Кто такой настоящий мужчина? Люди всегда приводили свои аналогии, описывая настоящего мужчину, его качества и характер. В каждом обществе и у каждого народа есть свои представления о мужчине. Где-то мужчиной считают того, кто буквально набит мышцами и обладает силой воина. Где-то мужчиной считается тот, кто, несмотря ни на что, содержит свою семью и приносит домой добычу. А где-то настоящего мужчину видят в том, кто способен иметь большое потомство и обладает силой в виде людей, следующих за ним. Но кто же на самом деле мужчина? Кого наш Господь назвал мужчиной? Сказал Всевышний: С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками. 36:20 Сказал ибн Касир (да помилует его Аллах) относительно толкования этого аята: Вахб ибн Мунаббих сказал, что жители этого селения вознамерились убить посланников. Тогда с окраины селения, чтобы помочь посланникам, к ним поспешно направился один мужчина. Этого мужчину звали Хабиб, он был шелкопрядом. Он болел проказой, но не смотря на это, он много раздавал милостыни. Он отдавал половину своих средств в качестве подаяния и следовал прямым путем. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал, что человека, о котором сказано в суре «Йа Син», которого убили его соплеменники, звали Хабиб ан-Наджар. Судди считал, что он был белильщиком тканей. Закончились его слова. То есть мужчина - это тот, кто в самый нужный момент готов взять ответственность, готов сказать слово истины и готов ради истины отдавать самое ценное, свою душу. طالب حمزة
Представляем вашему вниманию серию лекций о достоинстве приобретения и распространения знаний. «Книга знания» — раздел, который привел имам ан-Навави, да помилует его Аллах, в своем сборнике «Сады праведных». В данных лекциях мы прочитаем толкование шейха Мухаммада ибн Салих аль-‘Усеймина, да помилует его Аллах, которое он дал, разбирая аяты и хадисы, приведенные в данном разделе...
3 недели назад
ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ПРАВЕДНИКИ Последователи суфизма проявляют чрезмерность относительно угодников и шейхов в противоречие убеждениям ахлю ас-Сунна ва аль-джамаа. К убеждениям ахлю ас-Сунна ва аль-джамаа относится любовь и дружба с угодниками Аллаха и вражда с Его врагами. 📖 Всевышний сказал: «Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются». 📖 А также: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником». Угодниками Аллаха являются богобоязненные верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. Нам обязательно любить их, следовать за ними и уважать их. А угодничество не принадлежит каким-то определённым людям. Каждый богобоязненный верующий — он угодник Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и при этом он не защищён от ошибок. Таков смысл понятий угодничество и угодники и того, что является обязательным в их отношении, для ахлю-ас-Сунна ва аль-джамаа. А что касается суфиев, то у них эти понятия имеют другое значение и описание. Они наделяют угодничеством определённых личностей без всяких доказательств от Аллаха на то, что те являются Его угодниками. Порой они называют угодниками тех, кто неизвестен своей верой и богобоязненностью, а даже напротив, известен своим обманом, колдовством и объявлением дозволенного разрешённым. А порой они ставят так называемых «угодников» выше пророков, да пребудет над ними благословения Аллаха и мир, как говорит один из них: Статус пророка в загробной жизни Повыше посланника, но ниже угодника. Они говорят также, что угодники черпают из того же источника, из которого черпает ангел, передающий откровение посланнику, и утверждают, что угодники являются безгрешными. Шейх-уль-Ислам Ибн Теймия 🇧🇬 сказал: «Многие люди ошибаются в этом вопросе и думают, что определённый человек является угодником Аллаха, и что от угодника Аллаха принимается всё, что он говорит, и что оправдываются все его слова и действия, даже если они противоречат Корану и Сунне. Они соглашаются с этим человеком и впадают в противоречие с тем, с чем Аллах отправил своего Посланника, приказав всем Своим творениям верить всему, что он сообщил, и подчиняться всему, что он приказал». И далее: «Они подобны христианам, о которых Аллах сказал: "Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!". В Муснаде имама Ахмада приводится хадис, достоверность которого подтвердил ат-Тирмизи, в толкование этого аята о том, что Ади ибн Хатим, спросил о нём Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)и сказал: "Они не поклонялись им". На это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Они объявляют для них запретное дозволенным, а дозволенное запретным, а те подчиняются им. Это и было их поклонением им"». И далее: «Ты обнаружишь, что многие из тех, кого считают угодниками Аллаха, могут демонстрировать осведомлённость в некоторых вопросах или сверхъестественное поведение. Например, он может указать на человека, и тот умрёт, или полететь по воздуху в Мекку либо другое место, или иногда ходить по воде, или наполнить кувшин водой из воздуха. Может быть так, что некоторые люди просят помощи у мёртвого или отсутствующего, а потом видят, как он приходит к ним и решает их проблемы. Или он сообщает людям об украденной вещи либо о состоянии кого-то отсутствующего или больного и т.п. Во всём этом нет ничего, что бы указывало на то, что совершающий это является угодником Аллаха. Нет, истинные угодники Аллаха сошлись во мнении о том, что если человек летает по воздуху или ходит по воде, то этим не следует обольщаться, пока не увидят, что он следует за Посланником (да благословит его Аллах и приветствует)и подчиняется его приказам и запретам. •┈┈••✾•🌿🌺🌿•✾••┈┈• Шейх Салих аль-Фаузан в «Истинная суть суфизма и позиция суфиев по отношению к основам поклонения и религии».
4 месяца назад
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Не подражайте (таклид) мне, и не подражайте (таклид) ни Малику, ни аш-Шафи‘и, ни аль-Ауза’и, ни ас-Саури, а берите оттуда, откуда они взяли”. Аль-Фулани (стр. 113); Ибн аль-Каййим в ”Аль-И’лям” (2/302). В другой версии передается: “Не подражайте (таклид) в своей вере никому из этих! Берите то, что дошло от Пророка ﷺ и его сподвижников. А за ними идут их последователи (табииины), в отношении которых человеку предоставлен выбор”. Однажды он сказал: “Следование (аль-иттиба’) заключается в том, чтобы человек следовал тому, что дошло от Пророка ﷺ и его сподвижников, а в отношении их последователей (табиинов) он имеет право выбора”. Абу Дауд в “Маса’иль ‘ан аль-Имам Ахмад” (стр. 276-277). Также имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Мнение аль-Ауза’и, мнение Малика, мнение Абу Ханифы – все это лишь мнение, и каждое из них равнозначно в моих глазах, а, поистине, доказательство – в преданиях (от Пророка ﷺ и его сподвижников)”. Ибн ‘Абд аль-Барр в ”Аль-Джами”’ (2/149). Также говорил имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах): “Если кто-либо отвергает хадис Посланника Аллаха ﷺ, то находится на краю гибели”. Ибн аль-Джаузи(стр. 182).
4 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала