Найти в Дзене
«Как создавали первый советский электромобиль (и почему не получилось)»
Когда сегодня говорят об электромобилях, на ум приходят Tesla, китайские BYD и немецкие концерны. Но мало кто знает, что в СССР попытки создать электромобили предпринимались ещё в 1970–1980-х годах. И одной из самых любопытных страниц в этой истории стал армянский ЭРАЗ-3730 — первый советский серийный электромобиль. Почти серийный. --- ⚙️ Откуда идея? К началу 1980-х годов в СССР начали остро ощущаться дефицит топлива и рост интереса к альтернативным источникам энергии. В это же время в западных странах активно шли разработки городских электромобилей...
4 месяца назад
«Какие советские машины продолжают выпускать в XXI веке»
Несмотря на то что Советский Союз давно ушёл в историю, его техническое наследие до сих пор живо. Многие автомобили, спроектированные ещё в советскую эпоху, продолжают существовать в том или ином виде — модернизированные, переосмысленные или даже практически без изменений. Эти машины не только напоминают о прошлом, но и продолжают работать на современном постсоветском пространстве. --- 🚙 1. LADA Niva (ВАЗ-2121) — легенда, живущая до сих пор Первый серийный внедорожник СССР, ВАЗ-2121 «Нива», поступил в производство в 1977 году и с тех пор практически не исчезал с конвейера...
4 месяца назад
«Почему советские машины не ржавели на Севере, но гнили в Крыму»
В советскую эпоху автомобили, произведённые на одних и тех же заводах, демонстрировали удивительную разницу в устойчивости к коррозии в зависимости от региона эксплуатации. На Севере, где температура большую часть года была ниже нуля, «Москвичи», «Жигули» и «Волги» могли десятилетиями сохранять кузов без сквозной ржавчины. А вот в южных регионах СССР — особенно в Крыму и на Кавказе — машины нередко начинали «гнить» буквально через пару лет. Почему так происходило? Ответ кроется не только в климате, но и в свойствах советского металла и технологиях обработки...
4 месяца назад
«"Работай на износ": философия советского машиностроения»
«Работай на износ»: философия, выкованная на станке Ты не человек. Ты — винтик. Так в шутку, а иногда всерьёз говорили на заводах в советское время. Плечом к плечу стояли токари, слесари, сварщики. Неважно, в каком ты настроении, неважно, что у тебя дома. Главное — станок должен работать. И ты вместе с ним. Мы не называли это «эксплуатацией». Мы называли это — трудом на благо Родины. Завод как вселенная Советский машиностроительный завод — это отдельная планета. Рёв прессов, запах масла, звон металла, напряжение в воздухе...
4 месяца назад
«Как инженеры обходили запреты партии — и изобретали лучше»
В Советском Союзе инженеров называли костяком индустрии. Но мало кто задумывался, что многие из них работали не благодаря, а вопреки. Жёсткие партийные установки, запрет на инициативу и засилье формализма не остановили настоящих энтузиастов — они изобретали, создавали и преодолевали. Против течения: система, где инициатива наказуема Советская промышленность жила по плану. Утверждённый ГОСТ — это почти догма. Любая попытка изменить чертёж без разрешения могла закончиться выговором, увольнением или хуже — обвинением в «вредительстве»...
4 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала