Найти в Дзене
Погибать, так с музыкой!
Эпизод спектакля Ирины Камыниной «Триумфальная арка» с песней Пьера Беранже «Я не могу быть равнодушным» – ключевой в понимании характеров протагониста и антагониста. В ролях: Равик – Максим Гуралевич, Вебер – Руслан Вяткин, Эжени – Мария Соболева. Музыкальный ряд спектакля «Триумфальная арка» разнообразен. Здесь, согласно ассоциативным отсылкам к различным событиям и обстоятельствам, звучит и цыганский романс, и хит «Яхта, парус», и шлягер от «Евровидения» с намеком на Патрицию Каас. Заключительной...
2 дня назад
Свадьбы на сцене и за кулисами
В спектаклях театра «Глобус» часто происходят свадьбы, а рекордсменом по количеству свадеб признана комедия-долгожитель «Учитель танцев». В труппе «Глобуса» сформировалось пять актерских супружеств. Немудрено, раз и в спектаклях, согласно сюжету, сплошные свадьбы. Арина Литвиненко и Иван Зрячев играли-играли Золушку и Принца, сказочный Король пророчил им уа-уа, и в результате у актерского дуэта родилась Теона Зрячева. На юбилейном вечере «Искусство в движении!», посвященном 95-летию «Глобуса», за...
2 дня назад
Большой Дархан и маленькие верблюжата
Заключительный эпизод спектакля «Принц и нищий» по роману Марка Твена оказывает магическое воздействие на весь зал. И особенно на зрителей первого ряда, ведь они могут дотронуться до настоящего верблюда. Верблюда зовут Дархан. В финале, когда все точки в приключениях Эдуарда и Тома, казалось бы, поставлены, король Генрих VIII выводит его из-за кулис. Дархан спускается из игрового пространства на пол, встает на дыбы, поворачивает голову, кивает зрителям, медленно приближается к ним. Дети и взрослые протягивают руки, гладят верблюда по лобастой голове...
2 дня назад
Внимание, монтаж!
В театре существует незыблемое правило – не заходить на сцену, пока там работают самые физически сильные специалисты. Их профессия похожа на труд грузчика, но отличается от него, как внедорожник от фуры. Они не боятся высоты, строят города, двигают горы. Они приходят в театр раньше всех и уходят позже, а на гастролях работают даже ночью. Иногда они показываются зрителю, как, например, в «Триумфальной арке» или «Альпийской балладе», если в процессе действия необходимо передвинуть тяжелые части оформления, даже если они на колесах...
4 дня назад
Мы новый мир построим!
Лилия Хисматуллина – художник-сценограф спектакля «Тим Талер, или Проданный смех» по повести Джеймса Крюса в постановке главного режиссера театра «Глобус» Сергея Захарина. До премьеры спектакля «Тим Талер, или Проданный смех» осталось два часа. Уже ничего нельзя кардинальным образом изменить, но кардинальным образом и не надо. А надо внести коррективы в подготовку исходящего реквизита – пусть бутафоры придадут картонному замку крафтовый оттенок, чтобы выглядел просто, но стильно. И тогда у заглавного...
1 неделю назад
Болезнь со смертельным исходом
96-й театральный сезон открылся премьерой спектакля "Дама с собачкой". Игорь Теплов интерпретировал рассказ Чехова в духе анатомического театра. Приятно думать о любви как о гармоничном единстве, пока сам не попадешь в эту запендю. Это когда ни туда и ни сюда, себе не принадлежишь, подвержен какой-то непознаваемой силе извне, и сплошной дрыдыриц. Антон Палыч описывал «низшую расу», как называл женщин его герой Гуров, существами малоприятными и несимпатичными. А к концу жизни женился на актрисе и...
1 неделю назад
В бомонде вам не место!
«Гадкий утенок»: сказка Ганса Христиана Андерсена, режиссер Александра Каспарова, в главной роли Павел Есипов. Премьера состоялась 4 октября 2023 года. Инклюзивный спектакль «Гадкий утенок» вернулся из Барнаула, где проходил Большой Детский фестиваль «ЭХО БДФ-Алтай-25». А в прошлом 2024 году он ездил в Москву, где участвовал в VII Большом Детском фестивале и получил награду в номинации «Лучший инклюзивный проект». Этот спектакль показывает юному зрителю на простом, но захватывающем примере, как важно понять и принять иного человека...
1 неделю назад
На одной волне с Ремарком
Актриса Ирина Камынина за 35 лет в театре «Глобус» сыграла 80 ролей. «Триумфальная арка» по роману Эриха Марии Ремарка – ее третья режиссерская работа. Премьера состоялась 16 апреля 2025 года. Актеры «Глобуса» склонны к режиссерским экспериментам. Постановка репертуарного спектакля требует совсем иных усилий, чем ситуационные проекты. Юбилейный 95-й сезон можно считать уникальным еще и потому, что состоялись целых три актерских премьеры. Это «Кошкин дом» Светланы Потемкиной, «Мастер-класс» Ильи Панькова и «Триумфальная арка» Ирины Камыниной...
1 неделю назад
Физкульминутка - совсем не шутка!
Гвоздь программы в «Отрочестве» – эффектная акробатическая атака, хотя бы ради нее стоит посмотреть этот спектакль. Данный эпизод выявляет характер каждого участника действия и обостряет драматизм отношений между персонажами. «Гости съезжались на дачу» – знаменитая фраза Пушкина из неоконченной повести «Светский человек». У Толстого гости съезжались не совсем на дачу, но к бабушке на день рождения. И каждый мнил себя светским человеком. У подростков там своя тусовка. И каждый из них – продукт светского воспитания...
1 неделю назад
Отец-одиночка для сына и дочки
В театре порой случаются удивительные совпадения. В непохожих друг на друга спектаклях актерам приходится играть одно и то же, но по-разному. Тема одинокого отцовства встречается чаще, чем мы об этом думали. В репертуаре «Глобуса» есть несколько спектаклей, где значительное место отводится теме «отцы и дети». Если перечислять в алфавитном порядке, то это «Горе от ума», «Денискины рассказы», «Доклад о медузах», «Мальчики», «Отрочество», «Первая любовь», «Принц и нищий», «Ревизор» etc. И есть два родительских спектакля, поражающие своими совпадениями...
1 неделю назад
Верни мое сердце!
Первая премьера 96-го сезона на большой сцене – музыкальный спектакль для всей семьи «Тим Талер, или Проданный смех» по мотивам повести Джеймса Крюса в постановке главного режиссера театра «Глобус» Сергея Захарина. Композиторы Сергей Васильев и Марина Ланда, хореограф Анна Панюшкина. Есть такие люди, которые умеют радоваться жизни, какой бы стороной она ни поворачивалась, и наделяют этой радостью окружающих. Таков Тим Талер, 14-летний подросток из бедного переулка, где всегда тесно, но дружно. Стоит ему появиться, как у всех повышается градус настроения и уровень эмпатии...
1 неделю назад
Красавица и чудовища
Эпизод в церкви – самый жестокий в спектакле Сергея Захарина «Олеся», но именно в нем раскрываются самые тонкие грани характера заглавной героини. «Олесю» ставили в театре на Садовой, театре «Et cetera», зареченском ТЮЗе, Лысьвенском театре драмы, Ростовском-на-Дону академическом и так далее... Но такой Олеси, какой сыграла ее Алина Юсупова, еще не было. Она – не игрушка в руках пресытившегося лавеласа, не наивное дитя, не существо не от мира сего, в отличие от фильма 1971 года. Олеся – взрослая...
1 неделю назад