Найти в Дзене
НАЗАД В БУДУЩЕЕ
"Где Анна Франк?" реж. А.Фольман Фильм Ари Фольмана имел все шансы войти в подростковые образовательные программы. Традиционный рисунок без эпатажа и радикальных стилевых экспериментов. Напряженная интрига. Главные герои- подростки. Социально- важная тематика- сохранение исторической памяти об ужасах нацизма. При этом, картина "Где Анна Франк" вряд ли эти программы пополнит. Она слишком неудобна для традиционной педадогики, в которой все очевидно и разложено по полкам. Это- слева, это- справа. Это- черное, это- белое...
12 часов назад
ЖЕНЩИНЫ БЕЗ МУЖЧИН
"Улей" реж. Б.Башолли Так как же все-таки совместить злободневную актуальность тематики с художественным образом? Всеобщая компьютеризация и маниакально-навязчивая погруженность всех на свете в животрепещущие (или модные?) вопросы современности заставляет творцов спешить. Выпустить в свет картину, пока тематика в центре внимания, пока актуальность не угасла. Жертвами этой спешки становятся, как правило, художественное решение. Придумать один образ, два, три кодовых кадра- и вперед. «Улей»- это гимн феминизму...
16 часов назад
ТРИ "ТАР"
"Нелегал" реж. Д.Давыдов «Нелегал»-кино про все и ни про что. Пижонское, эпатажное, вызывающее, но оставляющее после финала чувство пустоты и раздражения. Почему? 14-летний киргизский подросток оказывается в Якутии. Как? Неважно! Просто вот раз- и он в Якутске. Джокер- бывает. Отлично: значит, социология и психология не для этого кино. Оно про другое. Про что? Оказавшись в положении Буратино «трижды БЕЗ- бездомный, беспаспортный, безработный», мальчишка становится рабом каких-то криминальных групп с национальным окрасом- киргизские бандиты выясняют отношения с армянскими...
1 день назад
ЛАНЬ И ПЕНЬ НА ФОНЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
"Битва за битвой" реж. П.Т.Андерсон «Вы должны сказать, который час на часах. Вы забыли пароль». Это крах. Но и вспомнить- не вариант. Он и настоящее имя мог бы забыть. 16 лет Пэт Калхун, бывший специалист по подрывной технике ультрарадикальной революционной группы «Френч-75», живет под именем Боба Фергюсона. Вдали от революций и подполья. В городе- убежище где-то на границе с Мексикой. Уже без подруги- резкой, жёсткой, сексуально-раскрепощённой, чернокожей революционерки Перфидии. Революционерки...
1 день назад
НА ДОСУГЕ
"Новая волна" реж. Р.Линклейтер Движения несложные: шаг вправо, полукруг левой ногой, два шага вперёд, полуповорот. Белые носочки. Танцоры профессионалы- актёры. Тела тренированные, лёгкие. Стильный джаз. Темп спокойный. А синхронности всё нет. Жан-Поль Бельмондо никак не попадёт в симметрию к Джин Сиберг. Проходной эпизод невольно стал символом всего фильма. Фильма про лёгкое дыхание, которое открывается либо случайно, либо после нудных репетиций. Фильм- гимн импровизации, но сама картина стократно по всем осям просчитана...
2 дня назад
АНГЕЛЫ НЕ ДОЛЕТЕЛИ
«Аманат» Реж. А. Сиверс, Р.Курбанов Кавказская война в изложении журнала «Мурзилка» - это все, что касается содержания фильма. Что касается художественной ткани, то ее просто нет. «Я аварец, мусульманин и русский офицер. Слова не нарушу». «Неужели вы из тех, кто говорит о мире и готовится всадить нож в спину?». « Вы здесь моя гостья, можете стать пленницей, а то и наложницей». «Вновь на Кавказе. А говорят, что в одну реку нельзя войти дважды». «Народ Кавказа не примет российского рабства. – Да, я давно говорил: пора отменить крепостное право сверху, пока оно не отменило себя снизу»...
3 дня назад
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ОТЦЫ
"Ненастоящий папа" реж. А.Виноград В российском прокате фильм назвали "Ненастоящий папа". Над этим примитивизмом можно было бы вдоволь поиздеваться, если бы название не было таким утилитарно- полезным. Российских зрителей не обманули - название обещает латиноамериканскую мелодраму, зритель ее и получает в итоге. Возможно, чуть более сдержанную и акварельную, чем большинство слезовыжималок из южного полушария, но существующую в парадигме внезапной смерти матери и отца-одиночки, пытающегося впервые...
5 дней назад
СЕСТРА АВЕЛЯ
«Невидимый мир» Реж . Л. Вандель То, что Лаура Вандель сняла притчу, режиссер заявляет сразу. Одного из главных героев зовут Авель. Ближе к финалу среди персонажей появится еще один мальчик с библейским именем- Измаил. Отец главных героев фильма- школьников младших классов - мальчика Авеля и сестры его Норы, вообще имени не имеет- он просто Отец и все. Мать в фильме отсутствует в принципе. Никаких упоминаний о ней нет. Отец приводит детей в школу, он же их и забирает. Нигде не работает. Его "работа"- дети...
1 неделю назад
ХОУМ-ВИДЕО
«Джейн глазами Шарлотты» Реж.Ш. Генсбур Дочь о матери. Режиссер об актрисе. Знаменитость о знаменитости. Картина не могла быть незамеченной, хотя бы потому, что и автор, и героиня- из числа персон, которые всегда в центре внимания. Родственная доверительность против безжалостной объективизации камеры- мизансцена опасная. Излишняя откровенность неизбежно повлечет за собой обвинение в том, что в киномире все выставляется на продажу, даже самое интимное и дорогое. Подчеркнутое дистанцирование обязательно...
1 неделю назад
МЕЖДУ
"Сират" реж. О.Лаше Между раем и адом. Между миром и войной. Между социумом и индивидуумом. Между христианским и мусульманским. Между материальным и психоделическим. Между надеждой и обречённостью. Между конкретикой и абстракцией. Фильм испанца Оливера Лаше существует в пространстве Между. Причем, по всем осям координат. Что в фабуле, что в стиле. Берега противоположностей соединяет мост фильма. Фильм называется «Сират». Первый же титр прояснит: «Сират- в мусульманской эсхатологии, мост между раем и адом...
1 неделю назад
С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ...
" Певица на всю голову" реж. Б.Луин Гиперпреуспевающая молодая бухгалтер из солидной трастовой конторы в лондонском сити отказывается от нового космически-выгодного предложения и уезжает в шотландскую глухомань для того, чтобы брать уроки пения. Цель- победить в национальном конкурсе «Голос оперы» и начать новую жизнь оперной дивы. Путь к мечте будет тернистым: победить с ходу не получится. Однако, со временем Милли (это имя экс-бухгалтерши) получит и признание в искусстве, и счастье в личной жизни...
1 неделю назад
СОПЕРНИЧЕСТВО
"Главная роль" реж. М.Кон, Г.Дюпра В оригинале фильм называется «Официальный конкурс». Если к этому добавить, что роман, который экранизируют герои фильма, носит название «Соперничество», а предыдущая картина режиссера Гастона Дюпра – «Шедевр», то нельзя не заметить: заменив название, российские прокатчики разорвали смысловую цепочку и переставили акценты. Впрочем, «Competencia official» из числа тех произведений, которым жонглирование смыслами только к лицу. Мартинес Кон и Гастон Дюпра – умельцы...
1 неделю назад