Найти в Дзене
Закреплено автором
Осторожно, психолог.....
"Справедливость - это... больно": как перестать бороться с ветряными мельницами
9 месяцев назад
Осторожно, психолог.....
1 сентября - не только для школьников: Почему у взрослых тоже бывает "невроз 1 сентября" и как его победить?
9 месяцев назад
Синдром Sale: Почему Мы Бежим Покупать, Когда Видим Скидку?
Скидки. Распродажи. Специальные предложения. Мы все любим видеть эти слова, но почему же они так сильно влияют на наше поведение? Психологический анализ «синдрома sale» показывает, что за нашим желанием купить подешевле скрываются глубокие психологические мотивы. 1. Страх упустить выгоду (FOMO) Страх упустить что-то ценное - мощный мотиватор. Видя скидку, мы боимся, что если не купим сейчас, то потеряем шанс получить выгодное предложение. Это заставляет нас действовать импульсивно, не задумываясь о реальной необходимости покупки...
8 месяцев назад
Сверхстимулы: Как Заставить Сотрудников Работать Вдвое Больше Без Повышения Зарплаты
Вы хотите, чтобы ваши сотрудники работали с энтузиазмом и отдачей? Не нужно тратить деньги на повышение зарплаты! Существуют более эффективные способы мотивировать людей. Что такое "сверхстимулы" Это нематериальные стимулы, которые могут быть даже более эффективными, чем деньги. Как работают "сверхстимулы"? • Признание. Людям важно чувствовать, что их ценят и уважают за их работу. Похвала, благодарность, публичное признание - все это может быть более мотивирующим, чем денежные премии. • Ответственность...
8 месяцев назад
Обида: детская эмоция, которая мешает взрослому бизнесу
Обида - это чувство, которое может портить отношения, мешать концентрации и тормозить ваш рост как предпринимателя. Почему мы обижаемся? Чаще всего обида возникает из-за неоправданных ожиданий. Мы придумываем идеальный образ человека, но когда он выходит за рамки наших представлений, мы обижаемся. В основе обиды лежит эго: • "Я вижу мир так и не приемлю других точек зрения". • "Я не могу принять человека таким, какой он есть". Как преодолеть обиду? • Осознайте свои ожидания. Почему вы ожидаете...
8 месяцев назад
Искусство Обмана: Как Маркетологи Заставляют Вас Купить То, Что Вам Не Нужно
Мы часто слышим о "честном бизнесе", но почему же нас так легко убедить купить то, что нам на самом деле не нужно? Маркетинг - это не просто реклама, а искусство убеждения. Как маркетологи используют психологию, чтобы заставить нас купить то, что нам не нужно? • "Эффект приманки". В магазин добавляют дорогой вариант, который делает другие варианты более привлекательными и "дешевыми". • "Цена - качество". Мы склонны верить, что более дорогие продукты лучшего качества. Маркетологи используют этот принцип, чтобы убедить нас в том, что мы платим за лучшее...
8 месяцев назад
Деньги - Плохой Стимул?: Как Мотивировать Сотрудников Без Повышения Зарплаты
Многие бизнесмены уверены, что деньги - это лучший стимул для сотрудников. Но так ли это на самом деле? Деньги - это не всегда лучший стимул. • Деньги не мотивируют на творчество. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники были творческими и инициативными, вам нужно дать им пространство для самовыражения и поощрять их идеи. • Деньги могут быть демотивирующими. Если сотрудник чувствует, что его не ценят и не уважают, то никакие деньги не смогут его мотивировать. • Деньги не решают все проблемы. Если сотрудник не удовлетворен своей работой, то никакие деньги не смогут сделать его счастливым...
8 месяцев назад
"У кого больше?" или как перестать завидовать и злиться: секреты успешных предпринимателей
И не говорите, что Вы выше этого чувства. Конкурентная среда в бизнесе всегда стимулирует, как бы Вы не прорабатывали себя. Разница только в том, что несет эта зависть для Вас: "Какого черта у него уже прибыльная компания в 25 лет" или "Что мне нужно сделать для того, чтобы быстрее прийти к своим целям". Вы замечали, как некоторые люди вызывают у вас раздражение? Осознание, что это чувство - отражение наших собственных непринятых черт, может стать ключом к успеху. Негативные эмоции – не враг, а сигнал...
