Найти в Дзене
ПОЧЕМУ МАМЕ НУЖНО ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕЙ СТАБИЛЬНОСТИ? Психика мамы питательная среда для внутренней организации ребёнка, своего рода, образующая форма, в которой его личная индивидуальность приобретает свои уникальные черты и качества, здесь место безопасного, принимающего пространства . Если мама не стабильная, отвергающая испытывает сильное болезненное переживание, тревогу, ребенок впитывает ее состояние,как своё. Он встраивает мамино в своё и вдруг превращается..... Кто- то превращается в злобного чертёнка, кто- то в молчаливого, не чувствующего, неговорящего, бездятельного барашика , а кто - то в маленький комок нервов. ЧЕМ МЛАДШЕ РЕБЕНОК ,ТЕМ БЫСТРЕЕ ПРОИСХОДИТ НЕГАТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ, ТЕМ МЕНЬШЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧУЖОГО В СВОЕЙ ПСИХИКЕ. #детскийпсихолог #консультация_психолога #заметки_психолога
1 день назад
Почему ваш ребенок готов отдать все печенье верблюду? Тайная психология кормления зверушек! Вы стояли в этом зоопарке. Вы покупали ту самую дорогущую коробочку с морковными палочками или специальными печеньками. И вот ваш малыш с сосредоточенным и счастливым лицом простирает руку к козлику, который смотрит на него как на бога вкусняшек. Со стороны это выглядит как милая забава. Но на самом деле в этот момент в голове у ребенка разворачивается грандиозный психологический процесс. Почему же кормление животных — это священный ритуал для любого дошкольника? Для ребенка 3-7 лет мир полон тайн, а животные — это почти мифические существа из сказок, которые вдруг ожили. Кормление для них — это целый комплекс глубоких переживаний. 1. Магия причинно-следственной связи: «Я — Волшебник!» Ребенок совершает действие (протягивает еду) — и получает мгновенную, понятную реакцию (животное подходит и ест!). Для мозга, который только строит картину мира, это мощнейшее подтверждение: «Я могу влиять на этот мир!» Это как кнопка, нажав на которую, ты всегда получаешь результат. Не как паззл, который не складывается, или шнурки, которые не слушаются. Здесь — чистая магия и сила. 2. Установление контакта: «Мы теперь друзья?» Дети эгоцентричны по своей природе, они мерят мир своими чувствами. Поделиться едой — для них высший акт доверия и дружбы (вспомните, как они предлагают свою половинку печенья тому, кто им действительно нравится). Кормя животное, ребенок буквально «дружит» с ним. Он строит мостик между своим миром и загадочным миром зверя. Он не просто кормит козлика, он говорит ему: «Я для тебя добрый, давай общаться». 3. Преодоление страха и ощущение собственной значимости. Большой олень с рогами может быть пугающим. Но стоит ему аккуратно взять хлеб с ладошки — и он превращается из «большого и страшного» в «большого и послушного». Ребенок чувствует: «Это огромное существо принимает от меня пищу, значит, я сильный и смелый, и оно меня не тронет». Это колоссальный прирост самооценки и победа над своими маленькими страхами. 4. Эмпатия и забота: Тренировка родительского инстинкта. Дети — великие имитаторы. Они видят, как мама и папа заботятся о них: кормят, поят, оберегают. Кормление животного — это репетиция собственной роли заботливого взрослого. Они учатся проявлять эмпатию, чувствовать ответственность за того, кто меньше и слабее (да, даже если этот «слабый» — двухметровый верблюд). 5. Тактильный восторг: Мир на ощупь. Шершавый язык жирафа, влажные губы пони, щекотливые щеки кролика — эти ощущения бесценны! Для ребенка это еще один способ познания: мир нельзя только видеть, его нужно трогать, чувствовать. И кормление с руки — самый легальный и безопасный способ получить этот сенсорный опыт. #зоопарк - сущая находка. . #детский_психолог #центрнадежда26 #психолог_Тютичкина
2 дня назад
Почему мы делаем ВСЁ за своих детей? Тайный заговор любящих родителей! Признавайтесь, сколько раз вы с криком «Мамочки, мы опаздываем!» быстренько зашнуровывали ботинки ребенку, который уже полчаса «упражняется» в завязывании бантиков? Или, замирая от ужаса при виде молока, льющегося мимо кружки, хватались за тряпку со словами: «Дай лучше я!». Со стороны кажется, что мы, родители, просто помешаны на контроле. Но что, если это не просто вредность? Что, если нам, взрослым, на самом деле НЕВЫГОДНО, чтобы дети стали самостоятельными? Давайте заглянем в потаенные уголки родительской психики. Но начнем с детей и их веру в свое святое всемогущество. Для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста мир полон чудес, а его главная задача — исследовать его по принципу «Я сам!» . Его мозг еще только развивается, и та часть, что отвечает за самоконтроль и планирование, дозреет лет так к 12-15 . Поэтому его действия подчиняются другим законам: · Закон немедленного желания: «Хочу налить сок СЕЙЧАС. Что значит, что пакет тяжелый?» · Закон творческого беспорядка: «Чтобы нарисовать солнышко, нужно вывалить все фломастеры, найти один-единственный желтый, а потом переключиться на динозавра. Порядок только мешает вдохновению!» · Закон упрямства: Это не просто каприз, а способ заявить о себе, своих чувствах и желаниях, которые пока сложно осознать и выразить . С точки зрения ребенка, он не «медлительный» и не «грязнуля». Он — великий экспериментатор, который познает законы физики (что будет, если капнуть йогуртом на пол?) и социального взаимодействия (что сделает мама, если я 10 раз подряд скажу «нет»?). А теперь — горькая правда о нас, родителях. Психологи выделяют несколько веских (и не очень) причин, почему мы подсознательно тормозим детскую самостоятельность. · ✅ Выгода №1: Скорость и эффективность. Это самая честная причина. Пока ребенок 20 минут будет застегивать куртку, мы уже успеем отвести его в школу, доехать до работы и выпить кофе. Наш взрослый мозг, помешанный на тайм-менеджменте, просто не выдерживает этого темпа . Проще сделать самому, чем ждать. · ✅ Выгода №2: Ощущение собственной нужности. Пока ребенок маленький и беспомощный, мы чувствуем себя супергероями. Мы — те, кто завязывает шнурки, знает, где лежат запасные варежки, и может починить сломанную машинку. Страх стать невостребованным — мощный стимул продолжать опекать . · ✅ Выгода №3: Спокойствие и контроль. Когда делаешь все сам, можешь быть уверен, что ребенок не нальет суп на колени, не наденет в садик полосатую кофту с клетчатыми штанами и не забудет дома портфель. Гиперопека — это часто попытка унять собственную тревогу . Вдруг он не справится? А вдруг ему будет трудно? Лучше я перестрахуюсь. · ✅ Выгода №4: Экономия нервов. Смотреть, как ребенок в пятый раз вытирает стол и размазывает кашу по все большей площади, — настоящее испытание для родительской нервной системы. Иногда кажется, что проще сто раз сделать самому, чем один раз наблюдать за этим «творческим процессом» . Что же делать? Объединяем силы! Понимая эти скрытые механизмы, мы можем заключить с ребенком (и с собой!) «джентльменское соглашение». 1. Создавайте «зону ближайшего развития» . Не бросайте ребенка в самостоятельность как в омут. Разбейте большой навык (например, «одеться») на маленькие шаги. Сегодня учимся натягивать носки, завтра — застегивать молнию. Вы делаете сложную часть, ребенок — ту, что ему по силам. 2. Право на ошибку — для ребенка. Право на терпение — для вас. Позвольте ему пролить чай, надеть разные носки и сделать неидеальную поделку. Именно так рождается уверенность в себе . 3. Помогайте, но не делайте за него. Если ребенок просит о помощи, не отталкивайте его. Сделайте дело вместе. «Держи, я придержу чашку, а ты наливай». Так он чувствует поддержку, а не ваше нетерпение . 4. Помните: ваша цель — стать ненужным. Самый большой родительский успех — это воспитать человека, который прекрасно справится без вас. И в этом заключается самая главная, хоть и немного грустная, «выгода» — вырастить счастливого и независимого взрослого. А в комментариях признайтесь, в какой «скры
2 дня назад
Великое «подстолье»: что на самом деле строят дети 2-5 лет под столом? Вы когда-нибудь задумывались, почему стол — это магнит для детей? Пространство под ним магическим образом превращается в штаб, пещеру, домик или космический корабль. Это не просто игра. Это — важнейший этап психологического развития. Почему же их так тянет под стол? 1. Личное пространство в большом мире. Мир взрослых огромен и иногда пугающ. Под столом ребёнок создаёт свой собственный, идеально подогнанный под его размеры мирок. Здесь он — полноправный хозяин. Это его первая автономия, его «личная территория», где он устанавливает свои правила. 2. Чувство безопасности . С трёх сторон его окружают стены, а сверху — надежная «крыша». Такое замкнутое, уютное пространство психологически воспринимается как убежище. Оно даёт чувство защищённости, необходимое для обработки впечатлений от внешнего мира. 3. Развитие самостоятельности. Ребёнок не просто сидит в «домике». Он его обустраивает: тащит туда подушки, игрушки, одеяло. Это его личный проект, его решение. Так формируется инициатива, умение организовывать своё пространство и принимать решения. 4. Потребность в ритуалах и границах. Фраза «Это мой домик!» — это не просто слова. Это установление границ. Ребёнок учится контролировать, кто может войти в его пространство, а кто — нет. Это важнейший социальный навык. Видите, как ваш ребёнок строит своё «подстолье», знайте — в этот момент он не просто играет. Он строит себя: свою уверенность, свою независимость и своё понимание мира. А ваш ребёнок строил себе домик под столом? Поделитесь в комментариях! 👇 #детский_психолог_Тютичкина #одетскойпсихологиипросто #бабушка_психолог #психология_дошкольников #детская_психология
3 дня назад
«Первый класс: как пережить домашние задания? Советы нейропсихолога для родителей.» Домашние задания с первоклассником — это настоящее испытание на прочность для всей семьи? Ребенок вертится, не может сосредоточиться, а вы уже на взводе? Знакомо? Важно понять: часто дело не в лени или упрямстве. Мозг первоклассника еще только учится учиться. Давайте разберемся, какие нейропсихологические и эмоциональные трудности мешают ему, и как с этим справляться. Что происходит в голове у ребенка? (Нейропсихологические трудности): · Несформированность произвольного внимания: Ребенок физиологически не может долго концентрироваться на неинтересной задаче. Его внимание легко «убегает». · Слабость саморегуляции: Ему трудно самому начать дело, спланировать свои действия, проверить ошибки и усидеть на месте. · Быстрое истощение нервной системы: Письмо и чтение — это колоссальная нагрузка на мозг. После 10-15 минут работы ему нужна перезарядка. · Трудности с переключением: Сложно быстро перейти от игры к урокам, с русского на математику. Эмоциональные и поведенческие трудности: · Страх ошибки: Ребенок боится сделать неверно и вызвать ваше недовольство. Это может парализовать желание делать вообще. · Протест и сопротивление: Чрезмерный контроль и давление рождают ответное сопротивление. «Домашка» становится полем битвы. · Непонимание цели: Ребенок не видит смысла в этих заданиях, ведь он уже и так целый день провел в школе. · Тревожность: Нервозность родителей мгновенно передается детям. Как справиться с трудностями ребенка? Практические советы: 1. Режим — ваш лучший друг. Выделите постоянное время для уроков (например, после часа отдыха и перекуса после школы). Мозг любит предсказуемость. 2. Разделяйте и властвуйте. Большое задание делите на маленькие этапы. «Сначала две строчки прописей, потом три примера». Это делает задачу achievable и дает чувство успеха. 3. Двигайтесь! Между заданиями обязательны физкультминутки (попрыгать, поприседать, подурачиться). Это помогает мозгу перезагрузиться. 4. Сначала — легкое. Начните с того предмета, который нравится и получается. Это даст уверенность для более сложных задач. 5. Создайте ритуал. Прибрать на столе, подготовить ручки, завести таймер. Ритуалы помогают мозгу настроиться на работу. 