Найти в Дзене
Похороны Бэнлингтона 3 глава[Введение]
Уважение — сознательная терпимость к низости человека Искренность порой бесчеловечна Милота имеет в себе личностно-лицемерный корень Не маскируйте безразличие под добродетель Разбив мне сердце разве я перестану любить? — Что слаще сахара? — Избавиться от страданий. — Чем мы осуществим это? — Мы твари ползучие по лианам отчаянья, все лианы образуют вязь. На вершине — отчуждение, в низах — дурманящий яд под названием «утешение». Подбираясь к отчуждению, ни один собрат не будет приближаться к тебе...
1 месяц назад
Не сердись на слабого за то, что он слаб. Сердись на себя, если ты позволил слабому иметь власть над тобой
1 месяц назад
Похороны Бэнлингтона 2 глава[Введение]
Без лицемерия ты навсегда останешься один. Как же быстро захлебаются людские надежды и мечты, как бесстрастно флот веры идёт ко дну. Оставив людей в кучке, они сами разгрызутся. Не стоит вмешиваться: лицемерные слабаки не вынесут тех же самых слабаков. Лицемер не выносит зеркала. Гармония — это иллюзия для послушных верующих. Доверительные отношения — иллюзорная и самая любимая часть примера биологической хитрой уловки, как бы гены не пытались найти общий язык, больная голова найдёт способ выйти...
1 месяц назад
Похороны Бэнлингтона 1 глава[Введение]
. 1 О верующие, разве вы не знали, что ваш «отец» умер? И да, мы — ты и я — убили Его. Вы вопрошаете о чистой справедливости, но не потому ли, что были преданы самой судьбой? Вы ищете правду — не из любви к ней, а из страха остаться один на один со свободой. Вы прячетесь, как дети света, под каменной тенью Платоновой пещеры, страшась мира, который слепит, и истины, которая разрывает плоть морали. Вы не осмелитесь соединить жизнь свою с бытием, не выйдете под венец с истиной — ибо венчаться можно лишь с тем, кого не боишься...
2 месяца назад
Попытка переосмысления квалиа через рассудок
Созерцаемое дано как интенциональный акт, обладающий структурной априорностью — то есть как неизменяемая возможность организации опыта, обусловленная формами внутреннего времени и синтетической способностью сознания. Понимание не является лишь последующей операцией рассудка: в минимальной форме оно реализуется претрефлексивной апперцепцией — синтетической фиксацией смысла внутри временной толщины акта (ретенция–импрессия–протенция). Рассудок же выполняет роль предикатора: он выделяет и институционализирует...
2 месяца назад
Краткий манифест научного реализма
В этой статье кратко определены устои научного реализма как современнейшей философии 21 века. Мы утверждаем, что мир существует объективно, независимо от человеческого сознания, языка или культуры. Наука не является инструментом удобства или социальной договорённости, а методом доступа к реальности. Теории не просто описывают наблюдаемое, они отражают структуры и законы, действующие в мире. Истина это соответствие этих теорий объективной реальности, а успех науки объясняется именно тем, что её модели...
2 месяца назад
Трещины диалектического материализма
Корнфорт утверждает, что «язык возник исключительно в процессе труда». Из этого следует его вывод о языке как продукте производственной деятельности, который не является частью надстройки, а представляет собой нейтральное средство общения, существующее у всего народа. Однако археологические и палеоантропологические данные показывают, что происхождение языка не сводится к труду. Homo erectus и неандертальцы обладали протоязыковыми формами коммуникации, но их трудовая деятельность оставалась примитивной...
3 месяца назад
Аутентичность для-себя
Бытие для-других конституирует собой неотъемлемый модус человеческого существования, однако оно принципиально не тождественно бытию-для-себя. Мы бытийствуем как сознательные субъекты именно как для-себя: то есть как открытость, отрицание наличного, проект и становление, которое постоянно само себя превосходит. В то время как «для-других» — это не акт самораскрытия, а редукция субъекта к образу, к имиджу, к объекту в чужом взгляде. Именно поэтому лозунг «я есть для себя» часто оказывается лицемерием:...
3 месяца назад
О существовании трансцендентного
Под трансцендентным не подразумевается кантианское трансцендентное, а Гуссерлевское(Трансцендентное = структуры сознания, делающие опыт возможным) i → трансцендентное в смысле структурного условия опыта мозга Редукционизм и примитивный материализм не более чем риторические жесты невежества, маскирующегося под «науку». Они исходят из наивного убеждения, что мозг есть лишь совокупность электрофизиологических процессов, сводимых к амплитудам электрических колебаний. Но строгий научный анализ нейродинамики...
3 месяца назад
Ответ на критику абсолютной свободы
Ответ на критику экзистенциализма абсолютной свободы. Всеобщность понятий свободы не означает её безграничность. Нейробиологическая критика утверждает, что решения принимаются на доли секунды в нейронах до самого действия, и на этом основании делают вывод о несвободе человека. Но это демонстрирует непонимание сути концепций. Свобода, как говорил Сартр, не равна вседозволенности. Можем ли мы считать себя несвободными только потому, что не можем взглядом превратить ручку в стол? Абсурд, правда? Если...
3 месяца назад
Фразис об Людстве 2 глава
Ничто. Ничто. Всё ведь великолепно, да? Вот, ну хотя бы я не буду видеть их. Хорошо, правда? Кого я обманываю. Почему этот гнусный позитив преследует меня? «Всё хорошо». Всё просто ужасно. Кого я, мать вашу, обманываю? Ненавижу. Лицо… этой твари. Эти мерзкие очки. Он сам осознаёт, насколько он уродлив, когда смотрит в зеркало? Я — осознаю. Ему не стыдно вообще говорить с таким жабьим лицом? «Вы не соответствуете компании». Да. Каким образом я не соответствую? Я хуже, да? Нет. Я ХУЖЕ. ДА. Вот опять этот мерзкий господин на скамейке сверлит меня...
3 месяца назад
Фразис об Людстве 1 глава
вырванный листок найденый к квартире *****: Я спать… или не спать. Какая разница? Задохнуться в забытие… но сон не принесёт покоя, он тревожен. Почему же жизнь так ужасна? Может, не мы недостойны жизни… а она недостойна нас? Мне не хочется жить, мне противно, мерзко, и, быть может, это не просто чувство — это моя биологическая сущность отрекается от себя. Я не хочу быть только телом, только биологией. ПОЧЕМУ. Я один. Всегда один. И иногда мне это хорошо… очень хорошо. Но порой в мою жизнь приходят существа — пытаются быть дружелюбными...
3 месяца назад