Найти в Дзене
📣 Полезно знать
📣 Полезно знать. 🤕 С каждым может случиться ситуация, когда необходимо обратиться с обращением в какой-либо государственный орган. 📝 Будь это обращение в инспекцию труда по вопросу нарушения трудовых прав или просто нужно получить письменную консультацию на какой-либо вопрос, а может быть кто-то хочет пожаловаться на управляющую компанию в жилищную инспекцию… ☝️ Любые государственные и муниципальные органы принимают обращения и обязаны соблюдать Порядок их рассмотрения, предусмотренный Федеральным законом от 02.05.2005 № 59-ФЗ. 🟦 Основное из Порядка рассмотрения обращений, что полезно...
1 месяц назад
🧷 За что и по каким статьям могут привлечь за нарушения Порядка обучения
🧷 За что и по каким статьям могут привлечь за нарушения Порядка обучения. Сохраняйте себе. 📔 ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ: ⏩ Отсутствие программы вводного инструктажа по охране труда; ⏩ Отсутствие необходимых документов (перечня профессий, программы стажировки), регламентирующих стажировку на рабочем месте (если есть стажирующиеся); ⏩ Отсутствие необходимых документов (программы обучения применению СИЗ, перечня СИЗ), регламентирующих обучение по использованию (применению) СИЗ (если проводится данный вид обучения); ⏩ Отсутствие Программ обучения по охране труда (А, Б, В) (при обучении внутри...
1 месяц назад
👨‍🏫 Есть ли требования к образованию специалиста по охране труда
👨‍🏫 Есть ли требования к образованию специалиста по охране труда? ☝️ Рассмотрим вопрос более подробно, в зависимости от количества работников в организации. 1️⃣ В организации менее 50 работников. ✅ На любого работника, не зависимо от его образования, возможно возложить обязанности по осуществлению функций специалиста по охране труда. 🤷‍♂️ Образование здесь не важно, поскольку важно исполнение самой «функций», профессиональная переподготовка также не требуется. 2️⃣ В организации более 50 работников. ❗️ В штате обязательно должна быть должность «специалиста по охране труда». 🟪...
1 месяц назад
🔥Пожарная безопасность: кто в ответе — арендатор или арендодатель❓ ❓Вопрос о том, кто несет ответственность за пожарную безопасность — арендатор или арендодатель — зависит от конкретных условий договора аренды, нормативных требований и законодательства страны или региона. Однако в большинстве случаев ответственность распределяется между обеими сторонами в зависимости от их ролей и обязанностей. Рассмотрим этот вопрос подробнее. 🇷🇺Статья 38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» гласит: Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: - собственники имущества; - лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций... 👨‍🏫 Исходя из нормы закона, основные обязанности арендодателя включают в себя следующее: ☑️ Соблюдение нормативных требований : Арендодатель должен обеспечить, чтобы здание или помещение соответствовало строительным и противопожарным нормам на момент передачи его в аренду. Это включает наличие необходимых систем пожаротушения, сигнализации, эвакуационных выходов и т.д. ☑️ Техническое обслуживание : Собственник обязан поддерживать в рабочем состоянии противопожарное оборудование (например, системы пожаротушения, дымоудаления, аварийного освещения). ☑️ Информирование арендатора : Арендодатель должен предоставить арендатору информацию о правилах пожарной безопасности, планах эвакуации и других важных аспектах. ☑️ Лицензии и разрешения : Если требуется, арендодатель должен получить все необходимые разрешения и сертификаты, подтверждающие соответствие помещения требованиям пожарной безопасности. Основные обязанности арендатора включают: ✅ Соблюдение правил эксплуатации : Арендатор должен использовать помещение в соответствии с его назначением и не допускать действий, которые могут создавать угрозу возгорания (например, хранение легковоспламеняющихся материалов в неположенных местах). ✅ Обеспечение безопасности сотрудников и посетителей : Если арендатор занимается коммерческой деятельностью, он обязан проводить инструктажи по пожарной безопасности для своих сотрудников, размещать планы эвакуации и знаки безопасности. ✅ Поддержание порядка : Арендатор должен следить за чистотой и порядком в арендуемом помещении, чтобы исключить возможность возгорания из-за загромождения проходов или неисправного оборудования. ✅ Своевременное уведомление арендодателя : Если арендатор обнаруживает неисправности противопожарного оборудования или другие проблемы, он обязан немедленно сообщить об этом арендодателю. ➡️ Распределение ответственности в договоре аренды. Четкое распределение обязанностей между арендатором и арендодателем должно быть прописано в договоре аренды. Как правило: 🏢Арендодатель отвечает за соответствие здания нормам пожарной безопасности и его техническое обслуживание, т.