Найти в Дзене
Города Томской области глазами @TurboText_bot. Выглядит интересно и футуристично
9 месяцев назад
Блокированный тип застройки - это малоэтажный тип застройки при котором расположенные рядом друг с другом дома блокируются боковыми стенами образуя блок, при этом каждый отдельный дом имеет свой отдельный вход и придомовую территорию. Первые образцы блокированной застройки появились в Англии после великого Лондонского пожара 1666 года. Также примеры блокированной застройки можно в Амстердаме (Нидерланды), Бостоне (США) Монреале (Канада), Бремене.(Германия) и в др. городах. В наши дни таунхаусы являются хорошим примером блокированной застройки. В России это достаточно редкий вид жилья в то время как странах Западной Европы, США и Канаде они получили большое распространение. Плюсы: 1) Наличие участка земли для разведения сада или огорода 2) Стоимость коммунальных услуг ниже чем в городском жилье не нужно платить за обслуживание лифта и мусоропровод 3) Близость к природе наличие поблизости лесов, озер и рек (для таунхаусов) Минусы: 1) Удаленность. Как правило новые районы блокированной застройки располагаются загородом. Необходимо учитывать транспортные расходы 2) Большие площади жилых помещений, соответственно больший расход ресурсов на отопление в зимнее время, а также уборка снега зимой на придомовой территории 3) Наличие соседей. Их все таки меньше, чем в многоквартирном доме, но от одной или двух семей за стенкой не отделаться #архитектура #стройка #урбанистика #город
9 месяцев назад
Зачем городу трамвай? Очень часто можно услышать эту фразу от многих людей в наших городах. По мнению жителей Российских городов трамвай это устаревший тип транспорта, который нуждается в демонтаже "Он громкий, неудобный, старый" и найдется еще больше причин не любить трамвай. Однако в данной статье я постараюсь доказать обратное. Во многих городах России и мира в XX веке трамвайная сеть была демонтирована, что увеличило транспортную нагрузку на автобусы и троллейбусы. Однако на сегодняшний день во многих городах развитых стран, где трамвай был уничтожен происходит "возрождение" трамвая, а так же строятся новые трамвайные линии даже там, где их никогда не было. Почему сейчас трамвай нужен и в чем же его преимущество перед автобусами и троллейбусами? Причина 1. Быстрое передвижение по городу Трамвай перевозит намного больше людей, чем личные автомобили. Исследование фонда «Городские проекты» показывает, что по Садовому кольцу в Москве на машинах туда и обратно проезжает всего около 3140−3500 человек в час. Если пустить там трамвай, пропускная способность увеличится в несколько раз — до 15 000 человек в час. А значит, будет меньше пробок и меньше выхлопов. Причина 2. Улучшение городской среды В городе, где люди выбирают трамвай вместо машины, приятнее и комфортнее жить. На дорогах меньше пробок, тротуары становятся шире, а парковки превращаются в парки и аллеи. Например, несколько лет назад в Осло открыли новую трамвайную линию в районе Бьёрвика — и кварталы заново ожили: появилось больше зелени, велосипедные дорожки, пешеходные переходы. Хотя раньше этот район разрезала огромная автомобильная магистраль с двухуровневой развязкой. Причина 3. Экономичность и безопасность Для городов с небольшим населением метро дорогое удовольствие, в то время как трамвай передвигаясь по своим линиям не создает помехи колесному транспорту, строительство и эксплуатация обходится в десятки, если не в сотни, раз дешевле. Для примера - трамвай в Краснодаре и трамвай в Париже. Красиво, обособлено, продаваемо. Также по этой же причине его можно отнести к одному из самых безопасных видов городского транспорта. А если сравнивать с личным транспортом это просто копейки учитывая расходы на машину, где нужно обслуживать: платить за бензин и страховку, оплачивать налог и парковку. На это тратится в несколько раз больше денег, чем на проезд в общественном транспорте. Вывод: Трамвай перевозит намного больше людей, чем другие виды общественного транспорта. Провозная способность трамвая может быть в два раза больше, чем у автобуса или троллейбуса. А ещё к трамваю можно добавлять дополнительные вагоны. Это увеличивает вместимость и снижает затраты на наём водителей.
9 месяцев назад