На обзоре книга Марни Манн «Когда рассеется пепел» За всей порнографией этой «прекрасной книги» сложно сосредоточиться на главной теме посттравматического расстройства. Знаете, когда на странице по пять раз пишут слово «киска», и оно обозначает не представителя кошачьего семейства, а женский половой орган, начинаешь закипать. Ладно бы автор искусно вплела такой контент в книгу, а потом перекрыла всё это психологизмом — нет! Она этого не сделала. Сначала секс с одним мужчиной, потом со вторым, а поскольку автор неумело заигрывает с темой психических расстройств, примерно на шестидесятой странице становится абсолютно понятно, что один из героев не совсем жив. К финалу, между бесконечными сценами секса и сквозь нелинейное повествование, происходит главное событие — и всё встаёт на свои места. Но это было плохо и неубедительно, и у меня сложилось мнение, что автор сама не поняла, что пишет: порнографический роман или книгу об утрате и выходе из кризиса? Если быть честной, то меня в целом возмутило то, что она связала теракт в Бостоне с такой порнографией. Эта трагедия в Америке стоит в одном ряду с башнями-близнецами, а автор, словно поглумившись над темой, показала эту боль через откровенные сцены. А ведь аннотация обещала чуть ли не шедевр. Редактор постарался, ведь она вышла лучше, чем сама книга. В итоге — эту книгу не советую.
Читай с Бозиной!
27
подписчиков
🔸Краш-тест популярных книг! …
«Милый яд» Паркер С.Хантингтон потрясла меня своей скорбной, болючей атмосферой потери. Порой мне не хватало воздуха, чтобы пережить все эмоции героев и свои собственные, но потом, автор так увлеклась самобичеванием одного из героев, что смазала весь финал. Но все же эту книгу я хвалю и советую к прочтению. Первые главы давали такую надежду на будущее и как же меня ударило по голове к финалу первой части, я такого не ожидала! Это действительно было больно и ужасно. И конец одной истории дало начало другой. В «Милом яде» абсолютно все герои несут крест, а именно глубокие эмоциональные травмы, даже не побоюсь слова - увечья и все это мешает им жить полной жизнью. Как смерть и боль потери может дать начало чему-то хорошему с большой надеждой на будущее? «Милый яд» как раз об этом. Порой я вместе с героями пробиралась через бурьяны сомнений и страхов, порой уставала от их мытарств и бесконечных игр в кошки мышки. Но в итоге Келлан, Тейт и Чарли заняли прочное место в моих мыслях после прочтения. У автора получилось создать эту страшную атмосферу, она слой за слоем снимала с героев броню прежде чем они признали собственные страхи и смогли принять жизнь такой какая она есть. Роман для меня вышел глубоким, чувственным и наверно одним из лучших СЛР, который попал мне в руки, он мрачный и красивый. Да я ругаюсь на концовку потому что она была какой-то стремительно быстрой, но те эмоции , которые я испытала - бесценны. Такими и должны быть книги!
Жизнь без семьи скудеет, превращается в череду событий, скуку, бесконечный поток несчастий и заканчивается одиночеством. «Добро не оставляйте на потом» Адрианы Трижиани — классическая семейная сага, в которой переплетены прошлое и настоящее и отголоски истории неразрывно влияют на семью Кабрелли. Матильда Кабрелли уже не молода. В своей жизни она добилась многого. У неё большая семья, любящий муж, дети и внуки. Старый семейный дом, сохранивший историю не одного поколения, выстоял в Виареджо, несмотря на Муссолини, Гитлера и бомбардировки союзников. Матильда рассказывает внучке историю своей матери Доменики, которая вот-вот вступит в новую главу жизни, но сомневается в правильности выбора. Рассказ о Доменике горько-сладок: он начинается с её детства и заканчивается возвращением в Италию. Доменика — необыкновенно целеустремлённая девушка; в детстве она мечтала перерыть весь остров в поисках сокровищ, смело объявляла войну любому, кто обижал её друга, а в молодости запросто выступила против католической церкви. За свой непокорный характер и веру в медицину Доминику отлучили от дома и сослали во Францию, где она стала служить медицинской сестрой в монастыре. Именно там она встречает шотландского капитана Джона Мак-Викарса… Но у судьбы свои игры и вскоре жизнь разлучает их: начинается война. Адриана Трижиани катком проходит по церкви, политике и в общем задаёт хорошие вопросы. Например, почему у церкви лучшие рубины и золото, а у других ничего нет? Почему на ребёнке ставят клеймо за ошибки родителей и лишают его прав на будущее? Виноват ли человек с кровью определённой нации в ошибках своей страны? За что люблю книги Трижиани так за то, что она рассказывает про итальянцев сама будучи итальянкой и переживая всю боль нации: про иммигрантов с надрывом, про любовь с болью, а про войну с правдой. Стал открытием тот факт, что британское правительство признало итальянских британцев фактически врагами страны, несмотря на то что они были гражданами и защищали Британию в Первую Мировую войну. Всех мужчин от мальчишек до стариков выдворяли повсеместно из всех британских городов, чтобы отправить их в лагеря для интернированных граждан. Об одном таком трагическом эпизоде пишет Трижиани, и он связан с крушением лайнера «Арандора Стар», где погибло более 800 человек. Британия через газеты занималась травлей своих же граждан. В «Дейли Миррор» писали: «Лондонские итальянцы — это неперевариваемый контингент». Так Британия с либеральной легкостью признала двадцать тысяч человек людьми второго сорта. Трагедия «Арандора Стар», затопленного немецкой подлодкой, напрямую повлияла на историю Кабрелли. Для меня эта книга, наверное, лучшая у Трижиани. Часть истории Матильды — мудрая и житейская, а рассказ Доминики — красивая история о любви и семье: о том, как можно легко всё потерять и неожиданно приобрести. Жаль, что книга так быстро закончилась; хотелось смаковать её подольше.
