Найти в Дзене
«Почему мы так любим бесплатные вещи?»
Поговорим про психология жадности и иллюзии выгоды. Сложно устоять перед словом “бесплатно”. Акции “купи один – второй в подарок”, бесплатные пробники, программы лояльности, обещающие бесплатные бонусы – все это обладает магической силой, заставляющей нас совершать действия, которые, возможно, не совсем рациональны. Почему бесплатное настолько привлекательно? Давайте разберемся в психологии жадности и иллюзии выгоды. Дэн Ариэли, известный профессор поведенческой экономики, провел множество экспериментов, которые показали, что “бесплатно” – это не просто отсутствие цены...
6 месяцев назад
«Почему мы обожаем мемы про котиков?»
Поговорим про психологию мимимишности и отвлечения от реальности. В интернете есть много прекрасных вещей, но ничто не может сравниться с вездесущими и бесконечно обаятельными мемами про котиков. Они завоевали наши сердца, ленты новостей и даже, кажется, интернет в целом. Но почему? Что такого особенного в этих пушистых созданиях, что заставляет нас тратить часы на просмотр их забавных выходок? Ответ лежит в сложном переплетении психологии мимимишности и нашей потребности в отвлечении от реальности...
6 месяцев назад
«Почему мы так сильно любим и ненавидим своих кумиров?»
Поговорим про психологию фанатства. Фанатизм – это удивительное явление. Мы боготворим людей, которых никогда не встречали, тратим деньги на их атрибутику, спорим до хрипоты, доказывая их превосходство над всеми остальными. Любовь к кумирам может быть искренней и воодушевляющей, но порой она перерастает в нездоровую одержимость, которая может даже превратиться в ненависть. Почему так происходит? Что заставляет нас так сильно любить (и ненавидеть) своих кумиров? В основе фанатизма лежит механизм идентификации...
6 месяцев назад
«Почему синий цвет успокаивает, а красный раздражает?»
Поговорим про психологию цвета. Цвет — это вездесущий элемент нашей жизни, который, как мы часто не осознаём, оказывает глубокое влияние на наше настроение, поведение и даже принятие решений. Почему синий цвет часто ассоциируется с покоем, а красный — с возбуждением? Все ли люди воспринимают цвета одинаково? Давайте погрузимся в увлекательный мир психологии восприятия цвета. На протяжении веков различные культуры наделяли цвета определёнными значениями. Некоторые из этих ассоциаций кажутся универсальными, в то время как другие сильно зависят от культурного контекста...
6 месяцев назад
«Почему одни мемы становятся вирусными, а другие умирают в зародыше?»
Поговорим про психология мемов. Мемы — это современные единицы культурной информации, распространяющиеся в интернете. Они, как и биологические вирусы, стремятся к максимальному распространению, но далеко не всем удается достичь «эпидемического» уровня популярности. Почему одни мемы становятся вирусными и захватывают интернет, а другие умирают в зародыше, не добравшись даже до меметичного кладбища? Давайте разберемся в психологии вирусности мемов. Вирусность мема — это сложная комбинация факторов, включающих психологические, социальные и культурные аспекты...
6 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала