Найти в Дзене
Закреплено автором
Story Forge
Программный текст этого канала:
7 месяцев назад
Драматургия НРИ: Структура Первого Акта и Начало Истории
Писатели, мастера подземелий, нарративные дизайнеры — все мы рано или поздно оказываемся перед белым листом. У нас есть идея, есть герои, даже кое-какие диалоги уже звучат в голове. Но с чего начать? Как превратить концепт в настоящий драматургический блок, который захватит игроков или читателя? Акт I — это отправная точка, начало пути. Не в смысле "начало кампании", а в смысле структурного драматического блока, который закладывает всю конструкцию повествования. Он определяет: В традиционном сценарии это занимает 30 страниц...
4 месяца назад
Визуальная динамика характера в НРИ: NPC как инструмент повествования
НРИ — это театр воображения, где каждый персонаж и каждая деталь рассказывают свою историю. Но, несмотря на кажущуюся нематериальность, визуальные образы и детали здесь не менее важны, чем в кино или литературе. В конце концов, даже воображаемая картина должна быть яркой и живой, иначе игроки будут видеть лишь размытые силуэты на фоне серого тумана. Поэтому так важно понимать и использовать визуальную динамику при создании NPC (неигровых персонажей). Когда ведущий описывает героя, он рисует его словами:...
4 месяца назад
Инструменты создания NPC в НРИ
Когда вы начинаете работу над NPC для своей настольной ролевой игры, вы словно вступаете в отношения с этим персонажем. И эти отношения обещают быть долгими, местами сложными и уж точно насыщенными открытиями и неожиданностями. Ваш персонаж будет расти вместе с вами — или наоборот, славненько деградировать по мере того, как вы начнёте засыпать, углубляясь в затянувшийся глубоко заполночь модуль... Способов создать NPC столько же, сколько есть игровых столов. Кто-то любит держать образ персонажа в голове и «рожать» его сразу же, как только требуется вступить в игру...
4 месяца назад
Инструменты создания героя в НРИ
Создание персонажа в настольной ролевой игре — это не просто выбор цифр и навыков, как кажется неопытному глазу, это целый ритуал, напоминающий скорее алхимическое действо, чем работу с анкетой. Давайте признаем сразу: настоящий герой рождается не на листе персонажа, а в голове и сердце игрока. Хотя, конечно, не помешает иметь под рукой и несколько удобных инструментов. Некоторые мастера и игроки любят детально расписанные биографии на пятьдесят страниц, которые впоследствии никто не прочтёт. Другие ограничиваются короткой пометкой «Орк, добрый, боится мышей»...
4 месяца назад
Что делает персонажа в НРИ из обычного - хорошим?
Хороший персонаж – это не просто «тип», это не набор красивых фраз и эффектных поступков. Он – живой человек, в чью судьбу игроки готовы вложить свои эмоции. А эмоции возникают только тогда, когда NPC вызывает интерес и сочувствие. Но что именно делает персонажа интересным и убедительным? Конечно, мотивация, диалоги и правдоподобие. Но это лишь отдельные элементы, детали портрета. Давайте подсмотрим за великим Ф. Скоттом Фицджеральдом: его «девочка-подросток», списанная с жены Зельды, стала иконой целого поколения...
5 месяцев назад
Метод "четырёх страниц": как структурировать историю для НРИ
Каждый ведущий, сидя над пустым листом бумаги, сталкивается с одной и той же проблемой: как превратить аморфную «гениальную идею» в чёткую, структурированную историю для настольной ролевой игры? Задача, казалось бы, простая, но именно на этом этапе большинство и спотыкается. Давайте сразу перейдём к делу. Перед тем как вы начнёте творить свою историю, вам нужно знать всего четыре вещи: конец, начало, и две ключевые драматические точки, которые повернут сюжет. Звучит просто, но именно эти четыре элемента...
5 месяцев назад
Драматургия НРИ: о важности структуры
Структура, или, как говорят в отечественной кинодраматургии, «конструкция» сценария — вещь важная и полная мифов одновременно. Это своего рода хребет, на котором держится вся ваша история, её драматический костяк. Без структуры НРИ превращается в бесформенный набор случайностей, где герои бесцельно блуждают, а игроки скучают, украдкой поглядывая в телефон. Структура похожа на кубик льда в стакане воды. Кубик чётко оформлен и имеет ясную структуру, отличную от воды, но растаяв, становится её частью и неотделим от целого...
5 месяцев назад
Драматургия НРИ: С чего начинает мастер?
Эту статью вполне можно было бы назвать: «Что делать?», если бы название не было уже давно и безвозвратно занято одним классиком. Давайте будем честны с самого начала: никто не сможет научить вас, как именно создавать истории для НРИ. Этому можно только научиться самостоятельно, пробуя, ошибаясь, преуспевая, пробуя снова - а все статьи и осколки знаний - делают эти ступени наверх лишь чуточку более пологими и самую малость менее опасными. Как сказал когда-то Роберт Браунинг: «Достижения человека должны превышать его возможности»...
5 месяцев назад
"Настоящая" драматургия за игровым столом?
Настольные ролевые игры на первый взгляд могут показаться игрушкой для гиков, бесконечным парадом кубиков, миниатюр и странных имён. Но за этим цветным занавесом фэнтезийной мишуры скрывается настоящий театральный зал, где рождаются одни из самых ярких историй. В этом зале ведущий — он же мастер — становится одновременно и драматургом, и режиссёром, и иногда - актёром второго плана. А игроки становятся героями сюжета, в котором соавтором выступает сам хаос. Может ли драматургия НРИ считаться настоящей драматургией, как, скажем, пьеса Чехова или сценарий Феллини? Ответ — утвердительный...
5 месяцев назад
Драконы учат коммуникации: как НРИ прокачивают навыки для жизни и работы
Представьте себе игру, где вы с друзьями двигаете фигурки и бросаете кубики на столе, разыгрывая воображаемые приключения. Кажется, будто это просто веселое хобби для любителей фэнтези. Но НРИ (например, известная далеко за пределами игрового сообщества Dungeons & Dragons) – не только способ побега от реальности: они способны развивать ценные навыки, которые пригодятся и в повседневной жизни, и в профессиональной деятельности. Звучит парадоксально? Давайте разберёмся, какую пользу такие игры приносят игрокам и мастерам – от социализации и лидерства до управления стрессом и тренировки мозга...
5 месяцев назад
Принципы анализа драматургии настольных ролевых игр
Нас ждет важный шаг на пути к мастерству — научиться разбирать драматургию сессий и кампаний настольных ролевых игр. «Зачем?» — спросите вы, — «я ведь собираюсь быть ведущим, а не хороводоводоведом! Ну или диссертации там писать про НРИ!» А затем, что знание устройства чужих кампаний помогает создавать сильные конструкции самостоятельно. В вас должно проснуться то самое мальчишеское любопытство, которое заставляет разбирать старую коробку передач, просто чтобы понять, как она работает. Мастер ролевой...
5 месяцев назад
Драматургия НРИ как живой организм
В последние пару месяцев вы проделали немалый путь вместе со мной: разбирали идею, сюжет, образ, систему и структуру НРИ. Сегодня позвольте немного пофантазировать вместе с вами! А именно - представить себе всю партию в НРИ как единое, живое существо, обладающее телом, душой и духом? Да, звучит пафосно. Но, если задуматься: сколько игроков вовлечены в ролевой процесс, сколько голосов, мыслей, мировоззрений, чувств, страхов и надежд объединяются за игровым столом, чтобы на несколько часов создать...
5 месяцев назад