Книга Ричарда Руссо «Дураков нет» — немного ностальгическая история: ламповая, уютная, которая возвращает читателя в годы, когда мир казался чуть приятнее. По крайней мере, люди тогда умели разговаривать и общаться между собой, а их диалоги, перепалки и шуточки (немного скабрезные) и есть — жизнь. Мне кажется, это потрясающе! Насколько Руссо смог показать разных людей яркими и живыми! «Не дай Клайву-младшему убедить тебя выселить Салли, который привязан к тебе так же, как ты привязана к нему. И даже если Салли спалит твой дом, то не со зла, а нечаянно». ➖Главный герой, Салли, уже прожил жизнь, но не так, чтобы уж много. У него всё подчинено своему особому распорядку: проспать будильник, проснуться от стука швабры соседки, встать через боль в колене и, самое главное, найти работу, чтобы свести концы с концами. А ещё выбить свои деньги с пройдохи Карла Робака. Салли часто заходит в закусочную, где встречается с людьми, общается с ними, вернее, обменивается колкостями. Всё это происходит в период с Дня Благодарения до Рождества. Мы будем следить за жизнью Салли, за его "то самое", и просто подмечать, что, возможно, мы не так уж и отличаемся от него. «Дон Салливан, — многозначительно произнес Карл. — Похититель снегоуборщиков, отравитель собак, переворачиватель оладий. Тайный отец и дед. Мастер на все руки из жопы». ➖Ох, да и Салли редкостный говнюк. А винит он во всём своего почившего отца — говнюка в квадрате. Зачем стараться исправлять жизнь, если ко всему приложился Салли-старший, заранее поставивший клеймо неудачника? Приблизительно так и думает Салли, ненароком разрушая жизни других людей. Хотя я бы не сказала, что Салли плохой — он просто не пытается плыть против течения. «Чтобы достучаться до Салли, его надо огреть лопатой по голове». Чем глубже я погружалась в текст, тем больше понимала, что на самом деле в городке Норт-Бат нет счастливых людей. Может быть, кому-то было проще свалить всё на Салли? Я для себя сделала вывод, что именно Салли и есть то самое связующее звено в цепи, без которого всё расклеится! Сложно писать о таких романах, потому что эмоции переполняют! Много персонажей, каждый из которых до сих пор ярко удерживается в памяти после прочтения. Хочется смаковать роман как можно дольше, получая настоящее эстетическое удовольствие от книги! ➖Открываешь «Дураков нет» с первой страницы и начинаешь тянуть за ниточку, чтобы распутать трагикомичный клубок из жизней, болей и радостей простых обывателей. А получится ли? Можно узнать только прочитав! ➖Моя большая книжная рекомендация для любителей отменной прозы о маленьких людях! Неистово жду вторую книгу, чтобы узнать, кто же победит в битве за снегоуборщик!😁
«Привет, красавица» Энн Наполитано — книга, к отзыву о которой я шла слишком долго. Не потому что она мне не понравилась, а потому что мы столько о ней говорили, что я уже не знала, что сказать. Во-первых, история хрупкая и трогательная. Рассказ о сестрах Падавано и Уильяме Уотерсе вряд ли оставит читателя равнодушным. Здесь сталкиваются два человека, которые достаточно сильно пострадали от своих родителей, но ещё не ощутили этого в полной мере. Один никогда не был любимым и решает, что не может любить, а другая — с внушёнными установками на жизнь от деспотичной матери. Сестры Падавано и Уильям Уотерс представляют собой два разных мира, подобно черной дыре, они полностью поглощают неуверенного в жизни Уильяма. В романе много о столкновении несовместимого и последствиях, которые оказывают целительную силу! Несмотря на тихое и размеренное повествование, в книге поднимается множество важных тем: принятие и поиски себя, депрессия и её влияние на жизнь героев, поддержка внутри семьи, несмотря на все разногласия, семейные связи и тайны, которые могут привести к катастрофе или, наоборот, всё «склеить». Меня зацепила простая манера автора говорить о сложном и одновременно обыденном. Интересно наблюдать за людьми, которые не любили или которых не любят. За их стремлением поторопиться прожить жизнь, набить шишки, а потом попытаться всё исправить. Тревожно было читать от главы к главе, встречая новые жизненные вызовы на пути сестер и Уильяма. В книге много эмоций от героев — от любви до ненависти. По стилю она напомнила мне Энн Тайлер: так же тихо и душевно, а в финале сокрушительно в эмоциональном плане. Для меня эта книга оказалась настоящей и живой. Герои неидеальны, как и их жизни; она без лоска и пафоса, но самое главное — с большой надеждой в финале, что всё будет хорошо!
Книга Эми Хармон «История Деборы Самсон» продолжает цикл романов, в центре повествования которых находится реальная историческая личность. Дебора Самсон (или Сэмпсон) жила в 18 веке и осуществила свою мечту. Обманом, переодевшись в мужчину, она отправилась на войну за Независимость от британцев в качестве солдата. Если читать послесловие автора, становится ясно, что это большая фантазия на тему «а что если…», в которой Дебора влюбляется в своего генерала. Это было прекрасно! Но не будем обольщаться, это не любовный роман, хотя место любви там есть, и это действительно красиво! Книга о патриотизме, феминизме, чести и долге. Эми Хармон не тот автор, который ударится в популярные нынче непотребства, так что вы получите историческую достоверность, реалистичность, сильных героев и нереально прописанный антураж. В этой книге прекрасно всё! Хотя признаю, что в начале было сложно продираться через излишний патриотизм и религиозность героини, пока она не попала на линию фронта. Вот там началась самая лучшая часть книги в стиле классических приключений, а я такое очень люблю! Жестоко, брутально! Пришлось переживать за героев. Я рекомендую эту книгу поклонникам хороших исторических романов. Обязательно прочитайте послесловие автора — она проделала огромную работу в подготовке к роману. Буду ждать новую историческую книгу от Эми, благоTrendbooks уже анонсировал её на конец весны.
«Грязный город» Хейли Скривенор — это достаточно крепкая драма о захолустном австралийском городке Дертоне, где произошло ужасающее событие — убийство ребенка. На помощь в раскрытии дела отправляют столичного детектива, она бежит от собственных проблем и никак не подозревает, что своим расследованием вскроет болезненный нарыв, который в итоге явит читателю не один грязный секрет. По сюжету писать не буду, а вот впечатлениями поделюсь. Сразу чувствуется, что это дебютная книга автора: она много чего напихала в текст для галочки. Например, линия с нетрадиционной ориентацией нескольких героев (не подробно, на сюжет не влияет), а также линия прошлого детектива Сары Майкл — закинута и ничего не рассказано. Или раскидала крючки по другим делам, но также слила всё в финале. Много акцента на героях, которые вообще не играют никакой роли; возможно, это сделано для отвлечения внимания от виновника всей трагедии. Читая текст, я замечала, как автор нагнетает сюжет, а в конце, будто бы говоря: «Ай, ладно, я устала и не знаю, как завершить, пусть всё летит в пропасть». Финал, по мне, вышел странным и скомканным. Городок там чудной: наркодельцы, насильники, завистливые и замученные женщины и так далее. Читая книгу, порой было противно. С атмосферой грязного захолустья автор справилась на все 100%. Порой казалось, что у меня ржавый австралийский песок скрипит на зубах. Сильной детективной истории ждать не стоит; всё на поверхности. Но в целом могу сказать, что история имеет легкие вайбы финалов «Убийства» или «Мейер из Исттауна». Книга всё-таки скорее драма о том, что нелепая мелочь может привести к большой трагедии. Читать или не читать — решайте сами. Не скажу, что книга плоха, но до просто хорошей ей тоже далеко.