Найти в Дзене
Гимел тамуз 5 30.6.2025, Арик Взрослый, бармитц, который обязан исполнять заповеди. Рав Гинзбург как то сказал, что бар мицва – это способность «нести» парадоксы. Способность переносить парадокс. Не «решать» парадокс. Нести парадокс. То есть, жить с парадоксом, не «оправдывать» парадоксы Я когда-то это понял, когда много раз пытался читать первую сказку Реби Нахмана. Если ты посмотришь, с чего она начинается, она начинается с абсолютного парадокса. Жил-был царь. У этого царя было шесть сыновей и одна дочь. И этот царь очень любил свою дочь. Они друг с другом сидели, пиздили постоянно. А потом царь разгневался на свою дочь и сказал ей, так написано буквально, иди к чёрту. И потом эта дочь идёт к себе в комнату, а потом её не нашли. Этот царь ходит ано и ано, сюда и сюда, ходит по своему дворцу и плачет, знает, куда ушла дочь. И находится его помощник, который говорит, я вижу, что ты так сильно плачешь, я пойду его искать. И дальше целая история, как он ищет эту дочь. Понятно, есть всякие комментарии. Есть комментарий, что это концепция цимцума. Шесть сыновей, это шесть сфирот, зеер анпин. Дочь это Малхут. Есть объяснение, что это Нешама, душа. Есть объяснение, что это народ Исраил. Или Кнесет Исраил. Но я, по своей дебильности и способности много читать. Я начал думать буквально, а что это значит буквально? Хорошо, все комментарии мы знаем, а как это можно понять буквально? Царь, понятно, Бог. Дочь, скажем, еврейский народ. Этот Бог, царь, гневается на своего дочь. Это тот Бог, в который мы верим? Вроде мы верим в Бога, который добрый? Этот Бог не просто злой, он еще вообще сумасшедший. Он вдруг решил проклясть свою дочь, сказать ему, иди к черту. Это Бог, который говорит, иди к черту? Какой интересный Бог! А еще интереснее, этот Бог же, он, оказывается, совсем не всемогущий. Потому что он не знает, где находится его дочь. Он еще потом страдает. Бог, который страдает, это уже какая-то христианская идея. Кстати, в Гинзбурге есть идея, что христианство и хасидизм, они очень близки на самом деле. Так и значит. Просто, если подумать, смысл этой сказки, там парадокс на парадоксе. Если царь – это Бог, когда Бог, который не знает, что с ним происходит, что происходит в его царстве, он проклинает, говорит своему дочери, иди к черту. Потом еще есть какой-то человек, его помощник, который идет искать, очень долго ищет свою дочь. Понятно, что это история про Галут и так далее. И тем не менее, если мы берем это как концепцию Бога. Самое умное, что я сказал из этой истории, во-первых, что Бог сумасшедший, во-вторых, что это парадокс, а потом я пришел к выводу, что это ошибка. То есть Бог, не только ебнутый на голову, не только не знает, что происходит в царстве, он не может спасти своего дочь. Это ошибка. Так получилось. А что хочет сказать рабби Нахман, пока он рассказывает эту историю? История эта начинается с интересной фразы:  «Я шел по дороге и рассказывал историю, и тот, кто слышал эту историю, у него была мысль о тшуву». Эта история – это не философия, не психология, не религиозная философия. Цель этой истории – тшува. Любое буквальное понимание этой истории – это не то, что рабби Нахман хочет от этой истории. Какая связь между этой странной историей и тшувой? Ответ: парадоксальное мышление. Тшува – это способность парадоксального мышления. Эта история, она именно для того такая странная, чтобы развить у человека парадоксальность мышления. Кстати, Ницше занимался нечто подобное. Я недавно слышал ролик на эту тему, очень интересный. У него были подпольные лекции, на которые ходили только избранные. И он там ломал рациональное мышление своих студентов. Некоторые сошли с ума, некоторые еще чего-то. А для чего? Дело в том, что рациональное мышление, оно очень ограничено. Для того, чтобы достичь до каких-то настоящих высот, то, что хотел Ницше, он хотел сверхчеловека. Для того, чтобы сломать, для того, чтобы дойти до сверхчеловека, Суперменш, иберменш, для этого надо сломать рациональное мышление. И вот он экспериментировал на эту тему. Ну и, в п
2 месяца назад
Гимел тамуз 3 30.6.2025, Арик Рабби Нахман, ликутей Мааран 61 Про то, кого слушать, а кого не слушать. Сначала рабби Нахман говорит, эмунат хахамим, верить мудрецам. А потом выясняется, что большую часть мудрецов, они вообще не мудрецы. И тогда снова вопрос - кого слушать и как слушать. Как большинство учений рабби Нахмана, они парадоксальные и буквально не понимаемые. Я могу сказать, что такое вера в мудрецов, я не знаю. А вот то, что олим, ашаним, срухим, бемоах (вонь поднимется из желудка в мозг), это как раз я еще хорошо понимаю и вижу вокруг людей, у которых вот этот сирахон (вонь), оле бомоах (подымается в мозг), и поэтому невозможно с ним разговаривать ни о чем. Поэтому первым делом человек должен понять, что происходит с его телом, с его гуф, с остальными другими ступенями только потом. Человек боится. А вдруг я узнаю, что есть проблемы. Вдруг у меня нет денег их лечить. А это и есть дурное начало. Для чего Бог дает человеку проблемы? Чтобы человек нашел деньги и вылечился. А человек пытается убежать от сигнала, от светофора, от контролера. Не понимаешь, в конце концов он заплатит гораздо больше. Поэтому я тебе говорю, послушай этот ролик, там буквально 20 минут (о том, как правильно питаться). Мудрецы и бизнесмены В одном из контросов Рашаба есть очень интересное предисловие. Это, скорее всего, писал Иосиф Ицхак. Речь идет о том, что всегда знали разницу между хахамим (мудрецами, учителями)и асканим (бизнесменами). Всегда понимали, что раввин, это человек не от мира сего. А бизнесмен, это совсем другое. Он пишет, что это всегда было так, а в нашем поколении уже нет. То есть уже во времена Иосифа Ицхака уже нет разницы между хахамим и балабатим. И моими словами сказать, что какой хахам, мудрец, это другая энергиям. Это выше, чем обыденные люди. Все это было раньше. А сейчас что, нет. Сегодня есть шалиах, непонятно, что такое шалиах. Это раввин или бизнесмен? Как правило, если он хороший бизнесмен, то он же и учитель. Вся фишка, что учитель не может быть бизнесменом. У него другие мозги. Не совсем от этого мира. Сумасшедший. В нашем современном мире, если ты чуть-чуть сумасшедший, то мы точно с тобой ничего делать с тобой не будем. В результате те, кто успевают в бизнесе, они останутся учителями. Поэтому вся наша Тора, последнее поколение особенно, это 99% тора от балыбатим. В чем разница между мозгами учителей и разумом бизнесменв? Например, что такое жизнь? Что такое человек? Если это вообще так, то между нами русскими, это точно так. Тот, кто знает, как справиться с шалехом, он станет шалех в меньшее место. Он умеет учить что-то? Те, кто сами шлухим, они понимают что-то по-русски? Они говорят по-русски? Большинство нет. Они понимают русскую психологию? Тоже нет. Они знают, как объяснить религию тем, кто родился в России? Нет. Я думаю, чем ты лучше в бизнеса, тем лучшим шалиахом ты сможешь стать. Гисер когда то был совсем не плохим человеком Потом он спился Потом его сделали «главным раввином» всех русских. Он абсолютно реалист, этого мира. Нет, у этого нет ничего плохого. Но никакого отношения к высоким материям он не имел и не имеет. Он стал главным русским раввином. Немножко сумасшедший Гинзбург или множко сумасшедший Гинзбург, его