Найти в Дзене
Куда подевалась классика?Владелец ВАЗ-2106 с 30-летним стажем объяснил, почему "Жигули" из надежных машин превратились в ходовой антиквариат
Раннее осеннее утро. На заиндевевшем поле у леса стоит словно призрак из прошлого - идеально чистая "шестерка" цвета слоновой кости. Рядом - немолодой уже мужчина в рабочей куртке. Он не просто открывает капот - он совершает какой-то особый ритуал. "Заводится с пол-оборота, - говорит он, и в его глазах читается нечто большее, чем просто гордость владельца. - Как в тот день, когда я забрал ее из автосалона. Это был 1988 год". Владимиру - 68 лет. Свою ВАЗ-2106 он купил, еще работая инженером на заводе...
2 месяца назад
Москвич 8: Призрак авторынка. Почему самый доступный 7-местник в России оказался никому не нужен?
Август 2025 года должен был стать триумфальным для возрожденного бренда "Москвич". 22 июля стартовали продажи нового флагмана - просторного 7-местного кроссовера Москвич 8. Прошло два месяц - самый жаркий автомобильный сезон - и дилеры по всей стране продали... 6 машин. Шесть. За два месяца с момента старта продаж на учет встало всего 27 автомобилей. Для сравнения: Geely Monjaro, который стоит почти на миллион рублей дороже, в том же августе нашел 3331 покупателя. Разница - в 555 раз! Это не просто провал, это - системный кризис...
2 месяца назад
Искра, которую никто не ждал: почему новая Lada не смогла повторить успех Весты и в чем главная ошибка АвтоВАЗа
20 июля 2025 года должен был стать историческим днем для российского автопрома. Именно тогда АвтоВАЗ официально объявил о старте продаж новой Lada Iskra - автомобиля, призванного завоевать сердца миллионов, но прошло два месяца, а исторического момента так и не случилось. Вместо ажиотажа - тишина. Вместо очередей у дилеров - пустые парковки. Парадокс в том, что самих машин в салонах первые недели практически не было. Завод трудился над устранением "детских болезней" первых партий и решал проблемы...
2 месяца назад
5 опасных б/у кроссоверов с пробегом за 1,5 млн рублей. Эксперт по страховкам рассказал, на каких машинах чаще всего отказывают в выплатах
"Знаешь, в чем главная правда о машине? Ее рассказывают не в гаражах, а в страховых компаниях" - это первая фраза, которую я услышал от Сергея, моего друга, который 15 лет работает экспертом по урегулированию убытков в крупной страховой. Мы пили кофе, и я жаловался на сложности выбора подержанного кроссовера. Я показывал ему приглянувшиеся варианты за 1.5 млн рублей: "Смотри, какой красавец, один владелец, полная история". Сергей хмурился и качал головой, а потом выдал: "Ты не поверишь, но самые красивые с виду "кошки" часто оказываются финансовыми черными дырами...
3 месяца назад
Кредит под 25% или наличные? Почему в 2025 году я категорически не советую брать авто в кредит - показываю расчеты.
Знакомо это чувство, когда в салоне тебе показывают новенький, пахнущий пластиком автомобиль, а менеджер сладким голосом говорит: "Не переживайте насчет цены! У нас отличная программа кредитования. Всего 15% годовых! Платите 15 000 в месяц, и машина ваша"? Я стоял на этом распутье в 2024 году. Мои накопления как раз подходили к стоимости хорошего автомобиля с пробегом, но ведь так хотелось что-то поновее… И вот он, соблазн: "Возьму в кредит, буду платить понемногу, а разница не такая уж и большая"...
3 месяца назад
Авторынок 2025 бьет рекорды, но умные покупатели все равно торгуются. Раскрываю 3 рабочих приема, как сбить цену на 20% даже сейчас.
Цены на авто в 2025 году напоминают график биткоина в его лучшие годы - только растут. Дилеры говорят "это рыночная цена" таким тоном, будто объявляют приговор, кажется, что о торге можно забыть, но это самая большая ловушка. Я сам думал так, пока не понял одну вещь: высокая цена - это не признак силы продавца, а его ахиллесова пята, чем дороже товар, тем сложнее его продать и тем больше у вас, как у покупателя, рычагов влияния. Просто нужны не старые методы "а можно чуть-чуть дешевле? ", а новые, адаптированные к реалиям 2025 года...
3 месяца назад
Сэкономил 450 000 ₽ на машине в 2025: как я поймал дилера на слабо и купил авто без переплат в самый неподходящий месяц?
Знакомо ощущение, когда смотришь на цены автомобилей в 2025 году и понимаешь, что твоя старая мечта о новом авто превращается в несбыточную фантазию? Рынок бьет рекорды, дилеры смотрят свысока, а в голове крутится один вопрос: "Неужели все так безнадежно? ". Я стоял именно на этом распутье. Моей "девятке" было уже больше 15 лет, и каждый ее старт зимой напоминал русскую рулетку, но бюджеты, озвученные в салонах, вводили в ступор. Казалось, выхода нет, пока я не решил пойти против системы и не превратил покупку машины из безрассудной траты в выгодную сделку...
3 месяца назад
"Он сгниет за 5 лет": почему ведущий Авторевю Алексей Воробьев-Обухов критикует Lada Vesta NG, но все же советует ее рассмотреть?
Когда один из самых уважаемых автомобильных экспертов страны выносит такой вердикт, это повод либо схватиться за голову, либо внимательно прислушаться. Алексей Воробьев-Обухов из "Авторевю" славится своей принципиальностью и непредвзятостью. Его мнение о новой Lada Vesta NG повисло в воздухе, вызвав шквал споров. С одной стороны - жесткая критика, с другой - неожиданная рекомендация. Как же так? Давайте разбираться без эмоций, по фактам. Первое, что нужно понять: Vesta NG - это не просто фейслифтинг...
3 месяца назад
Почему я продал свой новый Tiguan после 20 000 км? Владелец раскрыл 3 главные причины, о которых молчат дилеры
Это решение мои друзья назвали иррациональным. "Ты что, с ума сошел? Новая машина, гарантия, престижная марка! " - крутили пальцем у виска. Для меня продажа нового Volkswagen Tiguan спустя всего полгода и 20 тысяч километров стала не поражением, а освобождением от розовых очков, которые так ловко надевают нам дилеры. Меня зовут Дмитрий, мне 38 лет, и я тот самый "стреноженный" владелец. Я шел за Tiguan осознанно. Читал обзоры, смотрел тест-драйвы, откладывал деньги. Я хотел не просто автомобиль, а некий статус, чувство принадлежности к "касте" разборчивых автовладельцев...
3 месяца назад
Зачем 45-летний таксист из Екатеринбурга пересел с Camry на китайский Changan CS35 Plus? Он назвал 2 цифры, после которых споры бессмысленны
Антон привык к тому, что его не понимают. В гараже, где коллеги-таксисты пьют чай между сменами, его главный аргумент встречают усмешками: "Ну, как там твой китаец? Не развалился еще? " - стандартное приветствие. Антон лишь пожимает плечами и улыбается. У него есть ответ, который заставляет самых ярых скептиков замолчать на пару минут. Всего две цифры. "Бессмертная" Camry: любовь с пробегом в 400 000 км Свой путь в такси Антон начал, как и большинство вменяемых людей на Урале, с Toyota Camry. Не молодой, конечно, а седьмой модели 2009 года...
3 месяца назад
"Почему я больше никогда не куплю автомобиль с вариатором? Горький опыт"
Это не просто мнение, это вывод, стоивший мне сотни тысяч рублей и тонны нервных клеток. Если вы смотрите в сторону автомобиля с вариаторной коробкой передач (CVT), остановитесь и прочитайте эту историю до конца. Она спасет ваш бюджет. Я когда-то был таким же, как вы. Смотрел рекламу: плавный разгон, без единого толчка, топовая экономичность. Мечтал о том, как буду катить по трассе, словно на лифте. Выбрал популярный японский кроссовер с вариатором. Первый год - любовь и эйфория. А потом начался ад...
3 месяца назад
Эти 7 машин убить невозможно! Механики подтверждают - они ездят даже после 500 000 км
"Выбираете подержанный автомобиль и боитесь, что он развалится через месяц? Мы нашли 7 легендарных моделей, которые переживут апокалипсис. Механики в сервисах называют их "бессмертными" - вот доказательства." Почему вечная? 1) Двигатель 1VD-FTV (4.5 л дизель) - ходит по 800 000-1 000 000 км без капремонта (реальные кейсы из Африки и Дальнего Востока). 2) Рама толще, чем у некоторых танков (шутка механиков). 3) Ресурс АКПП - от 400 000 км при своевременной замене масла. Слабое место: Топливная система дизеля боится российского топлива - нужны хорошие фильтры...
4 месяца назад