Миссионерское Движение священномученика Онуфрия (Гагалюка)
25
подписчиков
Миссионерское Движение в честь священномученника Онуфрия (Гагалюка) объединяет в себе преимущественно тех, кто в разные годы участвовал в миссии в Туве и тех, кто окончил миссионерские онлайн-курсы миссионерского отдела Кызыльской епархии.
Прямая проповедь там, где нас не ждут (на улице, по домам) — удобный путь к вечной славе
Нередко задают вопрос: «зачем ходить приставать к людям на улицах и по квартирам, если они не настроены слушать? Ведь такая форма проповеди и вовсе может оттолкнуть людей от Церкви…» Если ответить кратко, то подобные формы проповеди (именно так и благовествовали святые апостолы) – это 1) дело исполнения заповеди Божией («идти и научить» — Мф. 28:20), это 2) дело милостыни к заблудшим, 3) дело спасение души миссионера и 4) дело приобретения миссионером вечной нетленной славы. Чтобы разобрать этот вопрос немного глубже, на него надо взглянуть через призму Священного Писания...
О ТАК НАЗЫВАЕМОЙ "ПРОПОВЕДИ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ"
#ОмиссионерскомСлужении
По себе знаю, что словесное свидетельство о Христе сопряжено с малодушием, ленью и другими искушениями. И вот, для того, чтобы успокоить себя, многие следуют придуманной теории о том, что проповедывать о Христе нужно своей жизнью, то есть, жить праведно и говорить о Христе только тогда, когда спросят. И не только сами считают, что должно молчать о Христе, но и навязываются в непрошенные учителя тем, кто старается поделиться с окружающими вестью о Христе. Да, это словосочетание...
#СловоСвятогоОнуфрия
ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ДОКАЗАТЬ ИСТИНУ… #СловоСвятогоОнуфрия "Даже если не может верующий доказать своей истинности и опровергнуть неверующие речи, пусть он скажет ясно и определенно христианское учение. И это уже будет победа… Всякое необличенное слово лжи приносит свой плод, а разоблаченное, оно теряет свою силу" (Творения. Том I, стр. 28)
К ЧЕМУ ПРИЗЫВАТЬ ЛЮДЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОПОВЕДИ? #ОпытСвятыхМиссионеровв21веке Священномученик Андроник (Никольский), ученик святого Николая Японского в одной из проповедей говорил: «Зовите всех и всякого к Богу. , побуждайте к молитве, к посту, к покаянию, к подвигу…Не переставайте говорить об этом дерзновенно и в Церкви, и по домам, и на улицах, и в училищах». Это очень важный совет для современных миссионеров. Многие делают такую ошибку: зовут человека не к Богу, а рассказывают ему о культуре, о красоте храмовой архитектуры, говоря о каких-то второстепенных вещах, чтобы только не напугать человека. Именно поэтому бывают провалы в миссии, и человек, послушав красивые слова миссионера о второстепенных вещах, потом уже не приходит в храм, ибо его не призвали изменить жизнь и примириться с Богом, а просто дали приятную полезную информацию, ни к чему его не обязывающую. А святой Андроник подчеркивает, что надо звать людей именно к Богу и звать везде, в том числе проповедуя на улице. Позвать к Богу значит сказать о необходимости молитвы к Нему, призвать к посту и воздержанию, к покаянию (т. е. к перемене безбожного образа жизни), к подвигу и упорному исполнению евангельских заповедей ради того, чтобы показать Богу, как мы Его любим. А многие проповедники не говорят, что для прихода к Богу нужны постоянная молитва, пост, покаяние и подвиг. Проговаривание же этих моментов во время проповедей приведёт к успеху, ибо, уча других, миссионер учит самого себя и понуждает себя к молитве, посту, покаянию, подвигу, и призывая к этому других, и сам становится причастным благодати Святого Духа, Которая действуя через миссионера, уже обращает и приводит людей к Богу. Иерей Александр Сергеев, Миссионерское Движение священномученика Онуфрия (Гагалюка)
КАК ПОБОРОТЬ СТРАХ ПОДХОДИТЬ К ЛЮДЯМ НА УЛИЧНОЙ ПРОПОВЕДИ? #ВопросыМиссионерам На данный вопрос отвечают благовестники миссионерского Движения в честь священномученика Онуфрия (Гагалюка) Иерей Александр Сергеев (Москва): "Подходя к людям, необходимо думать, что мы подходим к образу Божьему, затем нужно вспоминать слова Господа: "Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами" (Мк. 8,38) , а также понимать, что даже если нас прогонят и не станут слушать, мы все равно получим награду и поборем своё тщеславие". Александр Чурбаков (Минск): "Постараться осознать в этом для себя конкретную пользу для души - пользу от преодоления своей плоти, от доброго дела во славу Божию, от возможного поношения". Алексей Балахонов (г.Сергиев Посад): "Победить страх подходить к людям на уличной миссии можно только с помощью с упования на Бога и надеждой на Его помощь. А так, если миссионер выходит с благословения священника или епископа на миссию, то он не может не подойти к человеку, иначе будет нарушение данного благословения". Андрей Стефанов (Москва): "Нужно всегда благодарить Бога, в молитве просить у Него силы («Царю Небесный» и др), а перед выходом на проповедь иметь настрой: «Кого Ты мне пошлешь, за то Тебе и благодарность». Антоний Дулевич (Тува): "По святому Иоанну Лествичнику любая боязнь — следствие тщеславия. Лично мне помогает осознание того, что сейчас страсть тщеславия борит меня и понимание, что нужно не уступить ей. А для этого помогает обращение ко Христу словами "Господи Иисусе Христе, ради славы Твоей". И тогда всё начинает получаться без моих усилий".
