Найти в Дзене
❗️Президент поручил кабмину проработать вопрос освобождения УО от НДС Глава государства утвердил перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета «О развитии инфраструктуры для жизни», которое состоялось 15 апреля 2025 года. Так, Правительство совместно с Госдумой РФ до 15 июля должны внести в законодательство изменения, касающиеся: ✔️ стандартизации работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД; ✔️ правил функционирования малоэтажных жилых комплексов; ✔️ совершенствования механизмов переселения граждан из аварийного жилья; ✔️ внедрения системы жилищно-накопительных сбережений. До 15 июня кабмин вместе с комиссией Госсовета должны представить предложения по освобождению от НДС управляющих многоквартирными домами организаций на УСН (п. 4 «и» Поручений) Также до 1 октября органы власти регионов обязаны «принять дополнительные меры» по повышению собираемости платы за ЖКУ (п. 11 «е» Поручений) httwww.kremlin.ru/...989ttdzen.ru/...ink
1 неделю назад
🏠Приватизация муниципального жилья Приватизация жилого помещения — процесс перевода государственного или муниципального жилья в частную собственность. Приватизация позволяет жильцу распоряжаться квартирой в полной мере: продать, передать по наследству, подарить или сдать в наем. В России приватизация жилых помещений началась с 1991 года и с 2017 года стала бессрочной и бесплатной для граждан, занимающих жилье по договору социального найма. ❓Кто может приватизировать квартиру: ✔️ граждане РФ, зарегистрированные и проживающие в квартире по договору соцнайма ✔️ несовершеннолетние, зарегистрированные в квартире (их интересы представляют законные представители), при этом дети с 14 лет должны дать согласие на приватизацию ✔️ лица, временно отсутствующие (например, служащие в армии или отбывающие наказание), но сохраняющие право пользования жильем ✔️ граждане, которые не использовали право на бесплатную приватизацию (каждый человек может приватизировать жилье один раз в жизни, за исключением несовершеннолетних, которые могут участвовать дважды — до и после 18 лет) m.dzen.ru/...vra
1 неделю назад
🧰Что делать, если счетчик воды квартире сломался? Действуем в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. ПП РФ от 06.05.2011 №354). А они предписывают собственнику жилья: ✔️ незамедлительно сообщить исполнителю коммунальной услуги о том, что счетчик вышел из строя: оставить заявку в аварийно-диспетчерской службе (АДС) и передать диспетчеру текущие показания счетчика, продублировав обращение через ГИС ЖКХ; ✔️ приобрести новый счетчик для замены и предварительно уведомить коммунальную организацию о том, что вы намерены демонтировать старый счетчик, указав дату и время; ✔️ если в назначенное время никто не явился и не согласовано другое время, под видеозапись можно снять старый счетчик (предварительно зафиксировав на видео его целые пломбы и показания) и установить новый. Старый прибор не спешите выбрасывать: его могут потребовать представить для проверки; ➖ если представитель организации явился, он сам демонтирует счетчик, но видеозапись лучше тоже сделать. htm.dzen.ru/...crg
1 неделю назад
🤬Оскорбления и последствия⚖️ Не забывайте, что оскорблять человека в смс-сообщениях сейчас чревато: получатель таких посланий легко может привлечь вас к ответственности. Судебная практика: 🔹 после очередного конфликта с соседкой женщина не выдержала и написала ей на телефон несколько смс-сообщений, где от души выразила свое отношение к ней и ее дочери, щедро разбавив это оскорбительными эпитетами. Получательница сообщений обратилась в прокуратуру — там факт нанесения оскорблений запротоколировали и направили материалы в суд. По итогам рассмотрения суд вынес постановление: на автора оскорбительных сообщений наложили штраф в 3 000 рублей (ст. 5.61 КоАП РФ). Дополнительно оскорбленная женщина может еще взыскать с обидчицы компенсацию морального вреда (Волгоградский облсуд, 19.05.2025). httpm.dzen.ru/...mq5
1 неделю назад
🏠Остекление балкона и претензии УК✉️ Собственник квартиры остеклил свой балкон и установил сверху металлический козырек. Но вскоре получил претензию от управляющей компании: требовали убрать остекление и козырек, т. к. они мешали ремонту балконной плиты сверху. Собственник отказался — УК обратилась в суд. Гражданин представил заключение экспертизы, согласно которому остекленный балкон не представлял угрозы жизни и здоровью людей, не нарушал строительных и санитарных норм и не препятствовал осмотру балконной плиты. Однако суд все равно признал остекление незаконным: - конструкция крепилась к фасаду дома, а у собственника не было согласия остальных собственников на использование общего имущества дома. Так что, если управляющая компания выставит претензии по поводу остекления балкона, собственнику сложно будет отстоять его законность (Четвертый КСОЮ, № 88 – 6703/ 2024). httpm.dzen.ru/...tpu
1 неделю назад
📝Обязаны ли собственники помещений исполнять предписания управляющей организации Предписание — это юридический документ, в котором человека или организацию обязывают устранить выявленное нарушение. Предписание должно содержать такую информацию: ✔️ действия или бездействие, которые привели к нарушению обязательных требований; ✔️ ссылку на нормативный правовой акт, который предусматривает обязательные требования; ✔️ мероприятия, которые нужно провести, чтобы устранить нарушения и предотвратить причинение вреда и ущерба; ✔️ разумный срок, в течение которого нужно устранить нарушения. Тот, кто получил предписание, должен его исполнить. Иначе нарушителя могут обязать выполнить требования в судебном порядке или привлечь к ответственности — например назначить административный штраф или дисквалифицировать. Чтобы этого избежать, надо в обозначенный срок принять меры для устранения нарушений и направить ответ на предписание. Предписание могут выдать только по результатам проверки. В процессе контрольного мероприятия должны быть выявлены и зафиксированы нарушения обязательных требований. ❓ Может ли управляющая организация выдавать предписания собственникам и обязательно ли их исполнять? Обязательное к исполнению предписание могут выдать надзорные органы. Управляющая организация не является надзорным органом. Значит, ее предписания не обязательны для исполнения собственниками помещений, даже если нарушения мешают УО выполнять работы по содержанию общего имущества. Предписание управляющей организации приравнивается скорее к уведомлению о необходимости устранить нарушение. Если управляющая организация направила собственнику уведомление, но он не устранил нарушения, единственный вариант — подать иск. Тогда суд обяжет жителя МКД выполнить требования и привлечет его к ответственности. Например, вот как может выглядеть порядок действий в разных ситуациях: 🔣 У собственника квартиры скопился долг за ЖКУ — управляющая организация должна провести работы по его взысканию в рамках приказного или искового производства. 🔣 Собственник захламляет личными вещами места общего пользования — УО может сначала направить ему уведомление о необходимости освободить лестничную клетку, а затем подать иск в суд. 🔣 Житель самовольно установил на лестничной клетке перегородку — УО может направить уведомление с требованием демонтировать конструкцию, а затем подать иск, чтобы суд обязал жителя это сделать. 🔣 Собственник не предоставляет доступ в свою квартиру для осмотра общего имущества, хотя УО согласовала дату и время визита — управляющая организация может обратиться в суд, чтобы получить доступ. (Пример из практики: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 сентября 2024 года по делу №А60-34402/2024) Хоть предписания, уведомления и другие информационные документы не носят обязательный характер, но могут пригодиться в суде. Их рассматривают в качестве доказательства, что управляющая организация проводила разъяснительную работу с собственниками и пыталась решить проблему в досудебном порядке. 🤝 Решить вопрос без суда в интересах самих собственников. htm.dzen.ru/...hny
1 неделю назад
💦За слабый напор воды в квартире собственнику и всем ее жильцам полагается компенсация морального вреда ⚖️Судебная практика: ➖ собственница квартиры обратилась в суд с иском об обязании ресурсоснабжающей организации обеспечить достаточное давление в системе холодного водоснабжения дома, жалуясь на слабый напор воды из крана; ➖ организация не соглашалась — ссылалась на то, что слабый напор был следствием малого сечения общедомовой трубы водоснабжения, за которую отвечает управляющая организация; ➖ однако материалами проверок (по факту обращения истца в жилинспекцию и прокуратуру) подтверждалось, что давление в точке ввода трубы в дом на дату обследования не соответствовало нормативным требованиям к давлению при поставке холодного водоснабжения. ✅Суд признал, что малый диаметр трубы не освобождает поставщика ресурса от обязанности обеспечить качественную услугу — удовлетворил иск и взыскал в пользу истца 15 000 р. за моральный вред (пресс-служба судов Алтайского края, 16.05.2025). hm.dzen.ru/...vke
1 неделю назад