е. за капитальные пожарные меры и здание в целом по ст. 616 ГК РФ, такие, как, ширина эвакуационных выходов, пожарные подъезды, сигнализация всего здания. 🧯 Арендатор отвечает за соблюдение правил пожарной безопасности внутри арендуемого помещения и безопасное использование оборудования, которое находится в его ведении. Т.е. арендатор отвечает за первичные меры пожарной безопасности, такие как: огнетушители, пожарные щиты, локальная сигнализация, план эвакуации, указатели выхода, безопасный косметический ремонт. Как правило, оборудование арендатор покупает и монтирует за собственные средства. Считается, это расходы на содержание имущества по ст. 616 ГК РФ. ❗️ Если в договоре нет четкого разделения обязанностей, это может привести к спорам в случае возникновения пожара или проверки контролирующих органов. ❗️Если между арендатором и арендодателем возникают разногласия относительно ответственности за пожарную безопасность, рекомендуется пересмотреть условия договора аренды и более четко прописать условия по ответственности за пожарную безопасность.
2 месяца назад
🔥Для кого теперь обязательна профессиональная переподготовка по пожарной безопасности с 1 марта 2025 года❓ С 1 марта 2025 года начинают действовать изменения в Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», связанные с требованиями к квалификации ответственных по пожарной безопасности: Лицо, ответственное за эксплуатацию здания или сооружения, обязано назначить ответственное за обеспечение пожарной безопасности таких здания или сооружения лицо, соответствующее квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и (или) профессиональным стандартам (при наличии) 👨‍🏫То есть, сотрудники, ответственные за пожарную безопасность, будут обязаны соответствовать требованиям квалификационных справочников и профессиональных стандартов, в которых прописаны требования к уровню образования и квалификации. ❗️До 1 марта 2025 года вышеуказанный закон не предъявлял обязательных требований к квалификации, образованию и опыту работы ответственного за пожарную безопасность. Однако в связи с принятием Федерального закона от 24.09.2022 № 370-ФЗ эти правила изменяться и даже в небольшой организации ответственные за пожарную безопасность должны будут иметь квалификацию в сфере пожарной безопасности. ❗️При этом обязательные краткосрочные программы повышения квалификации по пожарной безопасности (по Приказу МЧС России от 18.11.2021 № 806), пришедшие на смену пожарно-техническому минимуму (ПТМ), не дают такое право, они только лишь подтверждают обновление и углубление профессиональных знаний. Квалификацию по пожарной безопасности, а именно «Специалист по пожарной профилактике» можно получить в процессе профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов. ‼️Напоминаем, что работодатель вправе назначить в организации хотя бы одного ответственного за пожарную безопасность (п. 4 Правил противопожарного режима, утв. постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479). Он определяет, сколько ответственных за пожарную безопасность назначить, исходя из специфики компании. Так, в организации с большой численностью и/или скоплением людей можно назначить ответственных в каждом структурном подразделении. ➡️Таким образом, если у Вашего сотрудника, назначенного ответственным за пожарную безопасность и проведение противопожарных инструктажей есть профильное образование по пожарной безопасности, то дополнительное обучение проходить не нужно. Если профильное образование отсутствует, то необходимо пройти курс профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов и краткосрочный курс повышения квалификации в объеме не менее 16 часов. ⚠️Штрафы предусмотрены статьей 20.4 КоАП за нарушения требований пожарной безопасности: - Граждане: 5 000–15 000 руб. - ИП: 40 000–60 000 руб. - Должностные лица: 20 000–30 000 руб. - Юрлица: 300 000–400 000 руб. ➡️Для прохождения обучения оставьте заявку на сайте: https://npo24.ru ❓ Не знаете, какое обучение нужно? Заполняйте форму обратной связи на сайте и мы с Вами свяжемся! Подробнее о всех видах обучения: https://npo24.ru/uslugi/distantsionnoe-i-ochnoe-obuchenie/
3 месяца назад
🟥 Какие индикаторы риска действуют сейчас (в части трудового законодательства)? ☝️ Уже в январе внесли изменения в индикаторы риска, их всего 8. Приказ Минтруда России от 28.11.2024 № 640н 🟦 Как сейчас выглядят индикаторы риска (простыми словами): 1️⃣ Принятие судом заявления о банкротстве при среднесписочной численности работников 50 чел. 2️⃣ Проведение 2 или более раза в течение 6 мес. одним лицом и/или одним «прибором», измерений в рамках СОУТ в разных субъектах РФ в течение суток. 3️⃣ Увеличение количества легких НС, произошедших за квартал, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. (при увеличении количества легких НС на 3 и более, при численности работников менее 50 чел.; на 4 и более при численности от 50 до 99 чел.; на 5 и более при численности более 100 чел). 4️⃣ Отсутствие в ФГИС СУОТ сведений о проведенной СОУТ, если бизнес зарегистрирован более года назад и имеет 50 работников. Или если в ФГИС СОУТ «висят» старые результаты СОУТ (более 5 лет), а в организации есть вредные рабочие места. 5️⃣ Поступление информации о начислении заработной платы за каждый месяц предыдущего квартала ниже МРОТ 60 и более работникам в случаях, когда их доля составляет 50% от общего числа. 6️⃣ Отсутствие снижения численности работников при сокращении фонда оплаты труда на 80% и более за квартал у работодателя, численность работников которого 15 и более. 7️⃣ Поступление информации об организации (ИП), взаимодействующим более чем с 35 самозанятыми со среднемесячным доходом от такой организации (ИП) в размере более 35 тысяч рублей, которые работают с такой организацией (ИП) более трех месяцев и получают от них основной доход (90% от всего дохода). 8️⃣ Поступление информации о снижении заработной платы в отчетном квартале по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года у 25% работников медорганизаций следующих категорий: «врачи», медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, среднего и младшего медицинского персонала. Приказ Минтруда России от 30.11.2021 № 838н #Охрана_труда
3 месяца назад
📄 Нужен ли приказ о завершении СОУТ? ☝️ Федеральный закон № 426-ФЗ не требует издавать приказ о завершении СОУТ и введении в действие её результатов. ⠀ ❗️ Результаты СОУТ вступают в силу после их внесения в систему ФГИС независимо от наличия приказа. ⠀ 🤷‍♂️ ⠀Издание такого приказа связано с внутренним документооборотом организации. ⠀ 👀 Отдельные организации приказом о завершении СОУТ распускают комиссию. ⠀ ❌ Этого лучше не делать, поскольку в дальнейшем может возникнуть необходимость принятия решения о непроведении внеплановой СОУТ в связи с реорганизацией и (или) переименованием рабочих мест. ⠀ 📣 Вывод: издание приказа о завершении СОУТ – это с одной стороны удобно, но не обязательно по закону. #Охрана_труда
3 месяца назад
💻 Дистанционная практика. 🤔 Многие учебные центры проводят практические занятия дистанционно, законно ли это? 📌 Все программы обучения, кроме «Программы А» должны содержать практические занятия. 📔 Порядком обучения предусмотрено, что практические занятия должны проводиться в том числе с применением технических средств обучения. 📢 Есть два ответа Минтруда: 1️⃣ Технические средства обучения могут быть в виде устройства, аппаратуры, оборудования, информационно-программного обеспечения или комбинации этих средств. ⚡️ Письмо Минтруда России от 22.09.2022 № 15-2/ООГ-2333. 🤷‍♂️ Исходя из этого ответа, пройти практическую часть обучения возможно дистанционно, например, если есть информационно-программное обеспечение в виде виртуальной реальности. 2️⃣ Допускается изучение теоретической части программ обучения требованиям охраны труда с применением дистанционных технологий. Вместе с тем проведение обучения по программе требованиям охраны труда исключительно в дистанционном формате невозможно. ⚡️ Письмо Минтруда России от 15.12.2022 № 15-2/ООГ-3215. ☝️ В этом ответе Минтруд обращает внимание только на «Программы Б и В», поскольку уточняет о необходимости прохождения практических занятий по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ. 🤷‍♂️ Вопрос на самом деле «скользкий» и юридически правильного ответа на него нет, есть лишь отдельные мнения. ❗️ Исходя из целей самого обучения по охране труда, будет логично проводить практические занятия в очном формате, хотя бы по оказанию первой помощи пострадавшим… #Охрана_труда