6. Правило «Свободной руки»: Сначала ребенок пробует сам. Если не получается — вы помогаете, но не делаете за него. Ваша задача — направить, а не выполнить. Как родителю справиться со СВОИМ состоянием? 1. Сбросить ожидания. Ваш ребенок не идеален, и вы — не идеальный родитель. И это абсолютно нормально. Первый год — год адаптации, а не гонки за оценками. 2. Декомпрессия до уроков. Перед тем как садиться за «домашку», дайте себе 10 минут тишины: чашка чая, глубокое дыхание. Не переносите свой рабочий стресс на ребенка. 3. Правило 15 минут. Если чувствуете, что закипаете — остановитесь. Скажите: «Я немного волнуюсь, мне нужно попить воды. Мы продолжим через 5 минут». Выйдите из комнаты. Это моделирует здоровый способ справляться с гневом. 4. Помните о главном. Ваши отношения с ребенком важнее, чем любая домашняя работа. Испорченный вечер и ссора не стоят одной лишней решенной задачи. Как настроиться на будущее и планировать? · Цель — не идеальные уроки, а самостоятельность. Ваша задача — постепенно передавать ответственность за задания ребенку. К 4-му классу он должен делать их сам, вы лишь проверяете. · Хвалите процесс, а не результат. Не «Молодец, пять получил!», а «Я вижу, ты очень старался и аккуратно написал! Ты настоящий молодец!». · Формируйте положительный образ школы. Не говорите: «Вот намучаемся мы с тобой с этими уроками!». Лучше: «Интересная задачка! Давай разберемся!». Домашнее задание — это всего лишь домашнее задание. Ваш ребенок — это целая вселенная, которая гораздо важнее. 💫 P.S. Если чувствуете, что трудности непреодолимы: ребенок постоянно плачет, вы срываетесь, прогресса нет — это повод обратиться к специалисту (нейропсихологу, детскому психологу). Возможно, нужна особая программа коррекции. #первыйкласс #домашнеезадание #советыродителям #нейропсихология #детскийпсихолог
3 дня назад
«Синдром запертого дома»: почему путь к помощи для ребенка иногда начинается с препятствий? В практике поддержки семей нередко наблюдается феномен, когда при огромном желании помочь ребенку и найти специалиста, процесс наталкивается на неожиданные барьеры уже на этапе старта. Проявляется это в общем ощущении, что «что-то не так»- не та формулировка в названии помогающего учреждения, не совсем тот метод, в договоре проявилась линия от ксерокса, администратор задал «странный вопрос». Что-то не так, даже когда профессиональный уровень специалиста не вызывает сомнений и запрос на срочную помощь остается крайне высоким. Это явление известно как «синдром запертого дома». Его метафора проста: когда дом горит, его жилец зовет на помощь, но когда пожарные приезжают, не может разрешить им войти, опасаясь сопутствующего ущерба — испорченного паркета или разбитого окна. Желание спастись — подлинное, но страх перед последствиями самого процесса спасения оказывается сильнее. С чем связан этот психологический механизм? · Страх потери контроля. Начало работы со специалистом означает необходимость делегировать часть ответственности и контроля, что может восприниматься как угроза. · Бессознательное сопротивление. Иногда нахождение непреодолимых, на первый взгляд, препятствий служит психологической защитой от столкновения с реальным процессом, его трудностями и даже потенциальными результатами. · Смещение фокуса. Споры о деталях в «что-то не так» могут быть менее болезненными, чем прямое столкновение со сложными эмоциями: усталостью, чувством вины, страхом или горем. Родитель, демонстрирующий такое поведение, не является «трудным». За этим часто стоит психологическое переутомление и высокий уровень стресса, при которых гиперконтроль становится единственным доступным способом совладания с ситуацией. Ключевой шаг в этот момент — осознать, что специалист выступает ,как союзник. Преодоление внутреннего барьера и «открытие двери» — это и есть начало движения к помощи и ресурсу для всей семьи. #психологияродительства #семьявкризисе #ресурсдляродителей #особоедетство #овз #психологическаяпомощь #синдромвыгорания #амбивалентность #центрнадежда26 #психолог_Тютичкина
1 неделю назад