🙅‍♂️Что грозит за отказ впустить в квартиру сотрудника ЖКУ За отказ впустить в квартиру сотрудника коммунальной службы можно получить не только повышенный счет за ЖКУ, но и повестку в суд. Если собственник квартиры дважды отказывается впустить представителя коммунальной организации для проверки счетчиков: ✔️ составляется акт — и показания счетчиков больше не принимаются. Плата начисляется по средним показаниям, а через 3 месяца — по нормативу потребления (а за воду - еще и с коэффициентом 1,5). Если собственник квартиры дважды отказывается впустить сотрудника газовой службы для проверки и ТО газового оборудования, назначается штраф (от 5 до 10 тыс. руб. — ст. 9.23 КоАП РФ) и приостанавливается подача газа. Если же собственник отказывается впустить представителя управляющей организации для ремонта внутридомового имущества, суд может обязать собственника обеспечить доступ в квартиру (с взысканием всех судебных расходов). ❗️Обратите внимание, что все эти меры законны только, если собственника уведомляли о предстоящем визите в порядке, предусмотренном Правилами №354. hm.dzen.ru/...bjb
1 неделю назад
🚨Аварийно-диспетчерская служба (АДС) Если в доме произошла коммунальная авария или возникла жилищная проблема, нужно звонить в аварийно-диспетчерскую службу. Аварийно-диспетчерская служба (АДС) — это специализированная служба, которая принимает информацию о коммунальных авариях и жалобы на качество коммунальных услуг. Если дом обслуживается управляющей компанией (ТСЖ), аварийно-диспетчерская служба входит в ее структуру. 🔴Когда УК не может организовать у себя АДС, она обязана нанять стороннюю компанию, которая занимается аварийным обслуживанием. ❓В чем отличие от Единой дежурно-диспетчерской службы? Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) работает с заявками от всех жителей города или поселения. В нее можно звонить независимо от того, кто и как обслуживает многоквартирный дом. Диспетчер ЕДДС примет заявку, занесет ее в единую базу и передаст обслуживающей организации. Аварийно-диспетчерская служба работает только с одним или несколькими домами, которые подключены к ее системе. Как правило, она владеет более оперативными данными и может сразу проинформировать о случившейся аварии и сроках ее устранения. ❓Какие функции у аварийно-диспетчерской службы? Деятельность аварийно-диспетчерских служб строго регламентирована законом (п. 10 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416) и включает: ✔️контроль за работой внутридомовых инженерных систем; ✔️контроль качества коммунальных ресурсов в МКД; ✔️круглосуточная регистрация и отработка заявок об авариях от населения. То есть прорыв трубы, обрыв проводки, засор канализации или мусоропровода, ржавая вода из крана, перегоревшая лампочка и другие проблемы в доме — компетенция аварийно-диспетчерской службы. httm.dzen.ru/...4-i
1 неделю назад
👎Как зафиксировать факт ненадлежащего качества услуг и работ Самое важное действие - это составление акта оказания жилищных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную периодичность или продолжительность. Порядок составления акта установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 ❗️ Прежде чем составить акт, нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу и сообщить о нарушении. Ваше сообщение обязательно должно быть зафиксировано в АДС. Не забудьте при этом сообщить свои ФИО, точный адрес дома, где вы обнаружили нарушение, и в чем суть проблемы. Также обязательно потребуйте от сотрудника ФИО, номер заявки, а также время регистрации. После этого сотрудник АДС должен согласовать с вами, в какое время к вашему дому подойдут специалисты, чтобы вместе с вами зафиксировать факт нарушения (время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовано иное время). Если вы не смогли дозвониться в АДС или сотрудники не явились в назначенное время, то в этом случае вы имеете полное право составить акт без них. Акт подписывается как минимум двумя незаинтересованными лицами и председателем совета многоквартирного дома. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. В случае возникновения спора относительно существования нарушений, любая из сторон вправе инициировать производство экспертизы. Акт проверки составляют в стольких экземплярах, сколько существует заинтересованных лиц (то есть по числу участников проверки). Каждый из них подписывает этот документ, один экземпляр остается у собственников помещений, еще один передается той компании, что выполнила некачественную услугу, остальные берут себе представители прочих компаний и организаций, участвовавших в проверке. Если кто-то из участников проверки отказывается подписать акт, вместо него подписи ставят как минимум двое незаинтересованных лиц. После того как акт составлен и подписан, жильцы дома могут направлять письменное обращение в ту организацию, которая и выполнила свою работу некачественно. m.dzen.ru/...sf8