4 месяца назад
🤔 Возможно ли устранить нарушения в ходе проведения проверки? ❗️ Если нарушение уже выявлено, но его можно устранить до окончания проверки, то это можно и нужно делать. 📌 Вот почему: 📃 Формы Актов проверки (выездной и документарной) предусматривают сведения о фактах устранения выявленных нарушений. ☑️ Если до окончания проверки инспектору будут предоставлены документы/сведения, подтверждающие устранение нарушения, то он будет обязан указать это в Акте проверки. 😏 Чем это может «сыграть на руку»: 1️⃣ У ГИТ не будет повода выдать предписание об устранении нарушения, поскольку оно уже устранено. 2️⃣ Административное наказание будет минимальным, а точнее «предупреждение», но только в том случае, если: 🟠 Нарушение совершено впервые; 🟠 Отсутствует причинение вреда или угроза его причинения. 🤔 Например, 🔍 При проверке установили, что работник не отстранен от работы и работает без медосмотра. 😏 Пока шла проверка вы его отстранили и организовали медосмотр. 🤷‍♂️ Но факт нарушения уже зафиксирован - работник в определенный период времени уже осуществлял свою деятельность без медосмотра. 🙃 Нарушение есть, но последствий нет, поскольку нарушение устранено. ☝️ В этом случае наказание будет, но минимальным (также нужно помнить, что многое зависит от самого инспектора). #Охрана_труда
4 месяца назад
🔔 Представление отчетности 🔔 Напоминаем, что 1 февраля - крайний срок сдачи следующих отчетов: ✔️ Отчет №2-ТП (рекультивация) Отчет представляют хозяйствующие субъекты, осуществляющие, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов Форма отчета утверждена Приказом Росстата от 29.12.2012 № 676. ✔️ Отчет №2-ТП (отходы) Отчет представляют хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО. Форма отчета утверждена Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627. ✔️ Отчет №2 - Медотходы Отчет представляют хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с медицинскими отходами, образующимися в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, а также при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов. Форма отчета утверждена Приказом Росстата от 30.12.2022 № 993. #Документы_по_Экологии
4 месяца назад
🔔 Утверждены методические рекомендации по разработке санитарно-защитной зоны 🔔 Роспотребнадзор утвердил МР 2.1.1.0358-24 «Методические рекомендации по подготовке проекта санитарно-защитной зоны». Информация появилась на официальном сайте государственного органа: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=29150 ✔️ МР 2.1.1.0358-24 содержат рекомендации по разработки проекта СЗЗ в отношении объектов, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека в соответствии с: 🔹 Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222; 🔹 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". ✔️ СЗЗ определяется как расстояние от контура объекта до её внешней границы. ✔️ В МР 2.1.1.0358-24 представлены понятия о контуре объекта. Например, контуром объекта может быть граница земельного участка, на котором расположен объект и который внесен в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). ✔️ Кроме этого, МР 2.1.1.0358-24 содержит формы расчетов, включаемые в проект СЗЗ, а также пример программы исследований уровня воздействия на атмосферный воздух. Стоит отметить, что до этого не было утверждено подобных методических рекомендаций. Данными методическими рекомендациями целесообразно руководствоваться хозяйствующим субъектам, которые осуществляют деятельность по разработке проектов СЗЗ. 📅 МР 2.1.1.0358-24 вступают в силу с 23 июня 2025 г. #Документы_по_Экологии
4 месяца назад
🤔 Нужно ли всё-таки ответственного за проведение инструктажа на рабочем месте обучать по Программе А? ☝️ Самим порядком обучения регламентировано, что «лицам, проводящим инструктаж по охране труда» необходима только Программа Б. 📌 Если ответственный за проведение инструктажа на рабочем месте является еще и руководителем подразделения, то в таком случае необходимо обучение и по Программе А. 🤷‍♂️ Не всегда получается так, что ответственный за проведение инструктажа по охране труда (непосредственный руководитель) является руководителем какого-либо подразделения или его заместителем. ❗️ При планировании обучения необходимо детально изучить штатное расписание и иерархию должностей в организации. #Охрана_труда
5 месяцев назад