Найти в Дзене
Мы считаем: чем больше Рождества, тем лучше. Поэтому празднуем оба праздника (по старому стилю и по новому). Пока объясняла детям, какое из них к какому стилю относится, сама запуталась. Но помню, слышала где-то идею, что правильнее, когда Рождество идёт первым, а потом новый год. Оно важнее. В этом году решили сделать каникулы с Рождества по юлианскому календарю. Убрали парту одного сына, вместо неё поставили ёлку. Двойной праздник: и каникулы, и Рождество с подарками. Пока украшали, местами ссорились – кто-то возмущался, что другие больше него уже повесили; кто-то, что вешают вообще не то и не туда. Ёлка раздора. Младший несколько дней уточнял, когда уже будет день рождения. Я спрашиваю, чей именно. Он говорит: –Ну тот день рождения, когда мы ёлочку нарядим, и будут подарки. В принципе, в чём-то сын прав. Рождество – это же как раз день, когда родился Христос. Самый важный день рождения. Поэтому у нас ещё и торт был для полного деньрожденного набора. Включили на телевизоре видео, как дрова трещат и горят. В первый раз. Дети раньше не видели, что наш телевизор на такое способен. Под этот фейковый камин радостно наряжать ёлку. Младший допытывался, что это там на экране. Пока я начала объяснять ему, что это камин, точнее, видео камина, он уже ускакал куда-то в коридор и услышал меня обрывками: от бега связь прерывалась, видимо. Прибежал, смотрит на телевизор внимательно и говорит: "Что? Видео коня? Где конь, не вижу!" Потом Младший подходил к экрану, пытался дуть на огонь. Но телевизор не поддавался на провокации, огонь не гас. Остальным детям показалось, что даже от экранного пламени чувствуется тепло. Протягивали к нему ладошки. Такие же внушаемые люди когда-то воду от телевизора "заряжали". А у нас тепло тут. Тёплый Рождественский вечер.
5 месяцев назад
На семейном обучении мы не только сами решаем, как проходят уроки, но и когда делать каникулы. Поэтому у нас осенние каникулы иногда в сентябре-октябре (начинаем учебный год в августе). Потом зимние на пару недель (на Рождество и новый год) до дня рождения Старшего. Он родился под конец зимних праздников, хитрый какой. Продлил себе отдых. И весенних каникул почти нет. Только отдых в общепринятые гендерные праздники в феврале и марте. Аттестация (всякие годовые контрольные и тесты) у детей в апреле, иногда пару предметов и в конце марта уже сдают в средней школе. И на летний отдых уходим уже с конца апреля до конца июля. На самый тёплый период, когда уже погода мешает думать о занятиях и прочей учебной ерунде (с их точки зрения, ну и иногда с моей, чего уж). Старший часто некоторым своим знакомым не говорит, что учится дома. Не любит последние пару лет все эти расспросы: – А почему дома? А кто учит? А как дальше? А в школу не хочешь? Если его спрашивают, в какой школе учится, он честно называет номер школы, где сдаёт аттестации. Дети начинают жаловаться на то, что много задают, он тоже поддакивает, ага, мол, совсем озверели, столько уроков надо делать. И ведь тоже почти правда. На неделе он разговаривал со знакомым мальчиком. Тот возмущался, что ему ещё досдать надо несколько предметов перед каникулами. Старший ему похвастал, что он уже на каникулах несколько дней как. Но не уточнил, в какой именно школе такие ранние каникулы. Пусть сам додумывает, кому ещё так повезло.
5 месяцев назад
Праздничное. Особенно новогоднее настроение ощущается в театре на праздничных детских спектаклях. Там ещё и можно понаблюдать (а если посчастливится, то и потрогать за шубу) Деда Мороза в его естественной среде обитания. В этом году мы пришли на один спектакль, где в афише обещали хоровод и прочие радости после представления. А сами вдруг отменили. Подразнили нас только Дедом Морозом со сцены, а потом его дальше на волю не выпустили. Пожадничали. Пришлось утешаться фотографией у ёлки – хоть как-то компенсировать ущерб нанесённый ожиданиям трёхлетки. Вчера пришли в другой театр. Разглядеть вблизи этого самого Деда, который дома прячется, а только в театре осмеливается к людям подойти близко. Младший был в костюме Железного Человека. Чтоб Дед Мороз знал, что мы тут не просто так, а рассчитываем на внимание и, неплохо бы, на восхищение. Сын надевал костюм и удивлялся встроенному поролону: –Ого, какие у меня мышИцы! Но на празднике были совсем недавно начавшие ходить девочки в красивых платьях. А это значит, восхищение и приз дедморозовских симпатий уже не достались "мышицам". Одна такая нарядная малышка, презрев все условности, просто легла всей красивой юбкой поперёк хоровода и скользила по полу. Её периодически оттаскивали родственники, но сила земного притяжения их обыгрывала. Столько разных событий произошло с прошлого века: смартфоны, компьютеры, искуственный интеллект скоро будет повсюду, а естественный – под угрозой исчезновения. Но что-то остаётся неизменным. Как в прошлом веке, так и сейчас. И, возможно, ещё через 100 лет всё будет так же: хоровод с Дедом Морозом, огни у ёлки никак не горят, а если крикнуть три раза (и родители тоже, громче кричите!), то, наконец, зажгутся гирлянды. И Дед Мороз не сразу пришёл. Его ещё позвать нужно,заслужить. А потом его фирменная игра "заморожу-заморожу", когда срочно прячешь ценные части тела. Кто его знает, шутит этот старик или нет. Это повторяется из года в год в разных вариациях. Публика сменяется, снежинки и зайчики приводят своих внуков. А Дед Мороз всё так же только с третьей попытки может включить гирлянду. Что-то в этом мире есть постоянное. Может быть, лишь на этих островках стабильности всё и держится.
