Найти в Дзене
Про неоязычество Долгое время неоязычество вызывало у меня почти инстинктивное отрицание. Я искренне не понимала, как это «новое баловство» может иметь что-то общее с великими мифами, легендами и устойчивыми культурными системами прошлого. Но со временем мой взгляд изменился. Не резко и не внезапно — скорее, постепенно. И неоязычество начало выглядеть иначе. Изначально язычество всегда было отражением связи человека с тем, что его окружает. Важно уточнить — не просто с природой, а именно с окружающей средой: климатом, ландшафтом, образом жизни, социальными отношениями. Хорошо это видно на примере греческого пантеона — не потому, что он уникален, а потому что мифы о нём достаточно хорошо сохранились в письменных источниках. Первые силы — титаны. Уран, Кронос, Океан, Гиперион — это не «персонажи», а образы стихийного мира: неба, времени, вод, света. Сил, с которыми человек сталкивался напрямую и которые невозможно было контролировать. Они несли угрозу, хаос и первичную мощь. Даже первые олимпийские боги всё ещё тесно связаны с природными явлениями: Зевс — гром и молния, Посейдон — море и землетрясения, Деметра — плодородие и цикл жизни. Но общество не стояло на месте. И вместе с этим в пантеоне появляются боги, отражающие социальные процессы: Афина — разум, стратегия и устройство полиса, Арес — война как человеческий конфликт, Гермес — торговля, дороги, обмен и коммуникация, Фемида — справедливость и закон. Язычество всегда реагировало на ту среду, в которой жил человек. Поэтому, когда мы сегодня говорим о реконструкции языческого мировоззрения, логично рассматривать и неоязычество — не как подмену традиции, а как продолжение этой логики. Если мы спокойно принимаем богов второго и третьего порядка — детей и потомков первых сил, — возникает закономерный вопрос: возможно ли полностью игнорировать современные явления, в которых живёт человек сейчас? Для меня традиционное язычество и неоязычество со временем перестали быть противопоставлениями. Они стали взаимодополняющими частями одного процесса — отражения мира, который меняется вместе с человеком.
1 неделю назад
Велесова ночь — «ведьмин новый год» в славянской традиции✨️🍁
Истоки, символы и обряды праздника, когда тьма побеждает свет, а природа замирает до весны. Ночь с 31 октября на 1 ноября в древнеславянской традиции отмечалась как Велесова ночь — момент, когда природа входит в покой, завершает свой сельскохозяйственный круг и начинает «тёмную половину» года. Эта ночь символизировала переход: завершение урожая, уход летнего света и начало периода, когда дни становятся короче, активность природы уменьшается, а граница между мирами живых и мёртвых — истончается...
1 месяц назад
Масленица: первый блин комом? Первый блин Кому?
Мы знаем, что блинчик символ солнышка, которое появляется весной. Но неужели, первый блин всегда ошибочный? Или за выражением "первый блин комом" скрывается своя истина. Постараюсь кратко. Хозяйка печёт блины, вкладывает свою энергию, а потом относит это к «просыпающемуся» пню. То есть, делятся своей энергией с природой, которая набирает силу. Поэтому первый блин комом. Первый блин Кому. И в горячем блине есть особый смысл: пар от еды является энергией, которая кормит духовный мир. Поэтому на поминках есть традиция ставить «горячее», чаще это суп (чтобы покойник тоже мог поесть)...
10 месяцев назад
Чучело на масленицу: кого же мы сжигаем? Почему?
Ладно-ладно, кого мы сжигаем найти информацию достаточно нетрудно. А что это значит? Какие мотивы? Истоки масленицы язычество. И мы точно знаем, что это проводы зимы. А кто заправлял зимней порой? Морена — в славянской мифологии богиня Зимы и Смерти. Она олицетворяла долгие, холодные зимы, которые могли принести смерть как людям, так и их скоту в виде голода и замерзания. В начале зимы она красотка-девица, в конце зимы дряхлая старуха. Неужели настолько её не любили, что аж жгли? Нет, конечно...
10 месяцев назад
Кецу-еки-гата: что о Вас скажет Ваша кровь?
血液型 | Кэцуэкигата | Группы крови Примечание: Лженаука. На данный момент научных подтверждений этой теории – нет. Но есть ряд занимательных исследований. Масахико Номи описал в своей книге основные черты характера каждой группы крови и даже порекомендовал диеты: ВОПРОС – ОТВЕТ. В Японии могли отказать в рабочем месте или в романтическом знакомстве из-за группы крови. – Кому? Третьей группе крови (В). – А почему? Нет-нет, это не плохая группа. Просто «кочевники» ищут свой путь, что в Японском обществе не очень ценят...
10 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала