Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
📚Научить учиться.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ШКОЛЬНОЕ СЧАСТЬЕ ? 🤩Мы все помним свои школьные годы. И то, о чём я сегодня буду писать, напомнит вам о себе и о школьной жизни. Давайте погрузимся с воспоминаниями в этот мир. ☝️ Каждый школьник счастлив, при наличии нескольких факторов: 1️⃣Чувство принадлежности к школьному коллективу. Ребёнок должен чувствовать себя участником школьного процесса. Вспомните, как непросто быть тем, кого отторгал коллектив. Конечно, случаи бывают разные, но никому не хотелось быть в зоне отчуждения. 2️⃣Ощущение интеллектуальной состоятельности. В процессе обучения ребёнок желает получать подтверждения, что у него получается и он не хуже других. Если что-то не получалось или было сложно, неприятное чувство заволакивает сознание. ✅️Родители, старайтесь спрашивать вашего ребёнка, как прошёл его день и всё ли у него прошло хорошо. 3️⃣Общение. Важно, чтобы ребёнок чувствовал, что с ним общаются и он достоин уважения. Каждый ученик в классе находит себе друга, разделяющего его интересы и делится впечатлениями. 4️⃣Возможность быть нужным. Это потребность вносить свой особый вклад в жизнь школы, быть незаменимым. Здесь важно проявлять не только лидерские качества, но и вносить свои идеи и предложения всем ребятам без исключения. ☝️Научится формировать своё мнение. 5️⃣Увлечения. Для счастья нужно иметь занятия, которые будут по-настоящему увлекать ребёнка. Если он увлечён чем-то, важно убедиться, что он получает достаточно искреннего поощрения и уделяет этому достаточное количество времени. ✅️Если у вашего чада нет хобби, стоит познакомить его с разными занятиями и увлечениями одноклассников или друзей и выбрать по душе. 6️⃣Достижения. Поставленные цели дают возможность получать и чувствовать больше позитивных эмоций. Нужно учить ребёнка ставить себе реальные цели и просчитывать способы для их достижения. ☝️Важно помнить, что понятие счастья индивидуально и может отличаться у разных людей. 🎈 Если вы дочитали до конца это пост и вспоминали при этом себя,поставьте лайк.❤️ ic-logos.ru
11 месяцев назад
📚Научить учиться.
Начните учиться на "5"! Готовый план к повышению успеваемости.
10 месяцев назад
📚Научить учиться.
Влияние музыки на интеллектуальный рост.
1 год назад
,,ХОЧУ‑НЕ ХОЧУ": как разглядеть в ребёнке искру любознательности? Дорогие мамы! 👋 Помните, как ваш малыш в 3 года без устали спрашивал: «А почему небо голубое?», «А как работает лифт?», «А откуда берётся дождь?»? Тогда жажда знаний била через край — каждый день был открытием. А сейчас… «Не хочу делать уроки», «Скучно», «Зачем это учить?» — знакомые фразы? 😔 Давайте посмотрим на это с другой стороны: Желание учиться — не «включатель» с кнопкой «ON/OFF». Это огонёк, который то разгорается, то притихает. Школа — не единственный источник знаний. Кружки, онлайн‑курсы, научные лагеря, мастер‑классы — где ещё может загореться интерес? Иногда «не хочу» — это сигнал: «Мне трудно», «Я устал», «Не понимаю, зачем это нужно». Как поддержать искру? Слушайте. Спросите не «Что задали?», а «Что сегодня было самым интересным?» Связывайте с жизнью. Покажите, как математика помогает в кулинарии, а география — в планировании путешествий. Хвалите не за оценку, а за старание. «Ты так упорно разбирался в этой теме!» звучит теплее, чем «Молодец, пятёрка!» Дайте право на выбор. Пусть сам решит: сначала русский или математику? Какой кружок посетить в этом месяце? Будьте примером. Расскажите, как вы осваивали новое (рецепт, приложение, иностранный язык) — дети копируют наше отношение к обучению. Помните: даже если сегодня ребёнок ворчит про школу, завтра он может загореться идеей изучить программирование или записаться в театральную студию. Наша задача — не заставить, а разглядеть его уникальный путь к знаниям. 💖 А у вас есть история, как ребёнок внезапно увлёкся чем‑то новым? Делитесь в комментариях! 👇 ic-logos.ru/
1 день назад
Нужно ли определять уровень знаний школьников? Когда это делать?