5 месяцев назад
Как мы решились на СО
Полгода примерно я гуглила, читала разную информацию про СО, когда Старшему было 2,5 года и я была средней тяжести беременна) Читала, размышляла, вынашивала Среднего и решение о СО. Спустя несколько месяцев чтения разных блогов (а их тогда в 2016 году было не очень много), поняла, что всë-таки можно попробовать. Купила несколько вебинаров опытной многодетной Оксаны Агеевой про то, с чего начать, как организовать СО, как избежать выгорания родительского. Параллельно...
9 месяцев назад
Почему мы (докатились до жизни такой) решили учить детей дома? Сначала, когда родился Старший, мы решили не отдавать его в садик лет до 5 точно. Потом спустя год поняли, что можно и до школы, наверное, без сада прожить. А примерно в 2-2,5 года Старшего (когда уже мы ожидали рождения Среднего) муж в интернете наткнулся на информацию о семейном обучении, какие-то влоги в ютубе, где выросшие дети рассказывали о том, как они учились на СО. Предложил мне эту идею с СО. В садик Старший не ходит, а может и в школу не пойдёт? Я расчитывала на свободную жизнь утром-днем в далёком будущем, когда дети будут ходить в школу и не согласная я была с утра кого-то учить, да еще и все предметы я. Особенно меня пугали сочинения почему-то) Я планировала, когда дети дорастут до школы, жить примерно так: с утра всех спровадить, поотдыхать, потом мои ученики (я репетитор по английскому и испанскому). В это время дети приходят из школы, делают сами уроки, идут в секции. В общем, сначала я от предложения СО отказалась, ну его. Но потом постепенно мне начали закрадываться мысли, что не так это семейное обучение может и страшно, и там много хорошего. Я поняла (по опыту племянников и учеников с репетиторства), что в начальной школе мало кто сам делает уроки. Домашка занимает весь вечер и у детей, и у родителей. А если учиться дома и с утра, то к обеду ребенок может быть свободен. И родители тоже) Конечно, больше плюсов для ребёнка, чем для родителей. Ему полезно, что можно учиться в спокойной обстановке. Утром не идти куда-то в холод/дождь/снег. Завтракать, обедать когда удобно и домашней едой. Для родителей плюсов поменьше) Первые годы очень страшно, ощущение огромной отвественности, а вдруг я не справлюсь, а вдруг не так учу. Но аттестации в школе помогают понять, что всё не так плохо. Что школьные дети примерно такие же по уровню знаний, и бывают и хуже.
9 месяцев назад
А как же социализация? ☝это один из самых популярных вопросов, который задают люди, когда узнают, что бедные дети учатся дома. Социализация – это умение жить в обществе, в коллективе. Для этого у нас дети посещают спортивную и музыкальную школы. Небольшие коллективы детей, взрослые, которых там нужно слушаться, конфликты, самостоятельные внезапные решения (например, ребёнок пришел, а тренера нет, что делать, надо сообразить, к кому обратиться, что-то узнать). Это всё необходимая, на наш взгляд, для детей социализация. И к тому же, они живут не в изолированном мире, ходят с родителями в разные учреждения, типа банка, соц. защиты, мфц, учатся как там себя вести (тоже как часть социализации).
9 месяцев назад
Про различия детей. Когда Старший научился в 5 лет читать, а в 5,5-6 полюбил чтение, мы думали, что это мы такие супер-родители. Привили человеку любовь к чтению. Среднему было в этот момент 3 года где-то, когда Старший стал запойно читать (прочёл "Хроники Нарнии" все части, "Гарри Поттера" все книги и много других книг к 7 годам). Ну, и скорость чтения у него, соответственно, к этому возрасту была больше 100 слов в минуту. Когда Среднему исполнилось 6,5 лет скорость чтения была, наверное, слов 30-40 в минуту. Чтение он, мягко сказать, не одобрял) Поэтому, мы спустились с пьедестала Супер-родительства и поняли, что есть то, что вложил в детей Бог, как необработанный алмаз. И наша работа как родителей – огранить, обработать этот алмаз так, чтобы не повредить его и превратить его в красивый бриллиант. Аттестация по ИЗО и технологии требовала от нас и детей некоторое количество поделок и рисунков в год. За время начальной школы Старшего муж (он был отвественный за эти предметы) страдал и терпел нытьё и препирательства ребёнка, который не любил поделки, рисунки и прочую трату времени не на чтение книг)) Зато, когда пришло время 2 класса Среднего, мы поняли, что есть, оказывается дети, с которыми делать ИЗО и Труд – это не мучение. Средний всё время что-то мастерил, клеил, вырезал в свободное время и с радостью ждал поделок и рисунков по школьной программе.
9 месяцев назад
Учебный год мы начинаем уже четвёртый раз в августе. Выяснилось, что это очень удобно: - раньше сел, раньше вышел если начать учиться в августе, то к концу марта/к апрелю почти класс закончен; - в августе часто дождливая погода у нас, очень располагает к учёбе. А в мае, наоборот, солнце, тепло, не до уроков. Поэтому, май у нас свободен. Каникулы кроме летних у детей еще новогодне-рождественские (с 24/25 декабря и до 10 января). И осенью, возможно, неделю-две.
9 месяцев назад
Так что получилось, что Старший и Средний начали ровно в 6 лет 1 класс, прошли его за месяцев 5-6 и потом сразу почти 2 класс. И аттестацию за 2 класс сдавали в 7,5 лет. Аттестация в обычной государственной школе. Мы там редкость) На семейном обучении у них в том году еще кто-то был из старших классов и по одному предмету. Но школа настроена дружелюбно, и опыт очных аттестаций мне кажется для детей полезным. Они раз в год приходят в школу, взаимодействуют с учителями. А с 3 класса и с школьниками, т.к. во 2 классе они сдавали аттестации отдельно от класса. Видят требования школы, школа, в свою очередь, видит их знания и может дать мне обратную связь.
9 месяцев назад
Как видно из названия канала, детей у нас трое: мальчик, мальчик и еще мальчик 🙃. Старший в этом году начинает 6 класс, ему 10 лет. Средний идёт в 3 класс, ему в ноябре 8 лет будет. И младший никуда не идёт)) ему в свои 3 года и так хорошо живётся. Как так получилось, что дети учатся в классах не совсем по своему возрасту? Всё просто. В обычный 1 класс дети сейчас идут в среднем в 7,5 лет, чтобы выдержать целый день за партой, могли уметь высидеть 40 минут урока. Плюс еще вечером что-то дома делать (хотя, конечно, 1 класс должен быть без д/з, но бывает в школах по-разному). А при обучении дома таких нагрузок нет. Уроки у нас меньше 40 минут и часто не за партой. Домашних заданий в начальной школе класса до 3-4 нет, и то не по всем предметам. В моем детстве можно было идти в школу ровно в 6 лет (сейчас по закону должно быть ребёнку на момент 1 сентября минимум 6,5 лет). И таких 6 летних детей было не очень мало. Также раньше начальную школу можно было пройти за 3 года (с 1 по 3 класс, а потом сразу в 5 класс шли дети). Поэтому, со своим Старшим мы решили попробовать начать 1 класс в 6 лет. Во-первых, мне хотелось проверить, сможем ли мы его так учить дома. Если нет, то у нас был год в запасе – можно было в случае неудачного СО отдать ребёнка в школу в 1 класс на следующий год в 7 лет. Во-вторых, я полистала учебники за 1 класс и поняла, что часть этого сын знает уже. Это примеры в пределах 10 по математике, по русскому и литературе там тоже ничего сложного не было (Старший в 6,5 лет прочитал все книги про Гарри Поттера). В-третьих, я читала блог Оксаны Агеевой, у которой был многолетний опыт СО с 5 детьми. И она писала о том, что ее дети заканчивают школу в 16 лет в среднем, и у них есть "Год после школы". Время, когда они могут не сразу поступить в ВУЗ, а год поработать где-то, найти себя. Особенно актуально это для мальчиков, которые в обычной школе заканчивают учебу в 17-18 лет, и их ждет армия.
9 месяцев назад