Найти в Дзене
О превратностях судьбы артиста. Дело было в славном нашем Санкт-Петербурге, в бытность нашу с мужем солистами в славном театре «Феличе-Феериче опера». Ничего не предвещало. 13.02 должен был состояться спектакль с моим участием, у мужа - выходной. А надо сказать, что муж - романтик, со всеми вытекающими. Любит бродить по городу, созерцать красоты. Под бутылочку пивасика. Вот после обеда и ушёл, чтобы не мешать мне собираться. А я люблю выйти очень заранее, чтобы не спеша распеться-загримироваться, словить особый предспектакльный кайф. Но в этот раз далеко я не ушла. На стыке Пряжки и Декабристов нога моя предательски поехала по льду. Поднялась я с большим трудом, поняла, что идти не могу. В больнице на Васильевском мне вкололи два кубика новокаина. Я начала реально помирать: тахикардия, смертельный ужас. А когда полегчало, стала рыдать над своей жизнью, её нелепостью и всяческими несправедливостями, отравлявшими мой творческий полёт. Домой на Пряжку добралась часам к 11 вечера. Поняла, что мужа нет. Ночь была нескончаемо долгой. Мобильник на семью был один, и он молчал. Откуда-то пришли крысы ( первый полуподвальный этаж) и стали громко топать по комнате. Это был явный «визит неблагополучия». Утром в дверь позвонили. На пороге стоял коллега со своей женой. «Ты только не волнуйся! Саша жив!» Фраза, конечно, улёт. Оказалось, что тем же вечером, примерно в то же время муж неосторожно «попал в замес». Его, человека огромной силы, били шестеро. Неудивительно, что 14.02 я провела одна, молясь, чтобы всё обошлось без тяжёлых последствий. Для здоровья - обошлось, но это происшествие стало первым в череде событий, приведших к уходу из театра и отъезду из Петербурга. Первой фразой, которую я услышала в Режуправлении после больничного, была такая: «Уже пришла? А мы думали, ты ногу сломала!» Кому-то было радостно, что приключилась с нами эта беда. А вообще - до сих пор получаю от многих весточки в соцсетях, где много добрых слов. И на том - спасибо, колдуны и волшебники мои!
8 месяцев назад
Один из воскресных осенних дней я посвятила творчеству художника Александра Шилова. В роскошный особняк - Галерею А.Шилова - была очередь, ибо был «бесплатный» музейный день. Не повторяйте моей ошибки. Билет стоит 300 руб. О творчестве Шилова у меня теперь есть своё, возможно, не совпадающее с мнением многих, мнение: 1. Мог бы быть прекрасным пейзажистом, нежным, тонким, но стал «придворным» портретистом. 2. Некоторые из портретов действительно поражают мастерством и тем, как художник смог отобразить грани личности, внутренний мир изображаемого человека. В основном, почему-то, это портреты русского духовенства и друзей художника. 3. Очень любил изображать «униженных и обиженных» - нищих, калек, старушек, доживающих последние дни. Эти портреты интересны своей подчёркнутой реалистичностью, неожиданно граничащей с гротеском. 4. Не любил и не понимал женщин. Изображения простоватых, с плоскими лицами и полной бездуховностью на этих лицах женщин в изобилии представлены на всех трёх этажах Галереи. Почему-то хочется думать, что не были эти женщины такими «развесисто-клюквенными», налитыми живыми, но брызжущими преснятиной соками. Даже портреты бесспорно любимой, рано ушедшей дочери - не исключение. Одеты дамы с портретов в наряды, как будто сшитые из дешёвых бархатных и атласных штор цветов «вырви глаз». Какие внутренние психологические травмы привели к такому видению женского образа - тайна есть сие. 5. Про многочисленные портреты государственных деятелей и знаменитостей конца 20 начала 21 веков сказать особо нечего: «Вот парадный портрет…» Немного удивило отношение художника к подлинным талантам. Величественного, с огромным масштабом личности певца Муслима Магомаева просто не узнала на маленькой картинке с каким-то пародийным изображением похожего на Магомаева странного мужчины. В мире искусства, к сожалению, часто встречается такого рода ревность к чужим талантам, неприятие величины дарования другого человека. Волнующие факты биографии Александра Шилова делают понятными некоторые странности художественного подхода несомненно талантливого художника. Но собственный портрет я бы ему не заказала, даже обладая теми миллионами, которые обычно стоят работы портретиста. #галереяшилова #художникпортретист #александршилов #портретырусскогодуховенства #изобразительноеискусство #художественныегалереи
1 год назад
Рябины гроздь Как гроздь рябины пламенеет! Сладка, но равно и горька И терпкий вкус тогда лишь дарит, Когда мороз её ударит Но так горит и взоры манит... Сорвёшь. На бусы изведёшь.
1 год назад
Я всегда поражалась тому, как нежнейшие, добрейшие и умные люди привечают бездарных - за талант, рассчётливых и хитрых - за ум, порочных - за обаяние и харизму. И даже когда всем вокруг уже видны истинные достоинства персонажа, его продолжают поддерживать и продвигать. Всегда думала: вот мой Саша - потрясающий артист и певец «от Бога» - зачем-то встретил меня. Что я могла ему дать, кроме семейного счастья, которое - не почёт, не слава, не успех… Вот нашёл бы себе достойных покровителей-усыновителей. А потом вдруг поняла - ничего бы из этого не вышло. Пришёл бы он к «покровителям», выпил бы всю водочку, коньячком заглянцевал - да и был таков! Растворился бы в утренних туманах мой романтик и мечтатель. Нет искусства в «предложенных обстоятельствах». Нет творчества вне свободы. Когда долго несвобода - открываются горизонты внутренней свободы. Когда запас этой внутренней свободы у человека вольного заканчивается, заканчивается жизнь… Сцены из оперы Мусоргского «Борис Годунов» . Борис - засл.арт.респ. Ингушетия Александр Торадзе. @опера @борисгодунов
1 год назад
Мне всегда было в жизни печально. Я научилась наслаждаться этой печалью как осенней непогодой. Если бы не отыскивала постоянно во всём крупицы красоты, чудесные образы и волшебные моменты бытия, задушила бы меня эта печаль. Да и «что Господа гневить, Иван Сергеич…» Если мне и печально, то просто моё имя - Меланхолия.😁. Разманинов, «Не верь мне, друг…» Исп.Людмила Торадзе, партия фортепиано - Артур Юдин.
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала