Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
"Будущее на колесах: как выбрать между электромобилем, водородом и гибридом?"
Алексей зашел в автосалон, сразу почувствовав свежий запах нового автомобиля. На витрине перед ним стоял сияющий электромобиль — гладкий, лаконичный, с минималистичным дизайном. Внутри — светлый салон и огромный сенсорный дисплей. — Добрый день! Чем могу помочь? — раздался голос менеджера. Алексей повернулся и улыбнулся: — Добрый день. Я просто решил посмотреть. Интересуюсь экологическими машинами, и сейчас много говорят о электромобилях, водородных. Но всё не могу понять, что лучше — гибрид, электромобиль или водородный...
2 месяца назад
Что изменится на дорогах: новые идеи Минтранса и МВД для повышения безопасности
Знаете, иногда кажется, что наши дорожные правила — это как старый добрый анекдот: вроде бы есть, но не всегда понятен смысл. Вот, например, понятие «аварийно опасный участок» — оно появилось еще в 2016 году. Тогда его закрепили законодательно — и с тех пор, кажется, ничего не менялось. Пока что, ведь в Министерстве транспорта и МВД назрела идея: а что если взглянуть на это по-новому? Ну, а что, давно пора, скажете вы. Время идет, а статистика аварий только накапливается. В общем, по нынешним правилам,...
2 месяца назад
АвтоВАЗ анонсировал развитие своих технологий: что ждать в ближайшие годы
Давайте честно — сколько мы с вами слышали о «переломных» моментах в российского автопрома? И вот — наконец, новости, которые действительно могут что-то изменить. В АвтоВАЗе заявляют, что работают над новыми двигателями, и это не просто слова. Кажется, что в ближайшие годы мы увидим что-то действительно интересное — и, главное, отечественное.   Понимаете, вся история с созданием своих двигателей — не только о технологическом прогрессе, а, по сути, о самостоятельности. Время, когда Россия могла зависеть от иностранных моторов, уходит — или скоро уйдет...
2 месяца назад
Почему исчез документ по повышению налогов на мощные машины — и что это значит для вас?
Вы когда-нибудь замечали, как иногда крупные новости или важные документы исчезают с информационной арены буквально за секунду? Такое ощущение — будто их и не было вовсе. Вот и в этом случае — похоже, наши бюрократы решили вновь сыграть в прятки. Проект по повышению утилизационного сбора для мощных машин вдруг исчез с сайтов и новостных лент, словно его и не существовало. И ничего — будто бы ничего и не случилось. Началось всё с простого — с 1 ноября 2025-го собирались отменить льготное правило, по которому владельцы крутых машин платили меньше...
2 месяца назад
Что делает Belgee одним из самых быстрорастущих брендов на российском рынке?
Честно говоря, когда я впервые услышал о бренде Belgee, у меня было ощущение — очередной китаец, знаете, такие все примерно одинаковые — и пытается ворваться. Типа, «сейчас продадим немного, потом забудем». Вот я так думал. Но, короче, я ошибался.   Знаете, что удивило? Цены! Ну, реально — я раньше думал, что все эти китайские машинки — ну, дешевые, да, но как-то так себе. А тут — бац! И цены ниже всех. Ну, честно, я чуть не офигел, когда увидел. И тут же подумал — а, наверное, что-то не так. Но нет! Всё вполне — логистика у них вообще удобная...
2 месяца назад
Почему самая доступная «Гранта» на рынке — это скорее маркетинговый трюк, чем реальная выгода.
Я долго думал, что наш автозавод с берегов Волги — точно не тот, кто сейчас начнёт сбрасывать цены. Ну, честно. В этом году все остальные, особенно китайцы, устраивали настоящие распродажи — сотнями тысяч рублей скидки, акции чуть ли не еженедельно. А у нас — тишина. Или иногда мелькала какая-то новость: «Лада делает скидки!» — и всё. Ну, я подумал — ага, снова пиар-ход, чтобы привлечь внимание, а на деле — ничего особенного. И вот тут — неожиданно объявляют о распродаже базовой «Гранты» за 600 тысяч...
2 месяца назад
«Советский электромобиль, который мог изменить будущее: история забытых мечтаний»
Честно говоря, я давно уже перестал удивляться тому, сколько удивительных вещей спрятано в архивах советской инженерии. Но когда наткнулся на старую фотографию маленького электромобиля со скромной табличкой «СССР, конец 70-х», сердце забилось чуть быстрее. Тогда я даже и подумать не мог, что через годы у меня будет шанс услышать его историю из уст человека, который стоял у истоков этого проекта. Я приехал в небольшую мастерскую на окраине Москвы, где меня встретил пожилой мужчина с искрящимися глазами, чуть вальяжной походкой и доброжелательной улыбкой...
2 месяца назад
GAC GS4 в России: полный привод, 2.0 л., автомат Aisin — цены и плюсы этого китайского кроссовера
Я вот недавно решил посмотреть, что у нас нового с кроссоверами, и наткнулся на GAC GS4. Честно говоря, сначала думал — очередной китайский «пластилин» с непонятным дизайном и средними характеристиками. Но что-то зацепило. Вроде бы, в 2025 году рынок у нас не особо живой, а китайцы всё равно продолжают штурмовать наши автосалоны. И что удивительно — некоторые модели даже вызывают интерес. Если честно, внешне он мне напомнил RAV4 пятого поколения. Не могу сказать, что прям копия, но есть что-то знакомое — крупная решетка, светодиодные фары, чуть более крупные габариты...
2 месяца назад
Почему ваша Mazda может врать о полном баке — и что с этим делать.
Вот представьте: вы уже почти на заправке, бак почти пустой, а в голове крутится одна мысль — «Ну все, сейчас начнется гонка за бензином». И тут вдруг выясняется, что ваш внедорожник Mazda показывает, будто бак полон — хотя на самом деле там уже ничего нет. Не повезло? Или это очередной глюк? На самом деле — не совсем. В этом есть смысл, и причина не в вашей забывчивости или лени, а в хитром техническом подвохе. Модельный ряд CX-90 и CX-70, которые Mazda выпускает совсем недавно, под прицелом: более 100 тысяч машин могут врать вам насчет уровня топлива...
2 месяца назад
Что нужно знать о надежности двигателя ВАЗ-11182 на Гранте? Рассказываю, в чем он превосходит 16-клапанную версию, и о чем важно помнить.
Когда я впервые услышал о том, что в Гранте стоит восьмиклапанный мотор, у меня сразу возник вопрос — а зачем вообще такие делать? Ну, честно говоря, сразу всплывает ассоциация с бабушкой, которая шьет на заказ себе пальто — вроде бы и не дорого, и вроде бы все пристойно, но... есть ли в этом что-то надежное? В итоге большинство людей думает — «Ну, он же вроде бы проще, значит надежнее, да?» И тут начинается самое интересное. ‎ ‎Давайте сразу расставим точки над «и». Да, теоретически, мотор на 8 клапанов — это как старый добрый друг, которого не подведет...
2 месяца назад
Советские мотоциклы, которые так и остались мечтой: история уникальных прототипов
Когда говоришь о советском мотопроме, сразу всплывают знакомые имена — «Планета», «Юпитер», «Днепр». Но за этими узнаваемыми марками скрывается целая армия прототипов и экспериментальных моделей, которые так и остались в тени, хотя могли бы стать настоящими звёздами серийного производства. Эти мотоциклы — словно герои забытых фильмов или непризнанные гении инженерного века, их создавали талантливые советские конструкторы, мечтая о будущем, которое так и не наступило. Первый советский двухколёсный байк появился ещё в 1924 году, в Москве...
2 месяца назад
История машин, которые пережили эпохи: советский автопром в новом свете.
Некоторые автомобили советской эпохи — это не просто железо на колесах, а настоящие символы выносливости, надежности и инженерного гения. В эпоху, когда дороги часто были разбиты, а асфальт — редкость, создание машин, способных работать в экстремальных условиях, стало настоящим вызовом для конструкторов. В результате родилась целая серия автомобилей, которые до сих пор вызывают уважение и даже восхищение у коллекционеров и автолюбителей. ‎ ‎История советского автопрома — это не только рассказ о громоздких седанах и утилитарных внедорожниках...
2 месяца назад