В конце прошлой недели предложили исключить из школьных учебников теорию Дарвина. Поднялся неимоверный шум, причём у предложения появились и сторонники, и противники. Но самое интересное, и об этом политолог Георгий Бовт пишет в своём телеграм-канале: «...чиновники Минпроса как в рот воды набрали. Будто их это не касается. ХХI век на дворе. Чудовищно». А ларчик просто открывается. Чиновники Министерства просвещения заняты более важными делами, чем теория Дарвина. Они упраздняют гольф и чирлидинг из школьных программ, поскольку эти виды спорта «не соответствуют отечественному историческому опыту и традициям», а также «национальным нравственно-этическим нормам». Хотя, только в апреле текущего года Министерство просвещения включило игру миллионеров в школьную программу по физкультуре. Тогда утверждалось, что «освоение гольфа поможет ребёнку почувствовать гордость «за свою Родину, российский народ и историю России через достижения национальной сборной команды страны», а также научит ориентироваться на основные нормы морали, духовно-нравственной культуры и ценностного отношения к физической культуре как неотъемлемой части общечеловеческой культуры.» И кроме этого упраздняют слова «буллинг», «толерантность» и понятие «гендерные особенности». И тут вот, что хочется сказать. Вся эта тяга к корням и традициям похвальна в части понимания собственной истории и того, как развивалась Россия. Но в данном случае всё происходящее больше напоминает ретроградство, реакционность и добровольное согласие на отсталость. Цитировал выше Георгия Бовта, а у него ещё одна фраза была: «Вообще-то, следуя такой логике - раз что-то создали анлосаксы, то это во имя колониализма - надо запретить намного больше половины всей науки». То есть назло маме хочется отморозить уши. Что касается деятельности Министерства просвещения в части возврата к корням и традициям, то само по себе «Министерство» — слово-то не русское! И тут парадокс: те, кто радеют за чистоту языка и традиции, сами сидят в министерстве, да еще и просвещением занимаются. А до министерств были коллегии, учрежденные Петром I. Но и тут облом — это опять не русское слово! И что делать? Как же быть с этим засильем иностранных терминов? Надо возвращать Приказы! Вот это русское слово, настоящее, мощное, проверенное веками. Простое и понятное. Все сразу встаёт на свои места: был Приказ тайных дел, был Приказ земский — всё понятно. И как раз туда можно отнести нынешние образовательные реформы: чёткий приказ заменить «буллинг» на «психологическое насилие». Как велено, так и делаем. Приказали избавиться от «толерантности»? Нет проблем. Тут же вставляем «взаимоуважение». Приказали заменить «гендерные особенности» на «особенности пола»? Что же, исполняем. Приказ есть приказ! Так что, если следовать традициям, предлагаю реформировать дальше. Давайте отменим министерства и вернемся к приказам! Ведь если и говорить о чистоте языка и традициях, то надо быть последовательными. Назовём не Министерство просвещения, а, скажем, «Приказ воспитательных дел» или «Приказ чистоты нравов». Главное — чтобы это звучало правильно и патриотично, а не вот это всё, с министерствами, коллегиями, гольфом и чирлидингом. Так что, если уж взялись за возвращение к корням, так давайте идите до конца. Не останавливайтесь на полпути! Вперед, к настоящим, исконным приказам и понятным формулировкам!
8 месяцев назад