В современном образовании все больше внимания уделяется индивидуальному подходу к каждому ученику. И одним из ключевых инструментов для реализации этого подхода является определение уровня знаний школьника. Но что это такое, зачем это нужно, кто может этим заниматься и как это влияет на дальнейшее развитие ребенка? Давайте разберемся. ☝️Что такое определение уровня знаний? Определение уровня знаний школьника – это комплексный процесс, направленный на выявление степени усвоения учебного материала,...
2 недели назад
ШКОЛА НЕ В РАДОСТЬ. Почему дети не любят учиться, и счастливы ли те, кто выбрал домашнее образование. ⏰️Знакомая картина: утро, будильник, и вот уже слышится знакомое "Не хочу!", "Не пойду!", "Зачем мне это надо?". Многие родители сталкиваются с нежеланием детей ходить в школу. И это не удивительно! 🏤Школа – это не только уроки и домашние задания, но и ранние подъемы, строгий режим, социальное давление, а иногда и конфликты с одноклассниками или учителями. 🛎Почему же дети так часто сопротивляются школе? 🕘Усталость и перегрузка: Современные школьные программы часто бывают перегружены, а объем домашних заданий может вызывать стресс и утомление. 🕘Отсутствие интереса: Не все предметы могут быть одинаково увлекательными для каждого ребенка. Если материал не вызывает отклика, учеба превращается в рутину. 🕘Социальные трудности: Школа – это целый мир со своими правилами и иерархиями. Не всем детям легко адаптироваться, находить друзей или справляться с буллингом. 🕘Страх неудачи: Боязнь получить плохую оценку, не справиться с заданием или разочаровать родителей может стать серьезным барьером. 🕘Несоответствие индивидуальным потребностям: Школьная система часто ориентирована на "среднего" ученика, не всегда учитывая уникальные способности, темп обучения или интересы каждого ребенка. А что же те, кто учится дома? Счастливы ли они? ☝️Домашнее образование (онлайн школы) набирает популярность, и многие родители видят в ней альтернативу традиционной школе. Но действительно ли это путь к безоблачному детскому счастью? ✅️Плюсы домашнего образования, которые могут способствовать счастью: 🙌Индивидуальный подход: Учебный план может быть адаптирован под интересы и темп ребенка, что делает обучение более эффективным и увлекательным. 🙌Гибкость: Нет необходимости подстраиваться под школьный звонок и расписание. Можно учиться в удобное время и в удобном месте. 🙌Снижение стресса: Отсутствие давления со стороны сверстников, страха перед оценками и школьной конкуренции может сделать процесс обучения более спокойным. 🙌Больше времени для увлечений: Дети могут посвящать больше времени своим хобби, спорту, творчеству или путешествиям. Крепкие семейные связи: Совместное обучение может способствовать более тесному общению между родителями и детьми. ❗️Но есть и подводные камни, которые могут повлиять на счастье хоумскулеров: ☝️Социальная изоляция: Главный аргумент противников хоумскулинга – недостаток общения со сверстниками. Если не уделять этому должного внимания, ребенок может испытывать трудности в адаптации в будущем. ☝️Ответственность родителей: Весь груз ответственности за образование и развитие ребенка ложится на плечи родителей. Это требует огромных усилий, знаний и терпения. ☝️Финансовые затраты: Качественное домашнее образование может потребовать значительных финансовых вложений в учебные материалы, курсы, репетиторов. ☝️Необходимость самодисциплины: Как для ребенка, так и для родителей, требуется высокая степень самодисциплины, чтобы поддерживать учебный процесс. ☝️Ограниченный доступ к ресурсам. Думаю, что уже поводов достаточно, чтобы взвесить все "за" и "против". Всем родителям терпения и отличных оценок у ваших школьников ic-logos.ru/
3 недели назад
Ментальная арифметика: Шаг к активации мышления школьника и вклад в будущее.
