Найти в Дзене
А112 Abarth Однако представленный в сентябре 1971 года A112 Abarth под первоначальным названием «Elegant» – это как раз наша история, ведь к созданию этой версии приложило руку спортивное подразделение Fiat. Впрочем, и сам по себе А112 с длиной кузова в 3,3 метра отличался лаконичным и хорошо проработанным дизайном от Данте Джакозы. В каждой шутке есть доля шутки, но маленький Abarth получился чем-то среднеарифметическим между британским MINI и итальянскими Ferrari тех лет. Особенно – в традиционном для спортивных машин из Италии ярко-красном цвете. Разумеется, спортивности добавляли новые нотки экстерьера – литые диски Campagnola, а также «стендалевское» сочетание красного верха и черного низа по периметру кузова. В глаза сразу бросалась и эффектная решетка радиатора с надписями «AUTOBIANCHI» и «ABARTH». Отголоски большого спорта: считалось, что матовый черный капот не будет мешать бликами гонщику во время езды Всё в порядке у малыша было и в моторном отсеке. Во-первых, абартовские инженеры установили двухкамерный карбюратор и спортивный выпуск, заменили распределительный вал и увеличили рабочий объем с 903 до 982 «кубиков». Не спешите улыбаться: мощность при этом увеличилась с 38 до 58 л.с., то есть на 52 процента! Заметно прибавилось и тяги – с 67 до 75 Нм. Это позволило машинке весом всего в 700 кг разгоняться до 150 км/ч, набирая первую сотню всего за 13,5 с. И поэтому мы можем смело считать Autobianchi A112 Abarth полноценным хот-хэтчем из плеяды GTI. Previous За год до выхода Volkswagen Golf GTI, в 1975-м, «сто двенадцатую» дополнительно взбодрили, увеличив рабочий объем до 1049 «кубиков». И с него мотористам Abarth удалось снять уже 70 «лошадок» – и это показатель если не спортивного автомобиля, то полуторалитровой «девяносто третьей» Самары 1989 года. Previous Поздний А112 Abarth отличался некоторыми деталями экстерьера Заряженный А112 выпускался даже под маркой Lancia! Но не будем забывать, что итальянский компакт был на треть легче, поэтому с таким мотором он мог не только разгоняться до 160 км/ч, но и противостоять более грозным и мощным соперникам в соревнованиях по ралли. Всего же до 1985 года была сделана 141 тысяча заряженных Autobianchi A112 с приставкой Abarth. 1973: Simca 1100 Ti Подзабытая в наше время французская компания Simca была основана еще до войны и просуществовала как самостоятельная марка до 1970 года, перейдя затем под контроль Chrysler. Еще в период её «самостоятельного плавания», в 1967 году, на Парижском автосалоне была представлена модель Simca 1100 в кузове типа хэтчбек.
8 месяцев назад