Найти в Дзене
Sync vs Async: синхронное и асинхронное взаимодействие
1. В синхронном взаимодействии клиентский микросервис ожидает ответа от вызываемого микросервиса перед продолжением своей работы. Плюсы синхрона: 1. Простота. Проще в реализации и отладке. 2. Прозрачность. Позволяет легко отслеживать и управлять последовательностью выполнения операций. Минусы синхрона: 1. Зависимость от доступности. Если вызываемый микросервис недоступен или работает медленно, это может привести к задержкам и блокировкам в клиентском микросервисе. 2. Узкое место. Если синхронные вызовы выполняются последовательно, это может стать узким местом производительности...
9 месяцев назад
Как выбрать тип межсистемной интеграции
Настало время подумать над тем, какой способ лучше и в каких случаях. Вопросы выбора конкретного способа реализации, например, REST vs SOAP, будет рассмотрен в других постах. 1. Попробуем выделить ряд критериев, которые помогут определиться. Нет такого решения, которое было бы универсальным в любой ситуации. Однако стоит учитывать, что вес того или иного критерия определяется текущими условиями и решаемыми задачами. • Периодичность межсистемного взаимодействия. Как часто системы должны взаимодействовать? Отчего это зависит? Периодичность может быть следующей: • По расписанию: система Б получает сведения из системы А раз в определенный период времени (минута, час, сутки и пр...
9 месяцев назад
Типы интеграции систем. Преимущества и недостатки
Выделяют 4 основных типа интеграции: 1. Файловая интеграция 2. Общая база данных 3. Удалённый вызов процедур 4. Обмен сообщениями 1. Файловая интеграция. Система А передает файл системе Б в определенном формате (например, CSV или XML). Файл с данными размещается в хранилище (например, файловом сервере), откуда другие системы могут его считать. 🟢 Преимущества Универсальность. Файлы поддерживаются любой операционной системой и языком программирования Простота. Просто закинули данные в файлик и готово 🔴 Недостатки Скорость. Обмен данными через файлы может быть медленным и приводить к рассинхронизации данных...
186 читали · 9 месяцев назад
Декомпозиция требований и задач
Декомпозиция требований — разбиение хотелок бизнеса на более конкретные и понятные задачи, которые можно передавать в разработку. Декомпозиция позволяет лучше понимать дальнейшие шаги по реализации, правильно расставить приоритеты и точнее давать оценку по срокам вывода функционала. Когда функционал разбивается на части и реализуется последовательно, это позволяет быстрее получить обратную связь от заказчика и сохранить гибкость к изменениям, а также быстрее вывести рабочий функционал. В общем, понятнее, что разрабатывать и рисков меньше. Горизонтальная и вертикальная декомпозиция При горизонтальной декомпозиции задачи делятся по типам работ, по уровням или по компонентам...
9 месяцев назад
Сегодня поговорим о Требованиях
Традиционно требований делятся на: Функциональные - что система должна делать: 1. Бизнес-требования - что система должна делать с точки зрения бизнеса (заказчика). Например, промо-сайт, привлекающий внимание определенной аудитории к определенной продукции компании. 2. Пользовательские требования - описывают цели/задачи пользователей системы, которые должны достигаться пользователями при помощи создаваемой системы. Эти требования часто представляют в виде вариантов использования (Use Cases). 3. Функциональные требования (системные) - определяют поведение системы в части того, что она должна или не должна делать, с подробной детализацией, понятной для разработчиков...
9 месяцев назад