В современном мире, где информация льется нескончаемым потоком, а скорость принятия решений играет ключевую роль, способность мыслить быстро, эффективно и креативно становится настоящим сокровищем. И одним из самых мощных инструментов для развития этих навыков является ментальная арифметика. 🚀Что такое ментальная арифметика? Это не просто умение быстро считать в уме. 🚀Ментальная арифметика – это целая система тренировки мозга, которая позволяет выполнять сложные арифметические вычисления, опираясь исключительно на силу воображения и памяти...
4 недели назад
Дисграфия у школьников. Как помочь? Сколько времени это займёт?
Дисграфия – это специфическое нарушение письменной речи, которое проявляется в стойких, повторяющихся ошибках при письме, не связанных с недостатками зрения, слуха или общим уровнем интеллектуального развития. Это не лень и не невнимательность, а результат особенностей работы мозга. Если вы заметили у своего ребенка трудности с письмом, важно не игнорировать их, а своевременно обратиться за помощью. 📌Как проявляется дисграфия? Симптомы дисграфии могут быть разнообразными и проявляться по-разному у каждого ребенка...
1 месяц назад
Общеобразовательная школа для всех или лучшие альтернативы? Плюсы и минусы.
Вопрос о том, является ли государственная школа единственным или лучшим вариантом образования, волнует многих родителей. Давайте разберемся, что такое государственная школа, какие у нее преимущества и недостатки, и какие существуют альтернативы. Государственная школа: доступность и стандарты Государственные школы, как правило, бесплатны и доступны для всех детей, независимо от их социального статуса или места жительства. Они следуют государственным образовательным стандартам, что обеспечивает определенный уровень знаний и навыков у выпускников...
1 месяц назад
"НЕ МОГУ! НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!" – Мифы школьников перед страхом решать задачи и как открыть дверь к познанию. 💥Знакомо ли вам это чувство? Когда смотришь на задачу, и в голове сразу же всплывает: "Не могу! Не получается!" Этот внутренний голос, полный сомнений и страха, может стать настоящим барьером на пути к знаниям. Но что, если я скажу вам, что это всего лишь мифы, которые мы сами себе создаем? И что существует простой способ открыть дверь к любознательности и смело браться за самое сложное? ☝️Мифы, которые мешают решать задачи: 1️⃣ "Я не умный/умная." Это, пожалуй, самый распространенный и разрушительный миф. Школьники сравнивают себя с другими, видят их успехи и начинают думать, что нам чего-то не хватает. Но правда в том, что ум – это не фиксированная величина. Это мышца, которую можно и нужно тренировать. Способность решать задачи – это навык, который развивается с практикой, а не врожденный дар. 2️⃣"Эта задача слишком сложная для меня." Часто мы даже не пытаемся разобраться, потому что задача кажется нам неподъемной. Мы видим вершину горы, но не замечаем тропинок, которые ведут к ней. Сложность – это не приговор, а приглашение к исследованию. Каждая сложная задача – это возможность узнать что-то новое, развить свои аналитические способности и стать сильнее. 3️⃣"Если я не пойму сразу, значит, я никогда не пойму." Терпение – это ключ к успеху. Не все задачи решаются мгновенно. Иногда нужно время, чтобы осмыслить, попробовать разные подходы, обратиться за помощью. Ошибки – это не провал, а ступеньки на пути к пониманию. 4️⃣"Все остальные уже поняли, а я один/одна отстаю." Социальное сравнение – еще один враг. Мы часто забываем, что у каждого свой темп обучения. Кто-то схватывает на лету, а кому-то нужно больше времени и усилий. Важно сосредоточиться на своем собственном прогрессе, а не на том, что делают другие. 📌Как открыть дверь к любознательности и браться за сложное? ✅️Переформулируем "НЕ МОГУ" в "КАК МОГУ?". Вместо того, чтобы сдаваться, задайте себе вопрос: "Как я могу подойти к этой задаче? Какие шаги мне нужно предпринять?" Это смещает фокус с проблемы на решение. ✅️Разбиваем слона на кусочки. Большая, пугающая задача часто состоит из более мелких, понятных шагов. Попробуйте разбить ее на части и решать их поочередно. Успех в каждом маленьком шаге будет мотивировать вас двигаться дальше. ✅️Ищите разные подходы. Если один метод не работает, не отчаивайтесь. Попробуйте другой. Посмотрите на задачу с другой стороны. Возможно, вам поможет визуализация, схема, или даже объяснение задачи другу. 📍Не бойтесь ошибаться и просить помощи. Ошибки – это ценный опыт. Они показывают, где вы споткнулись, и помогают найти правильный путь. Не стесняйтесь задавать вопросы учителям, одноклассникам, родителям. Вместе решать задачи гораздо легче и интереснее.ic-logos.ru/
1 месяц назад
Память школьника- фундамент успеха учиться на "5"! Как развивать?
Без способности запоминать и воспроизводить информацию, учеба превращается в бессмысленный хаос. Для школьника развитие памяти – это не просто навык, а инвестиция в будущее. Улучшенная память повышает успеваемость, снижает стресс при подготовке к экзаменам и открывает новые возможности для обучения и творчества. Долговременная и кратковременная память: в чем разница? ☝️ Наша память не монолитна. Она состоит из различных систем, две из которых особенно важны для школьника: кратковременная и долговременная память...
1 месяц назад
БРЕМЯ ЗНАНИЙ и ДЕТСКОЕ СЧАСТЬЕ: КАК НАЙТИ БАЛАНС ? 🤓Современные школьники живут в эпоху информационного перенасыщения и постоянной гонки за успехом. Их расписание порой и впрямь плотнее, чем у взрослого, и возникает закономерный вопрос: хорошо ли это для растущего организма и формирующейся психики? ✒️С одной стороны, стремление дать ребенку максимум возможностей для развития похвально. Дополнительные занятия, кружки, секции – это шанс раскрыть таланты, научиться новому, расширить кругозор и социализироваться. ✒️Но, с другой стороны, чрезмерная загруженность может привести к переутомлению, стрессу, снижению мотивации и даже отвращению к учебе. Как же не перегнуть палку? Важно помнить, что ребенок – это не проект, который нужно "прокачать" до определенного уровня. Это личность, у которой есть свои интересы, потребности и ритм развития. 🙌Индивидуальный подход – ключ к успеху. Прежде чем записывать ребенка в десять кружков, стоит прислушаться к его желаниям и возможностям. Важно, чтобы занятия приносили удовольствие, а не превращались в повинность. Наблюдайте за ребенком, замечайте, что его вдохновляет, а от чего он быстро устает. 👍Баланс – наше всё. Важно помнить, что помимо кружков и секций, у ребенка должно оставаться время на игры, отдых, общение с друзьями и просто безделье. Нельзя лишать его детства ради мнимых будущих достижений. ☝️Общение и поддержка. Поговорите с ребенком о его чувствах и переживаниях. Спрашивайте, как он справляется с нагрузкой, не чувствует ли себя уставшим или подавленным. Поддерживайте его в начинаниях и помогайте преодолевать трудности. 📍В конечном итоге, задача родителей – не напичкать ребенка знаниями и умениями, а помочь ему вырасти счастливым, уверенным в себе человеком с развитой любознательностью и умением находить свой путь в жизни самостоятельно.ic-logos.ru/
1 месяц назад
МАТЕМАТИКА. ЗАДАНИЯ СО ЗВЁЗДОЧКОЙ. 💫☝️Задачи со звёздочкой в математике – это не просто упражнения, это настоящие головоломки, требующие нестандартного подхода и глубокого понимания материала. Они отличаются от обычных задач повышенной сложностью, неочевидностью решения и часто требуют применения нескольких разделов математики одновременно. 💫Решение задач со звёздочкой для школьника – это не просто способ блеснуть умом, но и мощный инструмент для развития критического мышления, креативности и способности к глубокому анализу. Такое занятие выводит ученика на качественно новый уровень понимания предмета и ставит его на несколько шагов впереди сверстников, ограничивающихся лишь базовым усвоением материала. 1️⃣☝️Во-первых, задачи со звёздочкой требуют не только знания формул и правил, но и умения комбинировать их, находить нестандартные подходы и применять логику в ситуациях, далёких от шаблонных. Это развивает гибкость мышления и способность адаптироваться к новым, сложным условиям, что является ценным качеством не только в учёбе, но и в жизни в целом. 2️⃣☝️Во-вторых, решение таких задач тренирует настойчивость и умение не сдаваться перед трудностями. Когда стандартный подход не работает, школьник вынужден искать альтернативные решения, экспериментировать, проверять гипотезы. Этот процесс воспитывает целеустремлённость и уверенность в своих силах. 3️⃣☝️В-третьих, углублённое изучение предмета через задачи со звёздочкой позволяет школьнику лучше понимать взаимосвязь различных тем и разделов, видеть общую картину. Это формирует целостное представление о предмете и позволяет применять знания в различных контекстах. ❗️💫Таким образом, школьник, решающий задачи со звёздочкой, приобретает не просто дополнительные знания, а развивает навыки, которые делают его более успешным в учёбе, более конкурентоспособным в будущем и более подготовленным к решению сложных жизненных задач. ❣️Это инвестиция в его интеллектуальное развитие и прочный фундамент для будущих успехов. ic-logos.ru/
1 месяц назад
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ПОЧЕМУ РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ТРАТЯТ НА НЕГО ПОЧТИ 5 ЧАСОВ? (часть 2) ☝️Школьная жизнь сегодня кардинально отличается от той, что была 10-15 лет назад. Если раньше уроки заканчивались около часа дня, и ученики отправлялись в музыкальные, спортивные школы или просто на улицу, то теперь дети проводят в стенах учебных заведений до шести вечера. Это связано с обилием внеурочных занятий, кружков и развитой системой дополнительного образования. А затем, придя домой, им предстоит выполнять домашние задания, зачастую до поздней ночи. Неудивительно, что такая нагрузка вызывает у детей лишь раздражение, срывы, отторжение. ✅️Инновационный подход к домашним заданиям ✅️Олимпиадные задачи и экспериментальные задания, которые ученики могут выполнить в аудитории после уроков, или проекты, которые можно будет реализовать совместно с родителями, например, посетив музей или выставку. ✅️Общественный резонанс: домашнее задание как семейная проблема. ☝️Недавно меня, как специалиста в области образования, буквально "пытал" офицер из силовых структур. Узнав о моей деятельности, он сразу перешел к сути: "Скажите, что у вас там в образовании происходит? У меня дочь в третьем классе, мы с женой каждый день делаем домашнее задание до часу ночи". У меня возникла версия: возможно, домашние задания придумывают для того, чтобы сплотить семью? 📍Двойка за домашнюю работу? Не повод для трагедии, а стимул к большей самостоятельности! Статистика неумолима: 40 часов – такова законная рабочая неделя взрослого человека. А сколько времени проводят в школе наши дети? Учитывая учебные и вне учебные занятия, старшеклассники "трудятся" по 45-46 часов в неделю. Получается, школьники перерабатывают! Дети сегодня схватывают информацию гораздо быстрее, чем мы когда-то. Раньше учитель 25 минут из 45 тратил на объяснения, оставляя ученикам мизер времени на самостоятельную работу. Сегодня нужно больше "самодеятельности". Дайте детям технологические карты для решения. Можно посмотреть, как это делают другие, а можно взять рецепт и приготовить самому. Второй способ гораздо эффективнее! Педагогам пока сложно перестроиться, но нам нужно научиться доверять детям. 📍Мы – мировые лидеры по объему домашних заданий! Главная трагедия современной домашней работы – в ее унылом, архаичном и бездушном формате. Одинаковые задания для всего класса – это все равно что раздавать всем солдатам сапоги одного размера, игнорируя индивидуальные особенности каждого. Вместо того, чтобы просто запретить домашние задания, необходимо кардинально пересмотреть сам подход. Нужна персонализация! 📚Задания должны подбираться индивидуально, с учетом уровня подготовки и особенностей восприятия каждого ребенка. Необходимо сместить акцент с бессмысленной зубрежки на осмысленные и творческие задачи. Без этого отмена домашних заданий лишь обернется увеличением нагрузки в школе.
1 месяц назад
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПОРА ОТМЕНИТЬ? (Часть 1). 🤓Школьная жизнь сегодня кардинально отличается от той, что была 10-15 лет назад. Если раньше уроки заканчивались около часа дня, и ученики отправлялись в музыкальные, спортивные школы или просто на улицу, то теперь дети проводят в стенах учебных заведений до шести вечера. Это связано с обилием внеурочных занятий, кружков и развитой системой дополнительного образования. А затем, придя домой, им предстоит выполнять домашние задания, зачастую до поздней ночи. Неудивительно, что такая нагрузка вызывает у детей лишь раздражение, срывы, отторжение. 📍 Инновационный подход к домашним заданиям. ic-logos.ru Олимпиадные задачи и экспериментальные задания, которые ученики могут выполнить в аудитории после уроков, или проекты, которые можно будет реализовать совместно с родителями, например, посетив музей или выставку. 📍Общественный резонанс: домашнее задание как семейная проблема. Согласитесь, иногда, в домашнее задание включается вся семья. Все забывают о своих делах и дружно выдвигают версии, что с этим делать... 📍Двойка за домашнюю работу? Не повод для трагедии, а стимул к большей самостоятельности! 📊 Статистика неумолима: 40 часов – такова законная рабочая неделя взрослого человека. А сколько времени проводят в школе наши дети? Учитывая учебные и вне учебные занятия, старшеклассники "трудятся" по 45-46 часов в неделю. ☝️Получается, школьники перерабатывают! Дети сегодня схватывают информацию гораздо быстрее, чем мы когда-то. Раньше учитель 25 минут из 45 тратил на объяснения, оставляя ученикам мизер времени на самостоятельную работу.  Сегодня нужно больше "самодеятельности". Дайте детям технологические карты для решения задач. Хотите научиться варить борщ? Можно посмотреть, как это делают другие, а можно взять рецепт и приготовить самому. Второй способ гораздо эффективнее! Педагогам пока сложно перестроиться, но нам нужно научиться доверять детям. 📍Мы – мировые лидеры по объему домашних заданий! Международные эксперты в масштабном исследовании высоко оценили российскую школу. Но наши родители в недоумении пожимают плечами: "Вы серьезно?!" ВОПРОС ДНЯ: Домашние задания в школах – пора ли сказать им "нет"? Тревожный звонок: 66% родителей – беспомощны перед школьной программой! Две трети опрошенных – а это оглушительные 66%! – смущенно признаются в своей беспомощности перед лицом школьных задач. 34% с покаянным видом заявляют, что современные упражнения ставят их в полный тупик, а 32% со вздохом констатируют, что школьная программа навсегда похоронена в лабиринтах памяти. И лишь 26% – отважные герои – всегда знают ответ и с ностальгией вспоминают собственные уроки. Оставшиеся 8% благоразумно уклоняются от участия в этом утомительном процессе", – гласят обескураживающие результаты опроса. Аналитики с тревогой отмечают, что лишь в 37% семей дети стойко и гордо в одиночку штурмуют домашние задания. Остальные родители либо самоотверженно бросаются на помощь (22%), либо робко и неуверенно подключаются к процессу время от времени (21%). Главная трагедия современной домашней работы – в ее унылом, архаичном и бездушном формате. Одинаковые задания для всего класса – это все равно что раздавать всем солдатам сапоги одного размера, игнорируя индивидуальные особенности каждого. Вместо того, чтобы просто запретить домашние задания, необходимо кардинально пересмотреть сам подход. Нужна персонализация! 📚Задания должны подбираться индивидуально, с учетом уровня подготовки и особенностей восприятия каждого ребенка. Необходимо сместить акцент с бессмысленной зубрежки на осмысленные и творческие задачи. Без этого отмена домашних заданий лишь обернется увеличением нагрузки в школе.
2 месяца назад
03:03
1,0×
00:00/03:03
3 месяца назад