Найти в Дзене
Групповые формы работы на уроках русского языка и литературы
Как сделать урок ярким и запоминающимся? Как лучше всего организовать учебный процесс в связи с переходом на новые стандарты образования? Как добиться, чтобы школьники любили уроки русского языка, литературы и с удовольствием готовились к урокам? Каждый творчески работающий учитель задумывается над этими вопросами и находит свое решение. Не секрет, что переход на новый стандарт образования требует от учителя определенной перестройки и методической, и психологической.Традиционный урок построен по принципу: «Делай как я – и все будет правильно». Неэффективность данной формулы доказана временем. Обществу...
9 месяцев назад
Современные инновационные образовательные технологии
В настоящее время методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федеральных государственных образовательных стандартов, построенных на компетентностном подходе. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс инновационных образовательных технологий...
9 месяцев назад
Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной исследовательской работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в школе Предметной Недели.    Подготовка к проведению недели включает в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в школе при проведении предметных недель, подготовку обучающихся к участию в неделе.   При проведении Недели учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.  Были использованы компьютерные презентации, схемы, таблицы, применены компетентностный подход, интегрированный и системно - деятельностный методы обучения. Цель предметной недели: ·   развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; ·   развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов; ·   привитие любви к русскому языку и литературе; ·   повышение общей языковой культуры; ·   развития творческих возможностей детей; ·   воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, родного края. Предметная неделя русского языка и литературы призвана решить следующие задачи: создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования обучающимися в зависимости от их индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей; повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации; оценка влияния предметной недели на развитие интереса обучающихся к изучаемым предметам; выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины. помощь учителям и обучающимся в раскрытии своего творческого потенциала; выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними. повышение интереса учеников к учебным предметам - русский язык и литература; формирование познавательной активности;  расширение кругозора. Применяемые технологии: интерактивные технологии (групповая, командная работа; диспуты и проблемное обучение); технологии ИКТ; элементы проектной технологии. Дата проведения Недели русского языка и литературы – с 1 апреля по 8 апреля 2024 года. Участники – обучающиеся 5 – 9 ,10-11 классов    План Недели составлялся с учетом коммуникативных потребностей обучающихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность.    Все мероприятия Недели призваны стимулировать творческую активность обучающихся.  Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями обучающихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие обучающиеся, но и инертные школьники. Всем предоставлялась возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам. Каждое мероприятие было занимательно и интересно. Ребята проявляли смекалку, знание русского языка и художественной литературы, показали творческие способности и актерский талант. Все победители были награждены грамотами.  
9 месяцев назад
Сегодня,19 марта 2024, в г.Днепрорудный состоялся районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов"Живая классика". Участниками конкурса стали 24 учащихся из Каменско-Днепровского района и г.Васильевка: Васильевская СОШ1 Васильевская СОШ3 Водянская СОШ Днепровская СОШ1 и СОШ 2 Камянско-Днепровская СОШ"Скифия" Пришибская СОШ1 Энергодарская СОШ 4 Энергодарская СОШ 5 Члены жюри: Дробышев Ф.Л.-член Союза писателей России Серая Г.В -директор МБУ"Культурно-спортивный молодёжный центр"г.Васильевка Ус И.В.-лауреат фестивалей авторской песни. Конкурс проходил в Днепрорудненском профессиональном лицее. Участники показали свое актерское мастерство,сумели эмоционально вовлечь слушателей.Каждый из конкурсантов постарался рассказать свою неповторимую историю.Были прочитаны наизусть отрывки из классической и зарубежной литературы. Жюри отметило высокий уровень подготовки ребят,интересный выбор текстов и необыкновенное воплощение его содержания на сцене. Победителями конкурса стали учащиеся Васильевской СОШ1-1,2 место Водянской СОШ-3 место. Они будут представлять наш район на региональном уровне. Наши участники: Курило Евгений Миргородская Полина Маслова Александра выступили прекрасно,проявили свои творческие способности,навыки владения искусством слова.Стали дипломантами конкурса. Желаем участникам успехов и творческих Побед!Мы Вами гордимся!
9 месяцев назад
В Севастопольском государственном университете началась профессиональная переподготовка педагогов русского языка Энергодара 43 педагога из 14 школ г. Энергодара и близлежащих поселков с 10 по 15 июня будут повышать свою квалификацию на базе Гуманитарно-педагогического института Севастопольского государственного университета. Участие для учителей полностью бесплатное, расходы несет АО ЭО ЗАЭС. Программа продлится полгода и включает как очные блоки, так и обучение онлайн. В июньском очном модуле предусмотрены занятия по психологии и внедрению цифровых технологий в образовательный процесс. Большой блок посвящён формированию гражданской идентичности средствами русского языка. После обучения на курсах профессиональной переподготовки учителя русского языка будут готовы к тому, чтобы адаптировать учебно-методические к материалы и содержание филологического образования в средней школе к требованиям российских образовательных стандартов.
9 месяцев назад