Методолог EdTech проектов
Нет
подписчиков
Хочешь начать карьеру методолога программ обучения? - Тогда ты в правильном месте.
ГДЕ БРАТЬ СТУДЕНТОВ НА КУРС?
Признавайся: тебе сложно продавать? Это один из самых распространенных “страхов” и препятствий у тех, кто запускает свои курсы. Вот тебе пример: “Недавно я сама проходило обучение финансовой грамотности. Идет вебинар. Команда дает очень крутую и ценную для меня информацию. И тут кто-то в чате пишет: “А почему бы вам не пойти преподавать в институт?” Ведущий в недоумении: “У меня слишком много денег для этого ответила она”. То есть, если у тебя и правда есть знания, то почему ты не в институте преподаешь?...
КАК МЕТОДОЛОГУ ПРОЕКТИРОВАТЬ ВОРОНКУ ОБУЧЕНИЯ?
🎯 Зачем вообще нужна воронка обучения? - Потому что хороший онлайн-курс без неё просто не выживет. Представь: студент каждый день делает выбор — пройти ещё один урок или заняться чем-то поинтереснее (и да, ТикТок, коты, личная жизнь и работа почти всегда выигрывают).
По сути, мы “продаём” обучение студенту каждый день заново. И если курс не умеет его вовлекать, напоминать о себе и давать чувство прогресса — студент уходит. Что такое воронка обучения?
Это не просто структура. Это путь, который проходит студент внутри курса...
🧠 НЕЙРОХИМИЯ ОБУЧЕНИЯ: КАК ЗАСТАВИТЬ ДОФАМИН РАБОТАТЬ НА МЕТОДОЛОГА
Поговорим про нейрохимию. Переведем некоторые принципы в практические инструменты методолога. ЧТО Я ЗАМЕТИЛА? Я проанализировал, сейчас уже, думаю около 50 образовательных программ и вот, что вижу: когда при разработке учитываются принципы нейрохимии, курсы показывают более высокую доходимость (у меня это было 42-67%). Неплохо, да. После этого я полезла глубже в нейрохимию - в стандартном педе про это не говорят. ДОФАМИН В ОБУЧЕНИИ Дофамин — нейромедиатор, отвечающий за предвкушение награды, мотивацию и закрепление поведения...
5 ИГРОВЫХ МЕХАНИК, КОТОРЫЕ МГНОВЕННО УЛУЧШАТ ЛЮБОЙ КУРС
#методология #методолог #Геймификация #игровыемеханики Если бы меня спросили: «Как геймифицировать обучение минимальным набором механик", я бы рекомендовала вот эти. Делюсь 5 игровыми механиками, которые я использую в десятках образовательных программ. Это не стандартный набор "бейджи-лидерборды-очки", а работающие инструменты с минимальными затратами и максимальным эффектом. 1. МЕХАНИКА "ОТКРЫТЫХ ПЕТЕЛЬ" Суть: Человеческий мозг запрограммирован завершать незавершенное. Незавершенные структуры создают когнитивное напряжение, требующее разрешения...
ГЕЙМИФИКАЦИЯ ТВОЕГО ПРОЕКТА ОТ А ДО Я. ТА САМАЯ ИНСТРУКЦИЯ, КОТОРУЮ МАЛО, КТО ЧИТАЕТ, А ПОТОМ ЖАЛЕЕТ
❌ Геймификация - это тебе не баллы и уровни Баллы, бейджи и таблицы лидеров - самое избитое представление о геймификации. Они тоже работают, но все хуже и хуже, поскольку первое, что непрофессионалы начинают делать - именно эти элементы. 📖Вспомните #Duolingo - одно из лучших приложений, имеющих хорошо продуманную геймификацию.Благодаря системе прогресса, достижениям, сериям дней и дружеским соревнованиям, Duolingo удерживает более 500 миллионов пользователей по всему миру, превращая бесячую каждого рутину в игру.
📖Или Nike+ Run Club, где трекинг результатов, виртуальные награды и социальные челленджи...
🧩 «Методист, тьютор или продюсер? Кто я вообще?!» Если ты открывал(а) вакансию или курс и зависал(а) на словах типа «методолог», «тьютор», «продюсер» — ты не один. Это нормальный ступор для новичка. Почти у всех на старте всё смешано. Я сама путалась 🤯 Окей, давай разложим по полочкам: ▪️ Методолог — отвечает за структуру обучения, цели, маршрут, результат. ▪️ Тьютор — тот, кто помогает ученикам пройти путь и не сдаться. ▪️ Продюсер — собирает всю систему, думает о запусках, продажах и упаковке. Но если ты только начинаешь — можешь пробовать всё понемногу. Главное — понять, где тебя реально прёт. Где твоё «хочу больше». Где «могу делать это часами». 🎯 Маленькое задание, чтобы понять, куда тебе хочется: Возьми листик (или Miro) и напиши: Что мне нравится делать в обучении? Что вызывает внутреннее «фууу»? Это уже начало твоей карты развития как методолога. 📩 Хочешь полную карту навыков методолога? Забери мой PDF — чек-лист (помни, что это общий профиль, его можно углублять инструментарием со временем): 👉 Профиль навыков методолога (скачать) 💬 Хочешь больше информации по профессии методолога - тут мой Телеграм-канал.
🧠 Хочу стать методологом/методистом, но не знаю с чего начать — статья для тех, кто только входит в профессию
Если это про тебя, читай дальше. Я сниму весь твой “головняк” за 5 минут. Если ты преподаватель, методист, эксперт, продюсер, или просто человек, которому хочется делать обучающие и инфо-продукты — читай до конца. А ещё лучше — сразу подписывайся на мой канал @EdTechJam в Telegram, мы только начали собираться. Если сомневаешься, стоит ли еще один канал того, вот тебе контент, который я буду в нем раскрывать - я все расписала, чтобы ты смог оценить, надо тебе туда или нет. Перейдем к разбору проблем будущего или начинающего методолога. Главное, помни: все там были и сталкивались с теми же вопросами...