Найти в Дзене
Задание 16. Пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами
При выполнении задания необходимо учитывать следующие правила. 1. Запятая между частями сложносочиненного предложения. Выделяем грамматические основы, ставим запятую перед сочинительным союзом. Обязательно убеждаемся, что в предложении нет общего второстепенного члена предложения, так как при его наличии запятая не ставится. Сравните: Взошло яркое солнце, и капли росы быстро высохли. Утром взошло яркое солнце и капли росы быстро высохли. (есть общий второстепенный член предложения "Утром": утром взошло яркое солнце и утром капли росы высохли) 2. Запятые при однородных членах предложения. Рассмотрим на примерах постановку запятых...
8 месяцев назад
Задание 21. Правила постановки двоеточия, тире и запятых. (Рассмотрим правила постановки тире)
Задание 21. Рассмотрим правила постановки тире. 1. При прямой речи. «Купи хлеба,» - попросила мама. 2. После однородных членов перед обобщающим словом. Березы, липы, осины - такие деревья можно встретить в нашем лесу. 3. Тире между подлежащим и сказуемым. Москва - столица России. 4. В бессоюзных сложных предложениях. Лето припасает - зима поедает. 5. Приложения (обычно в конце предложения; реже в середине). Приложения - это другое наименование, можно проверить словами ЭТО И ЕСТЬ) Пришел ноябрь - месяц заморозков. (ноябрь - ЭТО И ЕСТЬ месяц заморозков) 6. В неполном предложении. Сегодня мы пойдем в кино, завтра - в театр (тире заменяет отсутствующие члены предложения - мы пойдем...
225 читали · 8 месяцев назад
Задание 21. Пунктуационные правила на постановку двоеточия, тире и запятых. (Рассмотрим постановку двоеточия)
Задание 21. Пунктуационные правила на постановку двоеточия, тире и запятых. Рассмотрим постановку двоеточия. Нужно учитывать следующие правила: 1. При прямой речи после слов автора. Учитель спросил: «Кто отсутствует сегодня?» 2. После обобщающего слова перед однородными членами. В лесу растут деревья: березы, осины, липы. 3. Между частями бессоюзного сложного предложения. Он чувствует: кто-то вошел в комнату и смотрит на него. Решая данное задание, выделяем грамматические основы. Прямую речь видно по структуре предложения и кавычкам. А в сложном предложении несколько грамматических основ. Вариант 35, задание 21...
8 месяцев назад
Задание 8. Грамматические ошибки. (Например, Неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова)
Перед выполнением задания необходимо внимательно прочитать весь список ошибок, представленных в варианте. После этого ищем ошибки в предложениях. Вначале разберем некоторые виды ошибок. 1. Неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова. ЗАПОМИНАЕМ: 1. По приездЕ, по прилётЕ, по приходЕ (По прилёте они остановились в гостинице аэропорта) 2. По окончаниИ, по возвращениИ, по истечениИ (в значении "после чего-нибудь") (По окончании школы он поступил в университет) 3. Обращаем внимание на производные предлоги: согласно, вопреки, наперекор, благодаря, навстречу (все...
515 читали · 8 месяцев назад
Задание 4. Постановка ударения
В задании 4 ставим ударение в словах. Рекомендация такая: Проговариваем ряды слов, запоминаем их по опорным словам. (пример: гербЫ- по слову «грибЫ»; завИдно - по слову «вИдно»; кремЕнь по аналогии с ремЕнь, кремнЯ - ремнЯ). Такие подборки - хорошее подспорье на экзамене, потому что от волнения можно засомневаться даже в простых словах. красИвейший, красИвее - по слову красИвый; слИвовый от слИва; грУшевый от грУша; шАрфы, бАнты, тОрты, крАны (но шкафЫ); мусоропровОд, нефтепровОд, газопровОд и т.д. (кроме электропрОвод в значении «шнур, провод» и электропровОд в значении «линия электропередачи»); баловАть, балУю, балУешь, балОванный, избалОванный; пломбировАть, пломбирУю и т...
8 месяцев назад