Кособродский кордон до революции относился к Кислянской волости Челябинского уезда Оренбургской губернии. Дом, где жили рабочие Кособродского лесного обхода, сохранился, ул. Чкалова, 25. В 1916 году Львом Дмитриевичем Смолиным был построен Курганский клепочный завод, который изготавливал из березовой клепки бочкотару для Союза сибирских маслодельных артелей. Строительство завода было вызвано тем. что из-за начавшейся первой мировой войны был прекращен импорт из Дании буковой клепки для сибирских маслоделов. Завод строился наскоро. Постройки были барачного типа. Многие жили в землянках. Кроме постоянных рабочих, были сезонные — крестьяне из окрестных деревень, которые приходили сюда на заработки и заготовляли древесину для завода. В июне 1918 года установлена белогвардейская власть. Были расстреляны управляющий заводом большевик Иосиф Минин и секретарь конторы Иван Потапков. В начале августа 1919 года восстановлена Советская власть. Позднее, находясь в ведении УСНХ (Уральский совнархоз) и военного ведомства, завод выпускал сосновые бочки для засолки мяса, топчаны (кровати), лыжи и оружейную закладку. С февраля 1920 года завод, переданный Сибпродкому, производил бочкотару под масло и патоку, а также ящики под сыр. 30 сентября 1920 года постановлением Совета народных Комисаров Клепочный завод был национализирован и до 1924 года работал только на нужды западносибирского маслоделия. В марте 1921 года, во время кулацко-эсеровского Западно-Сибирского восстания из деревни Першино пришел отряд восставших под командой Мальцева. Были убиты большевики: Ян Экштеин, Петр Бубнов, учительница Ольга Экштейн. В дальнейшем рядом со школой №69 был установлен обелиск погибшим большевикам. В 1924 году Клепочный завод передан Курганскому Селькредсоюзу и по требованию местного рынка начинает производить дополнительно распиловку соснового леса[7]. 8 декабря 1928 года проект строительства железной дороги Шадринск — Курган был рассмотрен и утвержден в Москве в центральном отделе строительства железных дорог НКПС (ЦОС). На карте будущей железной дороги указана станция Решетуй. Для строительства новой дороги на станции создан 5-й прорабский участок, построен Шпалорезный завод, образован лесоучасток, пилорама «Болиндер». Первым начальником станции Решетуй был Иван Густавович Юккевич. В 1933 году станция Решетуй переименована в Кособродск. Железная дорога была сдана в эксплуатацию в 1934 году[8]. 13 февраля 1939 года Постановлением Президиума Чашинского райисполкома образован Кособродский сельский совет Чашинского района Челябинской области. В годы Великой Отечественной войны работал Эвакогоспиталь № 1728, расположенный в 2 км от ст. Кособродск; развернут на 300 коек в 2-этажном старом здании школы №53 и 2 бараках. Рядом был установлен обелиск умершим от ран воинам. Так же установлен обелиск воинам ВОВ на кладбище за рекой ИК, где были похоронены умершие от ран красноармейцы. Водопровода и канализации не было[9]. 6 февраля 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Чашинский район вошёл в состав Курганской области. 22 мая 1944 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок станции Кособродск и посёлок Кособродского деревообделочного завода «Заготзерно» переданы в Юргамышский район и включены в черту рабочего посёлка Красный Октябрь. Кособродский сельский совет Чашинского района упразднён. 24 ноября 1955 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок Красный Октябрь передан в состав Чашинского района. 1 февраля 1963 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Чашинский район упразднён, территория передана в состав Каргапольского района
8 месяцев назад