,,ХОЧУ‑НЕ ХОЧУ": как разглядеть в ребёнке искру любознательности? Дорогие мамы! 👋 Помните, как ваш малыш в 3 года без устали спрашивал: «А почему небо голубое?», «А как работает лифт?», «А откуда берётся дождь?»? Тогда жажда знаний била через край — каждый день был открытием. А сейчас… «Не хочу делать уроки», «Скучно», «Зачем это учить?» — знакомые фразы? 😔 Давайте посмотрим на это с другой стороны: Желание учиться — не «включатель» с кнопкой «ON/OFF». Это огонёк, который то разгорается, то притихает. Школа — не единственный источник знаний. Кружки, онлайн‑курсы, научные лагеря, мастер‑классы — где ещё может загореться интерес? Иногда «не хочу» — это сигнал: «Мне трудно», «Я устал», «Не понимаю, зачем это нужно». Как поддержать искру? Слушайте. Спросите не «Что задали?», а «Что сегодня было самым интересным?» Связывайте с жизнью. Покажите, как математика помогает в кулинарии, а география — в планировании путешествий. Хвалите не за оценку, а за старание. «Ты так упорно разбирался в этой теме!» звучит теплее, чем «Молодец, пятёрка!» Дайте право на выбор. Пусть сам решит: сначала русский или математику? Какой кружок посетить в этом месяце? Будьте примером. Расскажите, как вы осваивали новое (рецепт, приложение, иностранный язык) — дети копируют наше отношение к обучению. Помните: даже если сегодня ребёнок ворчит про школу, завтра он может загореться идеей изучить программирование или записаться в театральную студию. Наша задача — не заставить, а разглядеть его уникальный путь к знаниям. 💖 А у вас есть история, как ребёнок внезапно увлёкся чем‑то новым? Делитесь в комментариях! 👇 ic-logos.ru/
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ШКОЛЬНОЕ СЧАСТЬЕ ? 🤩Мы все помним свои школьные годы. И то, о чём я сегодня буду писать, напомнит вам о себе и о школьной жизни. Давайте погрузимся с воспоминаниями в этот мир. ☝️ Каждый школьник счастлив, при наличии нескольких факторов: 1️⃣Чувство принадлежности к школьному коллективу. Ребёнок должен чувствовать себя участником школьного процесса. Вспомните, как непросто быть тем, кого отторгал коллектив. Конечно, случаи бывают разные, но никому не хотелось быть в зоне отчуждения. 2️⃣Ощущение интеллектуальной состоятельности. В процессе обучения ребёнок желает получать подтверждения, что у него получается и он не хуже других. Если что-то не получалось или было сложно, неприятное чувство заволакивает сознание. ✅️Родители, старайтесь спрашивать вашего ребёнка, как прошёл его день и всё ли у него прошло хорошо. 3️⃣Общение. Важно, чтобы ребёнок чувствовал, что с ним общаются и он достоин уважения. Каждый ученик в классе находит себе друга, разделяющего его интересы и делится впечатлениями. 4️⃣Возможность быть нужным. Это потребность вносить свой особый вклад в жизнь школы, быть незаменимым. Здесь важно проявлять не только лидерские качества, но и вносить свои идеи и предложения всем ребятам без исключения. ☝️Научится формировать своё мнение. 5️⃣Увлечения. Для счастья нужно иметь занятия, которые будут по-настоящему увлекать ребёнка. Если он увлечён чем-то, важно убедиться, что он получает достаточно искреннего поощрения и уделяет этому достаточное количество времени. ✅️Если у вашего чада нет хобби, стоит познакомить его с разными занятиями и увлечениями одноклассников или друзей и выбрать по душе. 6️⃣Достижения. Поставленные цели дают возможность получать и чувствовать больше позитивных эмоций. Нужно учить ребёнка ставить себе реальные цели и просчитывать способы для их достижения. ☝️Важно помнить, что понятие счастья индивидуально и может отличаться у разных людей. 🎈 Если вы дочитали до конца это пост и вспоминали при этом себя,поставьте лайк.❤️ ic-logos.ru
