Найти в Дзене
О превратностях судьбы артиста. Дело было в славном нашем Санкт-Петербурге, в бытность нашу с мужем солистами в славном театре «Феличе-Феериче опера». Ничего не предвещало. 13.02 должен был состояться спектакль с моим участием, у мужа - выходной. А надо сказать, что муж - романтик, со всеми вытекающими. Любит бродить по городу, созерцать красоты. Под бутылочку пивасика. Вот после обеда и ушёл, чтобы не мешать мне собираться. А я люблю выйти очень заранее, чтобы не спеша распеться-загримироваться, словить особый предспектакльный кайф. Но в этот раз далеко я не ушла. На стыке Пряжки и Декабристов нога моя предательски поехала по льду. Поднялась я с большим трудом, поняла, что идти не могу. В больнице на Васильевском мне вкололи два кубика новокаина. Я начала реально помирать: тахикардия, смертельный ужас. А когда полегчало, стала рыдать над своей жизнью, её нелепостью и всяческими несправедливостями, отравлявшими мой творческий полёт. Домой на Пряжку добралась часам к 11 вечера. Поняла, что мужа нет. Ночь была нескончаемо долгой. Мобильник на семью был один, и он молчал. Откуда-то пришли крысы ( первый полуподвальный этаж) и стали громко топать по комнате. Это был явный «визит неблагополучия». Утром в дверь позвонили. На пороге стоял коллега со своей женой. «Ты только не волнуйся! Саша жив!» Фраза, конечно, улёт. Оказалось, что тем же вечером, примерно в то же время муж неосторожно «попал в замес». Его, человека огромной силы, били шестеро. Неудивительно, что 14.02 я провела одна, молясь, чтобы всё обошлось без тяжёлых последствий. Для здоровья - обошлось, но это происшествие стало первым в череде событий, приведших к уходу из театра и отъезду из Петербурга. Первой фразой, которую я услышала в Режуправлении после больничного, была такая: «Уже пришла? А мы думали, ты ногу сломала!» Кому-то было радостно, что приключилась с нами эта беда. А вообще - до сих пор получаю от многих весточки в соцсетях, где много добрых слов. И на том - спасибо, колдуны и волшебники мои!
8 месяцев назад
Один из воскресных осенних дней я посвятила творчеству художника Александра Шилова. В роскошный особняк - Галерею А.Шилова - была очередь, ибо был «бесплатный» музейный день. Не повторяйте моей ошибки. Билет стоит 300 руб. О творчестве Шилова у меня теперь есть своё, возможно, не совпадающее с мнением многих, мнение: 1. Мог бы быть прекрасным пейзажистом, нежным, тонким, но стал «придворным» портретистом. 2. Некоторые из портретов действительно поражают мастерством и тем, как художник смог отобразить грани личности, внутренний мир изображаемого человека. В основном, почему-то, это портреты русского духовенства и друзей художника. 3. Очень любил изображать «униженных и обиженных» - нищих, калек, старушек, доживающих последние дни. Эти портреты интересны своей подчёркнутой реалистичностью, неожиданно граничащей с гротеском. 4. Не любил и не понимал женщин. Изображения простоватых, с плоскими лицами и полной бездуховностью на этих лицах женщин в изобилии представлены на всех трёх этажах Галереи. Почему-то хочется думать, что не были эти женщины такими «развесисто-клюквенными», налитыми живыми, но брызжущими преснятиной соками. Даже портреты бесспорно любимой, рано ушедшей дочери - не исключение. Одеты дамы с портретов в наряды, как будто сшитые из дешёвых бархатных и атласных штор цветов «вырви глаз». Какие внутренние психологические травмы привели к такому видению женского образа - тайна есть сие. 5. Про многочисленные портреты государственных деятелей и знаменитостей конца 20 начала 21 веков сказать особо нечего: «Вот парадный портрет…» Немного удивило отношение художника к подлинным талантам. Величественного, с огромным масштабом личности певца Муслима Магомаева просто не узнала на маленькой картинке с каким-то пародийным изображением похожего на Магомаева странного мужчины. В мире искусства, к сожалению, часто встречается такого рода ревность к чужим талантам, неприятие величины дарования другого человека. Волнующие факты биографии Александра Шилова делают понятными некоторые странности художественного подхода несомненно талантливого художника. Но собственный портрет я бы ему не заказала, даже обладая теми миллионами, которые обычно стоят работы портретиста. #галереяшилова #художникпортретист #александршилов #портретырусскогодуховенства #изобразительноеискусство #художественныегалереи
1 год назад
Рябины гроздь Как гроздь рябины пламенеет! Сладка, но равно и горька И терпкий вкус тогда лишь дарит, Когда мороз её ударит Но так горит и взоры манит... Сорвёшь. На бусы изведёшь.
1 год назад
Я всегда поражалась тому, как нежнейшие, добрейшие и умные люди привечают бездарных - за талант, рассчётливых и хитрых - за ум, порочных - за обаяние и харизму. И даже когда всем вокруг уже видны истинные достоинства персонажа, его продолжают поддерживать и продвигать. Всегда думала: вот мой Саша - потрясающий артист и певец «от Бога» - зачем-то встретил меня. Что я могла ему дать, кроме семейного счастья, которое - не почёт, не слава, не успех… Вот нашёл бы себе достойных покровителей-усыновителей. А потом вдруг поняла - ничего бы из этого не вышло. Пришёл бы он к «покровителям», выпил бы всю водочку, коньячком заглянцевал - да и был таков! Растворился бы в утренних туманах мой романтик и мечтатель. Нет искусства в «предложенных обстоятельствах». Нет творчества вне свободы. Когда долго несвобода - открываются горизонты внутренней свободы. Когда запас этой внутренней свободы у человека вольного заканчивается, заканчивается жизнь… Сцены из оперы Мусоргского «Борис Годунов» . Борис - засл.арт.респ. Ингушетия Александр Торадзе. @опера @борисгодунов
1 год назад
Мне всегда было в жизни печально. Я научилась наслаждаться этой печалью как осенней непогодой. Если бы не отыскивала постоянно во всём крупицы красоты, чудесные образы и волшебные моменты бытия, задушила бы меня эта печаль. Да и «что Господа гневить, Иван Сергеич…» Если мне и печально, то просто моё имя - Меланхолия.😁. Разманинов, «Не верь мне, друг…» Исп.Людмила Торадзе, партия фортепиано - Артур Юдин.
1 год назад
Единственный вокальный конкурс, в котором я приняла участие в те годы, когда всё было ещё впереди - конкурс им.Зимина в Большом. Председателем жюри был знаменитый баритон Павел Лисициан. Сосед по арбатской общаге Костик, который как раз тогда частным образом занимался у Мэтра, очень удивился, узнав, что я заявилась на конкурс: «Ты действительно на что-то надеешься?» Вскоре удивилась я. Вытянув удачный, какой-то там 45 номер на жеребьёвке, я приготовилась петь на второй день. Но вечером мне позвонили. - Вы поёте завтра утром, ваш номер - 2. - Как так, 2? - А вот так. Или никак. Завтра в 10.00 вы должны стоять у Бетховенского зала в полной готовности. Стоит ли говорить, что на следующий день утром, выйдя на сцену, я увидела вместо жюри одиноко скучающую прекрасную даму. Это была тогдашняя Зав.труппой абсолютно чудесная Белла Руденко. Видно, её, как административное лицо, назначили ответственной за «беспризорников», которые не были ни учениками, ни «подведомственными» членов жюри. Собственно конкурс начался в 11.00, когда все кресла за длинным столом оказались заняты. Вот такой плевок в лицо я тогда получила, хотя милая Белла Руденко что-то приятное и утешительное мне говорила, дослушав мои песнопения до конца. Но вывод я сделала: «Чужие здесь не ходят!» Кстати, тенору Костику дали тогда 2 место. Но он сделал какую-то непростительную глупость, испортив отношения со своим педагогом и покровителем. Какая-то международная карьера у Костика случилась, но недолгая. Сейчас он злобно русофобствует в Одессе ( видела на Фейсбуке) напрочь забыв, сколько получил хорошего, будучи солистом московского театра.
1 год назад
Особенно я люблю осенние свежие утра. И чтобы доносился запах чуть прелой осенней листвы, грибов и смолистой сосны. Когда воздух напоён сосновым духом, легче думается, мечтается и живётся. Груз неудач, удобно пристроившийся там, где должен висеть рюкзак путешественника, можно невзначай сбросить и просто забыть на время обо всём, наслаждаясь моментом. Единственные моменты истины происходят наедине с природой. Приходит то пограничное состояние души, когда единственные строки звучат спокойным мудрым песнопением: «от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем». Всё просто. Но только здесь, наедине с собой, в ладу с миром.
1 год назад
Преисполненная любви, я избавляюсь от всего, что не любовь, не красота, не талант. Через края моей чаши любви прольётся моё священное негодование. Мучительный стон сожаления будет подобен громогласному стенанию богини. Бойтесь! Ибо гнев мой сметёт вас, посредственности и филистеры! Ищите другую среду, кроме музыки и прочих искусств, чтобы плескаться в своём грязном корытце вместе с подобными вам бездарностями! Мой Грааль будет искриться и сверкать, ибо в нём - камни чистой воды.
1 год назад