Найти в Дзене
Самая базовая книга по актерскому мастерству: для тех, кто хочет понять профессию актера со стороны
Если вы не актер, но всегда интересовались, как рождаются незабываемые роли на сцене или экране, то добро пожаловать на мой канал. Мы разберемся в лучших книгах по актерскому мастерству, ориентированных на новичков и любителей. Основной фокус — на простых, доступных текстах, которые объясняют сложные процессы без "профессионального жаргона". Идея в том, чтобы "разжевать" все нюансы, в популярной форме, чтобы вы не увязли в терминах и могли легко погрузиться в мир актерства...
1 день назад
На что обращают внимание на кастингах? Ключевые фишки и критерии
Кастинг — это не просто отбор актёров по внешности или резюме. Это сложный процесс, в котором важна не только талантливость, но и адекватность, умение слышать режиссёра и быстро реагировать на задачи. В первую очередь, на кастингах ценят именно адекватность — способность быть в контакте с режиссёром и командой, воспринимать и понимать задачи, а не «летать в облаках» или вести себя как «сферический конь в вакууме». Почему адекватность так важна? Потому что кино — это, прежде всего, бизнес-проект...
4 недели назад
Почему "Игра в Кальмара" вызывает такие сильные эмоции? Осторожно, спойлеры!
На прошлой неделе вышел завершающий эпизод последнего сезона сериала «Игры в кальмара», и он не оставил равнодушным ни одного зрителя. Ощущения от финала можно описать как захватывающие и одновременно глубоко трогательные. Я провел сутки, смотря все финальные подряд — настолько он был захватывающим. Была одна сцена, где я одновременно ел и плакал, пил томатный сок и плакал. Это момент, когда мать оставляет ребенка и буквально «ныряет на дно». Корейцы умеют очень точно попадать в физиологию и эмоциональные ощущения зрителя...
2 месяца назад
Как Голливуд поставил бывшего дипломата на колени
Ранее я уже рассказывал о своем опыте съемок в голливудском кино, где мы с моим другом Данилом снимались в массовке фильма «Папилон» (в оригинале — «Мотылек»). В главных ролях которого снимались известные актеры: Рами Малек, который позже получил «Оскар» за роль Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии», и Чарли Ханнэм, известный по фильмам «Джентльмены» и «Меч короля Артура». Съемки происходили в соседнем городе, где для этого построили огромную декорацию тюрьмы из папье-маше. Атмосфера на площадке была по-настоящему голливудской: все быстро, профессионально, четко...
2 месяца назад
От актёрского мастерства к жизни: Универсальная Cистема самосовершенствования
В мире театрального искусства поиск и оттачивание мастерства – это постоянный процесс. Для актёра важно владеть своим телом, речью и вниманием, как музыкант владеет своим инструментом. Но что, если эти принципы применить не только на сцене, но и в повседневной жизни? Об этом мы и поговорим. Пройдя через сильную актёрскую школу и различные методики, я собрал воедино свой личный опыт, создав Cистему, которая выходит за рамки профессиональной деятельности и предлагает эффективные инструменты для самосовершенствования...
2 месяца назад
Как “Хочу” Бальмонта открыло двери в мир Щукинского училища
Вступительные в театральный – испытание, похожее на первый акт собственной пьесы. Мой спектакль, решивший мою судьбу, начался с “Хочу” Бальмонта. Конечно, я читал и другие стихи, но именно дерзкое “Хочу” стало моим проходным билетом в мир “щукинцев”. Мне велели подготовить что-то ещё, и я выбрал Блока. Но Бальмонт, с его стихами, словно высветил мою актерскую природу. Я вгрызался в каждое слово, проживал каждую строку. И вот – второй тур. За столом – преподаватели, будущие мастера курса и студенты старших курсов...
2 месяца назад
Путь актера через примеры и трансформации
Когда я поступал в Щуку, после третьего курса Ульяновского института, в голове у меня был один конкретный пример, один актер, который, казалось, воплощал на сцене все, к чему я стремился. Это был Владимир Кустарников, актер Ульяновского драматического театра. Он играл Глумова в спектакле “На всякого мудреца довольно простоты”, поставленном московским режиссером Аркадием Кацем. То, что он вытворял на сцене, было для меня эталоном актерского мастерства. Я хотел быть таким же. Он стал моим главным ориентиром, моим “как надо”...
2 месяца назад
За кулисами Вахтанговского: Иллюзии и Реальность
Второкурсником “Щуки” я оказался в “Мадемуазель Нитуш” на сцене Вахтанговского. Постановка Владимира Иванова сулила сказку, но вместо нее передо мной открылась будничность театральных будней. Год работы в спектакле разбил мои иллюзии. Место, где, казалось, рождается волшебство, оказалось просто местом работы. Никакого чуда. Отношение к делу, к фантазии, к творчеству – все оказалось совсем не так, как я представлял. Я ожидал постоянного драйва, креатива, как в институте, а увидел скорее офис, где люди отбывают номер...
171 читали · 3 месяца назад
От массовки до эпизода: Как настойчивость и вера в себя открывают двери в кино
Будучи студентом второго курса Щукинского театрального института, я попал в массовку фильма “Гибель империи” режиссера Владимира Хотиненко. Поработав в массовке, я почувствовал, что моя актерская сущность требует большего. “Я же актер, студент театрального института,” - подумал я и решил обратиться к режиссеру с просьбой дать мне роль со словами. Хотиненко откликнулся и направил его к ассистенту. Не теряя времени, я подошел к ассистенту и попросил какую-нибудь роль со словами. Какой-нибудь эпизод...
151 читали · 3 месяца назад
Как актеры переключаются между ролями и почему важно иметь жизнь вне работы
Актерская профессия – это не только игра, но и умение быстро переключаться между ролями. Тяжело ли выходить из образа после спектакля или съемок? Вживаясь в роль, можно начать жить логикой своего персонажа, что нередко приводит к проблемам в реальной жизни. Не те слова, не тем людям, не те поступки – и вот уже привычный мир начинает рушиться. Именно поэтому так важна техника актерского мастерства, позволяющая по щелчку выходить из роли. Это навык, который пригождается и в жизни. Главное – знать, как это делать, пробовать и повторять...
3 месяца назад
Режиссер - мужская профессия?
Существует мнение, что актерская профессия по своей сути больше женская. Режиссер в этой системе координат выполняет мужскую роль, “засеивая” идею в актера, который, подобно женщине, вынашивает ее, рождая в итоге чувства и эмоции спектакля. Получается такой своеобразный гарем, где режиссер – шейх, а актеры – его наложники. Однако, подобное сравнение справедливо лишь в тех случаях, когда в коллективе нет настоящего командного духа. Если режиссер – самодур, одержимый лишь своими фантазиями, то актеры превращаются в безвольных исполнителей его прихотей...
3 месяца назад
В чем разница между Героем и Персонажем?
В мире кино и театра часто используются понятия “герой” и “персонаж”. Но в чем между ними принципиальная разница? Герой меняет мир, а персонажи служат делу героя. Герой всегда один, а персонажей может быть много. Герой – это лидер, будь то на театральной сцене или в кино. Он ведет за собой, несет в себе идеи, которые драматург хочет донести до зрителя. Зрители идут за героем, верят ему. Персонажи, в свою очередь, создают контекст вокруг героя, помогают ему раскрыться, оказаться в нужном месте, в нужное время и сказать нужные слова...
3 месяца назад