8 месяцев назад
Как Заставить Людей Верить Вашим Словам, Даже Если Они Неправда
Вы когда-нибудь задумывались, как некоторые люди умудряются убедить других в своей правоте, даже если они не обладают никакими фактами или аргументами? Эффект Каннингама - это явление, которое объясняет, как уверенность и харизма могут перевесить объективные факты. Что такое эффект Каннингама? Этот эффект назван в честь американского писателя и психолога Иэна Каннингама, который описал это явление в своей книге "The Art of Persuasion". Согласно Каннингаму, мы склонны верить людям, которые говорят с уверенностью и харизмой, даже если их слова не имеют никакого основания...
8 месяцев назад
Почему нас бесит человек, который похож на нас?
Бывает, встречаешь человека, у которого взгляды и жизненные цели практически такие же, как у тебя. Но он все равно бесит! Почему? О чем говорит это чувство? И как с этим бороться? Откуда берется злость? Чаще всего это знак того, что вы где-то ошибаетесь. Подсознание чувствует это, но вы боитесь признаться себе вслух. Не стоит недооценивать силу подсознания: Оно подсказывает, что мы тоже можем достичь таких же высот. Просто он старается больше, вкладывает времени и сил больше. Что делать, если вас...
8 месяцев назад
Как Заставить Людей Верить, Даже Если Вы Ничего Не Знаете
Вы когда-нибудь задумывались, как некоторые люди, не имея особых знаний и опыта, умудряются убедить других в своей компетентности? Эффект Доктора Фокса - это явление, которое объясняет, почему мы склонны верить "экспертам", даже если они ничего не знают. Что такое эффект Доктора Фокса? Этот эффект назван в честь вымышленного персонажа "Доктора Фокса", который был представлен в 1970-х годах исследователями психологии. В ходе эксперимента, участникам представили лекцию "Доктора Фокса" о теме, которой он не владел...
8 месяцев назад
10 Трюков для Мозга, Которые Мгновенно Поднимут IQ Вашего Бизнеса
Сегодня решила написать статью, которая еще больше раскрывает меня как эксперта. В первой статье-знакомстве я упомянула, что помимо управленческого опыт, предпринимательского я получила степень магистра в психоанализе. Для чего мне это было нужно? Чтобы глубже понимать проблемы, с которыми сталкиваются собственники и топ-менеджеры. Согласитесь, что в бизнесе часто возникают моменты в стиле "головой я понимаю, что пора бы вице-президента уволить/взять нового и др", но на деле мы так давно работаем...
8 месяцев назад
"40 лет? ну вот и всё!" Как взломать свой мозг и стать успешным предпринимателем в зрелом возрасте
Многие думают, что после 30-40 лет бизнес - это уже не для них. "Все лучшее уже позади" - говорят они. Но это миф! Вспомните историю с суши: в Японии их приготовили еще в XIX веке, а в мире они стали популярны лишь в конце XX века. Почему? Потому что люди по природе консервативны, им сложно изменять свои привычки. Но это не значит, что мы обречены на вечную "стабильность". Наш мозг пластичен: он способны к изменениям в любом возрасте. Важно лишь "взломать" его консерватизм и начать действовать! 3 лайфхака для успеха в предпринимательстве после 30: 1...
8 месяцев назад
Как Создать Иллюзию Успеха
Треугольник Канижа: В бизнесе, как и в жизни, важно уметь создавать правильное впечатление. И в этом нам может помочь психология восприятия. Что такое треугольник Канижа? Это оптическая иллюзия, открытая итальянским психологом Гаэтано Канижей в 1955 году. На рисунке нет реального треугольника, но мы его видим благодаря тому, как наш мозг обрабатывает информацию. Как треугольник Канижа помогает в бизнесе? • Создание иллюзии. В бизнесе мы часто сталкиваемся с необходимостью создавать иллюзию успеха, даже если мы еще не достигли его...
8 месяцев назад