сами завязывают шнурки. И почему это важнее, чем "снижение тревожности"».
Я прочитала типичную статью про АФК для детей с РАС. И снова — коррекция, симптомы, работа с родителями. А где же сам ребенок? Я расскажу о подходе, который ставит во главу угла не диагноз, а будущую самостоятельность вашего ребенка в реальном мире. Я стремлюсь работать не с симптомами, а с навыками.   · Они говорят: «Используйте упражнения для снижения тревожности».   · Я говорю: «Мы делаем упражнения, которые развивают вестибулярный аппарат и проприоцепцию...
3 недели назад