Дима Игротехник
13
подписчиков
Дмитрий Подгайский…
Сколько стоит игра? Развенчиваю мифы о стоимости геймификации
Детьми выдумывали игры на пустом месте. Бюджет – грязь и палки. Требования к разработке – не получить ремня от бати.
Повзрослели и стали думать, что геймификация – это сложно и дорого. На примере показываю – это не так. — Боюсь, очень дорого вся эта геймификация встанет. Не потянем.
— Это с чего ты взял?
— Ну провести исследование, разработать модель. Потом дизайн, разработчиков привлекать дополнительных…
— Стой-стой-стой. Куда так разогнался? Мы же бизнес геймифицируем, а не игрушку строим. Нам такие излишества не к спеху...
Часовой механизм геймификации
В детстве у нас были большие часы. Они были похожи на шкаф. Огромные, красивые, с большим маятником, циферблатом и кукушкой.
И так как они уже долгое время не работали, мне разрешили с ними “играть”. Я колупался и разбирался в их механизме. И даже представить себе не мог, каким мастерством и способностями обладали люди, которые их создали. Мне казалось – простая вещь, а ведь за ней стоял целый мир. Похожее явление происходит со всеми.
Смотрит человек на какую-то привычную вещь. Например сайт интернет магазина или свой телефон...
Может ли быть миссия у бизнеса?
— Миссия нашей компании…
Да простят меня авторы этих миссий.. Но дальше слова “компании” запомнить не получается. Вроде слова говорят, а слышно только белый шум.
Интернет завален кипами “трактатов” по грамотному “позиционированию”, определению миссии и целей бренда.
И правда, не скажешь ведь потенциальным клиентам:
— Мы этим всем занимаемся, чтобы с вас денег получить. И больше нам это незачем.
Приходиться изголяться. Но ладно-ладно. Знаю я, что весь этот треп предназначен для потребителя. Однако...
Как управляют толпами и вовлекают играть по своим правилам
У среднестатистического человека нет своего мнения. Есть то, что он подхватил из интернета или подслушал в разговоре. И стал считать своим.
Можно ли этим управлять? Сейчас узнаем... Слышит толпа бухтит:
— Каким плохим оказался этот *имя персонажа*! Слышали что вытворил?! И не будет пытаться узнать, что и как было на самом деле. Примет как есть. Поэтому нам важно уметь управлять мнением толпы. О чем она думает, что говорит и делает. Благо механизмы и способы не менялись со времен античности. Тогда это называли демагогией...