Найти в Дзене
Wildberries меняет тарифы на логистику: что нужно учесть селлеру
С 15 сентября 2025 года Wildberries обновляет тарифы на логистику. Изменения затронут всех, кто работает по моделям FBW и FBS. 📌 Главное: для мелких товаров условия станут выгоднее, но для крупных — дороже. До изменений логистика стоила фиксированные 38 ₽ за литр. Для товаров больше 1 литра дополнительно прибавлялось +9,5 ₽ за каждый полный дополнительный литр. Появляется новая градация: 💡 Пример: два товара объёмом 0,450 и 0,550 литра будут стоить одинаково — 29 ₽ за литр. 💡 Пример: товар объёмом 1,8 литра: ✔️ Новые тарифы применяются к поставкам, запланированным с 15 сентября...
1 день назад
Что нужно держать в поле внимания селлера постоянно
Работа на маркетплейсах кажется простой: загрузил товар, установил цену — и ждёшь продаж. На деле же успех зависит от постоянного контроля нескольких ключевых факторов. Пропустил один — и продажи могут упасть, позиции в выдаче потеряются, а прибыль сведётся к минимуму. Одна из главных ошибок новичков и опытных селлеров — недооценка контроля запасов. Покупатель голосует рублём. Маркетплейсы любят «автоакции», но это не всегда выгодно селлеру. Реклама — почти неизбежная «игла» маркетплейсов. Секрет успешной торговли на маркетплейсах — постоянный контроль и адаптация...
4 дня назад
Озон оставляет в Super-товарах только Новинки 😭 Это значит, что с 16 сентября бесплатного кроссдокинга на поставки по складам больше не будет, исключение: если в поставке 90% товаров это новинки. Что делать? - Затаривать впрок, но есть риски того, что Озон сделает финт ушами так же, как ВБ придумал Индекс Остатков. - Искать дешевого перевозчика и держать уровень ТЗ, который подходит вашему товару с учетом особенности ниши, сезона, планируемых акций снижения цены и рекламы (втч. внешка у блогеров). полный текст новости : Сейчас признак Super присваиваем товарам, если их медианная цена от 500 ₽ за последние 28 дней и они являются: новинками, которые продаются на складах Ozon не более 28 дней; или товарами со среднесуточными продажами от 500 до 5000 ₽ за последние 28 дней. С 16 сентября 2025 года пересмотрим подход к Super-товарам. Отменим проверку по цене и начнём присваивать признак только новинкам — так как им особенно нужна поддержка на старте, все они получат выгодные условия. Учитывать позиции со среднесуточными продажами перестанем. Также уберём раздел с Super-товарами — их можно будет отслеживать по бейджу «Новинка» в «Доступности товаров» ((https:/...50)или «Управлении остатками» ((https:/...0). Что будем считать Super-поставкой Здесь ничего не меняется. Чтобы поставка получила статус Super, в ней должно быть не менее 90% Super-товаров. Тогда для такой поставки дадим скидку 100% на кросс-докинг. Что с текущими Super-поставками Проверяем долю Super-товаров в заявке после каждого редактирования, поэтому, если отредактируете поставку: До 16 сентября — применим текущие правила. Присвоим статус, если в поставке будет 90% любых Super-товаров — неважно, новинки это или нет. Сможете отгрузить такую поставку со льготами и после введения изменений. Начиная с 16 сентября, когда признак Super останется только у новинок — проверим долю без учёта медианной цены и среднесуточных продаж товаров. А вот если решите отредактировать заявку 16 сентября, будут уже новые условия: уберём признак Super, пока не добавите в заявку 90% новинок
6 дней назад
Копирование контента китайскими селлерами на маркетплейсах: как защитить свои карточки
Ваши фото и видео на маркетплейсах могут оказаться у конкурентов из Китая — вот как этого избежать. Маркетплейсы открыли российским предпринимателям огромные возможности для развития. Но вместе с ними пришла и новая головная боль — иностранные продавцы, прежде всего китайские, которые активно осваивают площадки. 📦 Их товары часто стоят дешевле аналогов за счёт: Срок ожидания у покупателей — 3–4 недели, но многих это не смущает. Главное — низкая цена. ⚠️ Более серьёзная проблема — копирование контента...
1 неделю назад
Агония ВБ с акциями и СПП или зачем писать жалобу в ФАС
Селлеры, рано радуетесь, что ВБ дал с 30.08. СПП под 40%, у некоторых даже 67% зафиксировано. Так как в канале есть люди, которые находятся ещё в статусе покупателя, то и для вас будет интересно. Вы заметили, что вчера цены сильно снизились на часть товаров и для покупателя это отличная возможность купить дешевле ✅ А что за этим стоит для селлера так это совсем не весело, по-русски жопа ❌ Что происходило: 1. ВБ и все остальные площадки летом подняли комиссию на 5% и выше, это вынудило продавцов поднять цены...
1 неделю назад
Как ВБ учит селлеров вести бизнес правильно
На Wildberries недостаточно просто участвовать в промо или распродажах, чтобы получить буст в ранжировании. Размер продвижения зависит от того, сколько позиций селлер включает в участие. Что это значит на практике? 👉 Чтобы получать результаты, приходится работать с всей маржой ассортимента, а не отдельными товарами. ВБ таким образом учит селлеров видеть бизнес в целом, а не «точечно». Сейчас у ВБ ограничены места на складах, новые слоты обещают, но не всегда предоставляют. Введена платная приёмка с коэффициентами — поймать «х1» — удача, «х5» или «х60» — пиковая нагрузка...
1 неделю назад
Продажи на Озоне vs Вайлдберриз: как сохранить прибыль и не остаться в минусе
Ушли с Озона — там невыгодно? Что делать дальше? В моём Telegram-канале мы часто обсуждаем актуальные вопросы, с которыми сталкиваются селлеры на маркетплейсах. В комментариях к одному из постов обсуждали, что продавцы уходят с Озона, потому что сама площадка зарабатывает на товарах гораздо больше, чем селлеры. Это действительно часто встречается: высокий процент комиссии и логистические издержки «съедают» значительную часть прибыли. Одна из продавцов поделилась своей ситуацией: ее товар на Озоне перестал продаваться, и это стало невыгодно...
2 недели назад
Когда вы начинаете продавать на Wildberries, Ozon или других маркетплейсах, часто встречаются непонятные термины и сокращения. Если не разбираться в них, легко запутаться и потерять прибыль. Разберём самые важные понятия. 📝 Шпаргалка новичка: маркетплейсы и импорт 💡 Продажи и маркетплейсы: маржа = разница между закупочной ценой и ценой продажи коррекция цены / снижение цены / акция = изменение цены для распродаж или увеличения продаж кэшбек = возврат части денег покупателю через маркетплейс CTR = кликабельность карточки товара CR = конверсия покупок после просмотра карточки рейтинг / отзывы = влияют на видимость товара и доверие покупателей топ / хиты / горячие позиции = самые продаваемые товары 💡 Участники маркетплейса: селлер = продавец товара байер = покупатель соседи / конкуренты = другие продавцы того же товара поставщик / supplier = компания или человек, который поставляет товар маркетплейс / площадка = Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет (ВБ, Озон, ЯМ) курьер / логист = доставщик товара покупателю партнёр / affiliate = лица или компании, которые приводят покупателей склад FBO = товар хранится на складе маркетплейса, доставка и упаковка за платформой склад FBS = товар хранится у вас, маркетплейс только продаёт и доставляет 💡 Популярные сокращения: SKU = уникальный код товара FBO / FBS = модели хранения и доставки товара CPC / CPS / CPA = типы рекламной оплаты (за клик / продажу / действие) ROI = окупаемость вложений MOQ = минимальный объём заказа у поставщика ETA = ориентировочное время прибытия груза OEM / ODM = тип производства товара (под ваш бренд / готовая модель) EXW / FOB / CIF = условия поставки из Китая (кто платит за доставку и страховку) 💡 Закупки и доставка из Китая: тестовая партия / пробник = маленькая партия для проверки качества контейнер / FCL / LCL FCL = полный контейнер от одного поставщика LCL = сборный контейнер, несколько поставщиков делят груз трек-номер / tracking = номер для отслеживания доставки таможня / customs = органы, через которые проходит груз инвойс / invoice = документ с описанием и ценой товара упаковка / packing list = документ с количеством, весом и упаковкой
3 недели назад
Как выбрать товар для Wildberries: опыт, цифры и стратегия
Так было со мной. Увидела товар на Кантонской выставке — понравился. Без расчётов, без глубокой аналитики. Просто захотелось попробовать. Потом, конечно, пришли цифры. Написала на фабрику — запросила условия, сроки, минимальный объём. Оказалось, что товар уже отлично продаётся в других странах, и первая партия там разлетелась подчистую. Производитель готов был принять заказ, но нужно было подождать: запускали новые партии, обновляли упаковку. Всё немного затянулось. И тогда стало понятно: чтобы работать в долгую, нужна система...
3 недели назад
25 сентября 2025 года состоится запуск новой онлайн-платформы российских производителей товаров для дома IDIкея. В настоящее время на сайте опубликована только информация о проекте и приглашение к сотрудничеству для производителей, пишет портал Shopper's. На площадке будут продаваться только российские товары и только от самих производителей, такие как посуда, кухонные принадлежности, товары для сервировки стола, хранения продуктов, текстиля для дома, товаров для уборки, декор. Платформа будет работать и при наличии иностранных инвесторов, если производство расположено в России. Если вы производитель - для вас новый канал продаж ☝️ почитать можно тут new-retail.ru/...eya
3 недели назад
Продажи есть, прибыли нет: где прячется минус
Вы когда-нибудь смотрели на чужой товар и думали: «Вот же идеальный продукт — простой, недорогой, отзывы хорошие, продаётся стабильно»? Я наткнулась на такой товар. К своему основному товару я решила добавить мелкую, но полезную деталь — то, что поможет выделиться среди конкурентов и даст покупателю дополнительную ценность. Это были простые наклейки, которые можно использовать как крепежи. На Wildberries такие наклейки стоят всего 121 рубль. Захотела заказать — и по привычке стала считать, сколько с него зарабатывает продавец...
3 недели назад
Как маркетплейсы обеспечивают быструю доставку — и почему это минусит для селлера
Мы все давно привыкли хотеть всё сразу: быстро, в большом количестве, без ожидания. Темпы жизни ускорились, и когда мы заказываем товары с маркетплейсов, многие хотят получить их чуть ли не сегодня к вечеру. Естественно, когда выбираем товар, обращаем внимание на время доставки. Иногда это критично, иногда можно подождать — всё зависит от ситуации. Маркетплейсы давно знают эту особенность и стимулируют продавцов сокращать сроки. Один из способов — отгружаться на все склады присутствия маркетплейса...
3 недели назад