ЗАЧЕМ ГОСПОДЬ ПРЕОБРАЗИЛСЯ НА ГОРЕ ПЕРЕД УЧЕНИКАМИ? #СловоСвятогоОнуфрия Зачем Христос Спаситель пpеобразился на горе Фавоp пред Своими учениками: Петром, Иаковом и Иоанном? Hа это отвечает цеpковная песнь «да егда Тя узpят pаспинаема, страдание убо уразумеют (апостолы) вольное, мирови же пpоповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние...» Приближалось время страданий Спасителя нашего. Скоpо должно было наступить безмеpное уничижение нашего Господа, Его возьмут под стражу, поведут на суд, начнется беззаконный суд над Ним, осудят Его на позоpную смерть через pаспятие, будут бить Его, плевать на Него, издеваться над Ним, а потом на виду у всех, на лобном месте, предадут Его казни. Что могут подумать ученики Спасителя в этот момент ужасных страданий Своего Божественного Учителя? Кто же Он? Почему Он допускает эти муки? Hеужели Он не может уничтожить всех своих врагов? Выходит, что враги сильнее Спасителя? И вот нужно было укpепить веру учеников Господа. Hа Фавоpской горе Спаситель и показывает Свою Славу, как Бога: Спаситель чудно пpеобразился пред учениками Своими – лицо Его сияет как солнце, одежда становится белой, как свет. Являются два великих мужа ветхозаветные – Моисей и Илия. Сам Бог Отец свидетельствует, что этот смиренный Христос Господь есть Сын Божий и призывает к послушанию Ему (Мф. 17:1–5). Ученики видели эту славу смиренного Христа Спасителя и получили уверение, что их Учитель не только истинный человек, но вместе и Истинный Бог. Пусть же не смущаются они, когда увидят в позоpе своего Спасителя. Hе потому, что не мог Спаситель избежать страданий, а потому что такова была добрая воля Его, вот почему Он пеpенес эти ужасные мучения. «Потому любит Меня Отец, говорил Спаситель, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Hикто не отнимает ее от Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять» (Ин. 10:17–18). Какое же отношение имеет пpеобpажение Господне к нам, возлюбленные? И на наших глазах поносится Спаситель Господь. Hыне многие снова pаспинают Христа Иисуса (Евр. 6:6). Господь Бог не только не признается многими из совpеменников, но всячески злословится. И при виде этих явных кощунств смущаются некоторые слабые духом и говорят: почему Господь теpпит эти насмешки? Очевидно, говорят, Его и нет. Ибо, если бы Он был, то пpоявил бы силу над кощунством. Hе смущайтесь всем сим, возлюбленные. Как позоpные голгофские страдания Христос Спаситель восприял вольною своею волею, так и ныне по Его божественной воле, или веpнее, попущению, совеpшаются насмешки над веpою, Церковью. Господь вчеpа тот же и ныне и вовеки (Евр. 13:8). А мы должны говорить в таких случаях: да будет воля Твоя... «Мирови же пpоповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние...» Апостолам предстояла всемирная пpоповедь. Скоpо Господь Спаситель, после Своего пpеславного воскресения и вознесения на небо, пошлет на Апостолов Своего Духа Утешителя, который даст им чудную силу – пpосвещать всех омpаченных и приводить к Богу. Апостолы пойдут в мир и будут учить людей всему, чему научил их Спаситель и чрез кpещение привлекать людей к Церкви Божией (Мф. 28:19–20; Деян. 2:47). И когда будут спpашивать Апостолов: каким образом pаспятый Христос есть Бог, почему он допустил над Собою такое поpугание – они скажут в ответ: мы возвещаем вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитpосплетенным басням наследуя, но быв очевидцами Его величия (2Пет. 1:16–18). И нам, возлюбленные, уверенным в том, что Христос Спаситель есть не только простой человек, но и истинный Бог наш – необходимо возвещать неверующим в Бога. Пусть слабым будет твой голос, но сила его – в истине и убежденности твоей. Hе нужно молчать об учении Божественном, ибо в этом наш долг. Если мы обладаем истиною, можно ли ее утаивать, если у нас настоящее несомненное счастье – в жизни с Богом, – то можем ли мы не делиться этим счастьем с теми, у кого его нет. АМИНЬ. Священномученик Онуфрий (Гагалюк). Письма и статьи. Часть 30. Беседа в праздник Преображения Господня