1 неделю назад
⚠️Не выбрасывайте платежные документы: они могут потом пригодиться! Показательный пример: - с гражданина взыскали долг и направили материалы судебному приставу. Долг вскоре был оплачен — и взыскатель отозвал исполнительный лист в ФССП. Но спустя пару месяцев пристав неожиданно «вспомнил» о должнике и наложил арест на его банковскую карту. К счастью, у гражданина осталась квитанция об оплате, которую он предъявил суду вместе с жалобой на пристава. Нарушение срока для прекращения исполнительного производства было признано незаконным, как и арест карты. Вывод: оплатив долг, нужно хранить платежный документ как можно дольше. Лучше представить его копию приставу лично и получить взамен постановление о прекращении производства, чтобы он точно больше про вас не вспоминал. ❓Были ли у вас подобные ситуации? Как быстро решились? https:m.dzen.ru/...xj6
1 неделю назад
✍️Можно ли в поменять управляющую компанию досрочно С 15 августа 2023 года часть 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ действует в новой редакции (Федеральный закон № 434-ФЗ). Теперь сменить управляющую организацию можно либо через год ее работы и позже, либо раньше – но с обоснованием ее плохой работы. Практика показывает, что гладко было только на бумаге. В жизни же возникают неоднозначные ситуации, к решению которых суды подходят по-разному. ⚖️ Заявитель – ООО «Квадис», дело № А45 – 12643/2024, решение оставлено в силе апелляционной инстанцией Заявитель управлял домом, однако марте 2024 года ООО «УК Мойдом» обратилось за внесением изменений в реестр лицензий в отношении этого дома. ГЖИ приняла решение в пользу ООО «УК Мойдом», что и было оспорено в суде. Стоит отметить, что внесение изменений сопровождалось новыми протоколами по выбору конкурирующих УО. 🔹Суды признали решение инспекции недействительным. Они указали, что решение собственников принято ранее истечения одного года с даты заключения договора управления и не может влечь за собой юридические последствия в виде вынесения оспариваемого приказа. Попытки сохранить дом путем проведения собрания следом за УК-конкурентом ⚖️Заявитель – ООО «Наш Дом Новороссийск», дело № А32 – 61370/2023, решение не обжаловалось Заявитель управлял МКД с апреля 2023 года. В августе собственники решили, что хотят управляться ООО «КУК» (протокол от 29.08.2023), а в сентябре – что хотят снова ООО «Наш Дом Новороссийск» (протокол от 22.09.2023). ГЖИ, рассмотрев два протокола, вынесла решение в пользу ООО «КУК», так как к последнему протоколу не прилагалось документов, подтверждающих невыполнение ООО «КУК» договора управления для его досрочного расторжения. 🔹Суд поддержал ГЖИ, не вдаваясь в мотивировку своих выводов и не интересуясь, почему для выбора ООО «КУК» не потребовалось никаких доказательств плохой работы ООО «Наш Дом Новороссийск». Нарушение условий договора (плохая работа УК) ⚖️Заявитель – «Солнечный двор», дело № А50 – 9485/24, решение не обжаловалось Заявителя выбрали в марте 2023 года, а в августе он приступил к управлению МКД. В декабре в ИГЖН обратилось ООО «УК «Ерзовка», просило внести изменения в реестр лицензий на основании протокола от 10.12.2023. Для проверки оснований досрочного расторжения договора управления ИГЖН проанализировала информацию, полученную от лицензиатов и инициатора общего собрания, и даже имеющиеся в инспекции сведения о фактах невыполнения ООО «Солнечный двор» условий договора управления. В частности, инициатор собрания представил коллективное письмо, содержащее информацию о ненадлежащем исполнении ООО «Солнечный двор» обязанностей по договору управления с приложением фотографий. Также ИГЖН установила, что по жалобе жильца уже проверяла заявителя, выявляла факты ненадлежащего содержания общего имущества и выдавала предписание. В итоге изменения в реестр лицензий были внесены, что не понравилось предыдущей УО. 🔹Суд поддержал инспекцию: с учетом описанных обстоятельств, “в рассматриваемом случае собственники помещений воспользовались своим правом на расторжение договора управления и выбора иной управляющей организации, что не противоречит действующему законодательству”. hm.dzen.ru/...gfh
1 неделю назад