Найти в Дзене
В стародавние времена, когда человечество еще не было обременено супермаркетам и глобальными производителями товаров, все больше приходилось мастерам и ремесленникам обходиться тем, что было в доступе и под рукой для решения своих творческих задач. Краской люди пользовались ещё тогда, когда жили в пещерах и ели руками. Что же служило краской? Земли, охры, красящий сок растений в качестве пигмента и воск, смолы и животные клеи в качестве связующего. Все Это все! И ведь наскальные рисунки дошли до нас через века. И каждый хозяин знал как сделать краску из подручных средств что бы покрасить забор или дом, как промаслить лодку и как навощить веревку. И в каждом регионе мира были свои составы красок, но принцип был одинаковый. Пигмент (минералы и соки растений) Связующее (смолы, воск пчелиный, растительные масла, продукты животного происхождения) Консерванты (скисшее вино, уксус, эфирные масла и экстракты) Это все. Как сделать краску из скисшего молока знали в каждой деревне. Как сделать краску из яиц - знала каждая домохозяйка. Как работать с воском что бы получить водонепромокаемое покрытие дерева, керамики и камня - знали в каждом поселении где были пчёлы. Все составы были комбинациями перечисленного и отличались лишь доступностью ингредиентов. Художник имел возможность комбинировать доступные материалы для решения своих задач. Преемственность оттачивала мастерство и составы, которые бережно передавались потомкам и ученикам. Это было не сложно - основная тайна составов была в составе, соотношении веществ и процессе приготовления. Но сами ингредиенты должны были быть ДОСТУПНЫ. А иначе потомки могли остаться без средства к существованию. Редкие вещества ценились дорого и хранились бережно, так как с их помощью получались предметы быта и искусства отличающиеся от массы (ремесленнического ширпотреба). Но базой всего было ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ИЗ ДОСТУПНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Искусство было в том, что бы из того же что и у всех создать то, что другие создать не могли. Простые материалы умножались на знания, труд, опыт и мастерство художника превращаясь в изделие, конкурентное среди прочих. Погоня за упрощением процесса изготовления конкурентного ремесленного товара повлекла за собой изобретение более доступных, стойких пигментов и связующих по более сложным технологиям. Технологии, изначально призванные помочь художнику и ремесленнику создавать и творить, через некоторое время заместили простые материалы сложными, сделав их более доступными через покупку готового материала. На фото приведены примеры худ материалы по старым рецептам из моего арсенала.
3 недели назад
Почему лучший холст для живописи - льняной?
Приветствую ценителей искусства! Вы когда-нибудь задумывались, почему картины Ван Гога или Репина до сих пор радуют нас своими красками? Секрет — не только в таланте художников, но и в материале, который они выбирали. Сегодня разберем, почему именно льняной холст веками был и остается фаворитом живописцев. До XVI века художники писали в основном на деревянных досках. Но представьте: тяжелые панели, сложность с транспортировкой, ограничение по размеру… Льняной холст стал революцией! Интересный факт:...
1 месяц назад
Не просто масло: Научный детектив о том, как обычное масло превращается в прочное покрытие и желтеет на старых картинах
Вы задумывались, почему льняное масло, которым заправляют салат, через несколько дней на холсте превращается в твердую, эластичную пленку, которую не смыть водой? Или почему старая масляная живопись со временем желтеет? Это не магия, а сложная химическая реакция, которую гении Возрождения использовали интуитивно, а мы можем объяснить с точностью до атома. Сегодня мы заглянем в молекулярную кухню этого процесса — полимеризацию растительных масел. Всё начинается с состава. Растительное масло — это не однородная субстанция, а смесь триглицеридов (сложные эфиры глицерина и жирных кислот)...
1 месяц назад
Вселенная узоров: как парейдолия из ошибки мозга стала двигателем науки и искусства
Сегодня мы заглянем вглубь этого феномена: от нейронных цепей до картин великих мастеров и космических открытий. Чтобы понять парейдолию, мы должны перенестись на миллионы лет назад. Для нашего предка в саванне мир был полон неопределенности и угроз. Теория управления ошибками (Error Management Theory) Дэвида Басса (David Buss, 2000-е гг.) прекрасно объясняет, почему мы так склонны видеть patterns. Цена двух типов ошибок была радикально разной: Естественный отбор безжалостно отсеивал тех, кто был недостаточно бдителен...
1 месяц назад
Загадки Древних Красок: Путешествие в Мир Пигментов
Древние художники и ремесленники были не просто творцами, но и настоящими исследователями. Они искали источники цвета повсюду, и каждый пигмент имел свой уникальный "паспорт": Природные (минеральные) пигменты: Самые древние и распространенные. Их добывали из земли, минералов и горных пород. Яркие примеры — охры (желтая, красная, коричневая), получаемые из глины с оксидами железа, малахит (зеленый), азурит (синий) и киноварь (ярко-красный), добываемая из сульфида ртути. Их ценность заключалась в доступности и стойкости...
3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала