Найти в Дзене
Финансовая отчётность — это матчасть вашего бизнеса. Либо вы владеете цифрами, либо они владеют вами.
PL и CF: Главные отчёты для бизнеса. Их необходимо смотреть ВСЕМ предпринимателям. PL — ваш итог. Не «вроде в плюсе», а точный расчёт. CF — ваша реальность. Не «деньги как-то разошлись», а чёткая картина движения средств. Давайте их разберем ниже. 1. PL (БДР или отчет о прибылях и убытках) — «В плюсе ли мы?». Это ваша стратегия и итог эффективности. Смотрим: · Выручка (рубли + объёмы) · Рентабельность валовой прибыли (ВП / Выручка) · Рентабельность по чистой прибыли (ЧП / Выручка) · Структура затрат (отслеживаем отклонения от норм) Частота: ежемесячно 2. CF (БДДС или бюджет движения денежных средств) — «Останемся ли мы на плаву?» Это ваша тактика выживания и картина платёжеспособности...
1 месяц назад
Как мы сэкономили 50 млн руб., пересобрав управленческую отчётность.
Друзья, хочу продолжить тему важности отчета PL не как самого его наличия, а как глубины его наполнения статьями затрат. Почему это важно? Ниже. Вот как мы выжали из него 50 млн. Я пришла в крупную компанию, где в PL было 10 статей затрат. Ужасная каша, где всё валилось в кучу. Что я сделала: 1. Глобальный аудит: вручную проанализировала каждую проводку, всех поставщиков. Побеседовала с ключевыми сотрудниками. 2. Разбила на множество статей и их мест возникновения: в том же маркетинге теперь стало 10 статей (против 1), ФОТ поделился на производственный, коммерческий и административный...
1 месяц назад
Золотое правило экономики
Друзья, а вы знали, что есть такое понятие как «золотое правило экономики»? А оно и есть и очень кстати полезное правило. В короткое время даст вам ответ, эффективно ли вы ведете бизнес! Суть правила: Т ПРИБЫЛИ  > Т ВЫРУЧКИ  > Т АКТИВОВ  > 100 % Т-это темп. Поясняю. Золотое правило звучит просто: Темп роста прибыли должен быть выше темпа роста выручки. Темп роста выручки должен быть выше темпа роста активов. И все темпы должны быть выше 100%. Т ПРИБЫЛИ > Т ВЫРУЧКИ > 100% Прибыль должна расти быстрее выручки...
1 месяц назад
Cистема сбалансированных показателей (ССП) и интересы бизнеса.
Когда общаешься с бизнесом, многие уверены, что она у них работает. Но на практике часто оказывается, что система понята или реализована неправильно, даже в крупных компаниях. Бизнес должен работать на 3 интереса: Учредители - хотят прибыли Сотрудники - хотят достойных условий и развития Клиенты - хотят качественного сервиса От одного названия «сбалансированных» уже понятно, что система призвана создать гармонию между разными частями бизнеса. Однако на деле её часто сводят только к финансовым показателям или же не привлекают всю команду для их исполнения...
1 месяц назад
3 ключевых вопроса итогов выполнения плана по выручке и прибыли. 1️⃣. Что мешает выполнению плана? 🔺Неправильный процесс планирования (обсуждали здесь и здесь). 🔺Есть цифры, но нет стратегии. План формируется на основе статистики, а по итогу в течение года менялись вектора из-за неопределенности. 🔺Заложены амбициозные цели, но нет мероприятий и ССП (об этом здесь). 🔺Смена ключевых руководителей или целых отделов за год. 🔺План формирует сам собственник или бухгалтер. Только профессионал учтет все нюансы, которые не видны нефинасисту. 🔺Не учтена сезонность выручки, план линейный. 🔺Нет ежемесячных разборов итогов факта либо они без целей и задач. 🔺Поставщики подняли цены, а тендеров не провели из-за страха потерять контрагента. 🔺Слабая автоматизация и/или процесс контроля дохода и затрат на этапе подписания договора. И другие причины, на которые может влиять финансист. Конкуренцию не разбираем — вопрос специфический. 2️⃣. Разное выполнение плана выручки и прибыли — о чем говорит разрыв? 🔸Выручка > прибыли: работаем на объем, а не на результат. Срочно смотрите, почему выросли внепланово расходы. 🔸Прибыль > выручки: эффективность важнее масштаба. Хорошо, если это не ошибка в плане. Пример: Компания Х выполнила план по выручке на 89%, а по прибыли — на 70%. Выяснилось: менеджеры давали максимум скидок для выполнения плана по выручке. 3️⃣. Перевыполнение плана: хорошо или плохо? Комфортный уровень перевыполнения — до 120%. Если выше, план чаще всего некорректно собран. Финансисты плохо проверяют данные или некомпетентны. ЦФО может занижать/завышать план для легкого бонуса. 💡Что делать, чтобы все работали на план и выполняли его? ☑️Живите со стратегией. ☑️Введите перекрестные KPI для одной роли (например, для коммерсантов — выручка и маржинальность одновременно). И лодочные для целой команды. ☑️Дифференцируйте выплату бонусов по матрице выручка/прибыль, но с нижним и верхним порогом (об этом здесь) ☑️Выстройте систему бюджетирования и строго проверяйте данные. ☑️За выручкой следите ежедневно, за прибылью - ежемесячно. Делайте прогнозы для превентивных мер. Собирайтесь командой для разбора. ☑️Наймите грамотного финансиста, необязательно в штат, чаще дешевле взять эксперта на аутсорсинг. _____________________________ С уважением, Елена Шикова. Заходите ко мне в ТГ, здесь много полезного и бесплатногоt.me/...ntss #финдиректор #финансовыйучет #бизнес_консультант #управлениефинансами #CFO
1 месяц назад