послали нахуй. Почему? Потому что он как раз мог учить. Учить и бизнес, это не одно и то же. Поскольку гимел тамуз было вопросом, кто будет дальше. Бизнесмены сказали, только ребе продолжают сам. Почему? Потому что в этом состоянии можно ловить рыбку в темной воде. Понятно, что есть другие объяснения, так иначе. У Гинзбурга был потенциал, хороший потенциал. Его сожрали. Сожрали хабадники, сожрали его собственно ученики. Так или иначе, в современном хабаде практически я не знаю учителей. Даже этот твой любимый скоро хабада. Как его зовут? Это уже не то, что было. Он был когда-то действительно чем-то интересным, но сейчас неинтересно с ним разговаривать. Голос горлицы Ну, хорошо, а что мы можем сделать? Что мы можем сделать? Я тебе очень рекомендую книгу, которая называется «Кол атор». «Голос горлицы». Это книга, которую написали ученики Агро, когда они
2 месяца назад
Мне было наверное лет 19 - в самом начале моей тшувы. Я услышал что у нас в Москве есть настоящий "мекубаль" - и я приехал к нему погооврить. Он мне сказал - ты ищешь что то другое. На чем и закончилась наше общение Я конечно видел его книги - но я себя нашел в хасидизме, сначала в Хабад и потом еще бреслав и тд А совсем недавно я начал открывать Ашлага И тут я обнаружил что есть несколько систем каббалы Я их назову гомосексуальная каббала, и гетеро-сексуальная каббала Настоящая каббала - это гетеро-сексуальняа каббала. Полная силы и страсти, полная боли и радости. Полная страдания и веры. И это - книга Зоар, написанная после испанского изгнания - полная боли и надежду Но, к сажаление, есть другая "каббала". "Каббала" сахара и маной каши И если мало сахара - то давайте дабавим еще сахара Это звучит красиво - но какой это имеет отношение к нашей реальной жизни? На мой взгляд, эта "каббала" убивает. Это и Лайтман, и Ашлаг, и Кравцов тоже, на мой взгляд, И в конце концов она убивает и самого автара, придумавшего "каббалу" из сиропа без соли и без перца Как грустно думать об этом - когда на свети война - и думают, что можно погасить огонь сладмим сиропом псевда каббалы . Я называю это "педефалическая каббала" Нет, он не один. Их миллион, этих идиотв, думающих что они понимают каббалу Мир его праху
2 месяца назад
парадоксальность религии
Основное противоречие религии это противоречие между хуем и пиздой. Но еще большее противоречие это противоречие между хуем и головой. И еще больше противоречия между зопой и хуем. Еще есть противоречие между головой и хуем. Если кто-нибудь из вас скажет, что я сказал всерьез, а что я сказал не всерьез, то мы продолжим. А если нет, то до свидания. Я попробую объяснить, если это сложно. В чем состоит грех дерева познания? Грех дерева познания, добра и зла. В том цельном мире, в котором жил Адам, не было понятия добра и зла. В природе, как легко понять, нет понятия добра и зла. Когда лев пожирает косулю, это добро или это зло? У меня нет таких понятий...
3 месяца назад
интуииция и альтруизм
Лайтман, он говорит, что природа человека заставляет его развиваться. А человек должен принять это, сработать вместе с этой природой. Про объем мозга, это очень интересно. Об этом же говорит этот, как его зовут, Мехистофель, как Мехиседек. Он говорит о том, что количество хромосом увеличивается. У примитивных людей было, по-моему, 42 хромосомы, а сейчас 46, да? И он дальше говорит, что будет еще больше хромосомы, это разные уровни развития. Ну, если говорить что-то похожее. Очень тема для меня интересная. С головой как-то догадаешься. С этой точки зрения современный человек, которому трудно верить в Бога, это мозги большие...
3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала