Опубликовано фото
Вика Минасян
1017
подписчиков
Эксперт по дошкольному образованию, педагог c международным опытом, воспитатель, мама и жизнерадостный человек с невероятной любовью к детям.
18 фактов обо мне 1. Мой урок в первое время стоил 230 рублей. Таких уроков было 6 в неделю. 2. Однажды директор центра, где я работала, внезапно пришел на урок. Через час мой урок стал стоить 330 рублей. 3. Когда я получила первую стипендию в универе, закупила на радостях продуктов и не смогла унести из магазина. 4. Мою маму зовут Сусанна, и когда педиатр в 3 года попросил показать, где суслик, я показала на маму. 5. Я боюсь цунами с детства. 6. Когда папа впервые купил степлер, я проверила, что это такое, на пальце. На большом. 7. Первый штатив и хороший микрофон я купила, когда в блоге было 200 тыс подписчиков. 8. Блог — место, где я вкладываю максимум себя. Успеваю еле-еле. У меня два маленьких ребёнка. Но всё равно снимаю и пишу каждый день. 9. Однажды из школы уволилась уборщица, потом писала мне, спрашивала, как дела, говорила, что скучает. Я всегда в отличных отношениях с охраной и уборщицами. Где бы ни была — отель, магазин, работа. Для меня они — важные звенья, на которых держится система. 10. В моем классе я ставила парты в круг, двигала их как хотела. Одна парта была моей. Я сидела в кругу с детьми, не отдельно. 11. Я считаю, что учитель — не центр урока и не актёр, а урок — не сцена. Урок — путь. В центре дети. Учитель — проводник, помощник, провокатор, наблюдатель, архитектор среды, слушатель, вдохновитель, соавтор. 12. Заикалась 15 лет. А в 20 поняла, что заикание исчезает, когда работаю с детьми. 13. Очень долго стеснялась вести блог. Сначала создала список близких друзей на личной странице и записывала говорящие сторис. 14. Мы с папой всегда находили креативные выходы: однажды не было клея, а нужна была поделка «попугай». Смешали чеснок и мёд, склеили самого вонючего попугая. Всё ужасно пропахло чесноком. 15. Я замужем уже 9 лет. Козерог и Овен. 16. Я долго не могла забеременеть. Потом неожиданно узнала о беременности Монте уже на 3 месяце. 17. На 19 неделе беременности Монте попала в аварию в такси. 18. Путешествовали в Японию с Монте, когда ему был 1,5 года. 15 часов в пути. Какой факт вызвал эмоции?)❤️
https://deti-psy.ru/skazki
Эмоциональный иммунитет Мы говорим на языке, на котором с нами говорили наши родители. Мы используем его в первую очередь в диалоге с собой, с миром — и мир отвечает нам на том же языке. И чтобы в этот язык добавить новые слова, новые смыслы, нужно очень, очень много усилий. Вы даже не представляете, какие каменные глыбы вы сдвигаете, когда вместо привычного… Вместо: «Перестань реветь!» — «Ты имеешь право на слёзы. Я рядом.» Вместо: «Сейчас уйду, и останешься один!» — «Я злюсь, но я не брошу тебя. Даже когда сердита — я твоя мама.» Вместо: «Ты специально всё портишь!» — «Тебе тяжело справиться с этим. Давай вместе разберёмся.» Вместо: «Ты неблагодарный!» — «Похоже, ты расстроен. Я хочу понять, что ты чувствуешь.» Вместо: «Мне в твоём возрасте никто ничего не объяснял!» — «Мне тоже этого не хватало. Именно поэтому я хочу дать это тебе.» Это невероятная работа мозга, психики, сознания, эмоционального интеллекта. Вы даже не представляете, как много энергии на это уходит. Но это благороднейшая миссия. Когда вы заменяете автоматические паттерны — вы не просто воспитываете детей. Вы формируете будущее. И своих внуков — через своих детей. Работа над собой — это не про идеальность. Это про смелость остановить сценарий, который передавался поколениями. Чтобы впервые в роду прозвучало: «Со мной было так. Но с тобой будет по-другому». И если вы читаете это сейчас — это не случайно. Похоже, это про вас. Сегодня вы узнаете главное: Вы не спасёте ребёнка от всех бурь. Но можете научить его строить лодку. Травмы — неизбежны. Не все нас слышат. Не все считаются с нашим мнением. Не все смотрят нам в глаза, когда говорят. И, если честно, никто и не обязан. Но в конечной точке важно только одно: Как мы обращаемся с собой. Если мы позволили себе на себя наплевать, мы тем самым позволили и другим это сделать. Отсюда и задача: Научить ребёнка относиться к себе бережно. С пониманием. С заботой. Вы задаёте планку. Ребёнок считывает, как с ним можно, — и переносит это во взрослую жизнь. Воспитание — это как формирование иммунитета. Мы не можем уберечь ребёнка от всех вирусов — так же, как не можем уберечь его от боли, отказа, обид и ошибок. Но что делает иммунитет? Он встречает вирус, распознаёт его, переживает болезнь — и создаёт антитела. Теперь организм знает, как справляться, и становится сильнее. Так же и с эмоциями: Обида — учит прощать. Страх — искать поддержку. Поражение — подниматься. Ошибка — исправлять. Если убрать все вирусы — иммунитет не развивается. Если убрать все трудности — ребёнок не научится быть гибким, живым, устойчивым. Наша задача — не «спасти от жизни», а быть рядом, когда формируются эмоциональные антитела. Не убирать боль — а помочь найти опору. Не отвлекать — а сопровождать. Не подавлять — а переводить с языка тела на язык слов. Именно так вырастает не просто выживающий, а живущий человек. Иммунитет — это не отсутствие боли. Это способность восстанавливаться после неё. Когда у ребёнка поднимается температура — мы не глушим её сразу нурофеном, если знаем: организм сам справляется. Так и с эмоциями. Иногда нужно не сладкое и мультики, а — проживание. Когда мы говорим: «Это больно. Но это пройдёт. Я с тобой.» Мы не отменяем боль. Мы помогаем её пережить. Эмоции — это как жар или кашель. Сигналы, а не враги. Подсказки, а не сбои. Если ребёнок встретится с болью — и не будет в ней один, он научится не бояться. "Мне больно — но я знаю, как с этим быть." Это и есть настоящая опора. Не броня. А сила — быть собой, даже в слабости. Тогда: Он не будет искать одобрения любой ценой. Не прогнётся, чтобы его приняли. Не сломается от критики. Не сгорит от ошибки. Потому что в нём уже будет память: "Мои чувства важны. Меня не отвергли. Меня поддержали." Если у вас не было такого иммунитета в детстве — это не ваш недостаток. Это просто ваша история. Но это не приговор. И не предел. Ваша история может стать поворотной точкой. Прямо сейчас. Каждый раз, когда вы: Выдерживаете детскую истерику — не закрываясь. Принимаете слёзы — не стыдя. Даёте выбор — а не контроль. Вы строите то, чего у вас самих
УМ РЕБЁНКА на кончиках его ПАЛЬЦЕВ⤵️ Забирайте эти 5 классных способов сделать мозг ребенка сильнее и делитесь с друзьями 🔥💪🏽 #пальчиковаягимнастика #развитие #развитиедетей #мама #родители
3 ошибки, из-за которых ребёнок теряет доверие к родителям. 1. Наказание за откровенность 2. Нарушение обещаний 3. «Разбор полётов» при посторонних ЭКСПРЕСС-ТЕСТ Доверяет ли вам ваш ребёнок? Сядьте рядом с ребёнком в спокойной обстановке — без телефонов, дел и спешки. И задайте три вопроса: 1️⃣Если бы ты был(а) моим родителем, чему бы ты меня научил(а)? ❗️Этот вопрос покажет Какие моменты в воспитании для него болезненны Через ответ можно узнать, что именно его задевает: возможно, ребёнок скажет «Я бы меньше кричал», «Я бы больше играл с тобой», «Я бы чаще говорил, что люблю» — и это даст реальную подсказку, где трещина в доверии. 2️⃣Представь, что ты оказался(лась) на необитаемом острове. Тебе там показалось небезопасно. Кого бы ты выбрал(а) рядом с собой и почему? ❗️Через ответ можно понять, кого ребёнок воспринимает как самого надёжного, безопасного человека в своей жизни.Если ребёнок выберет кого-то другого — не переживайте. Это не значит, что он вас не любит. Просто предложите ему: "В самые страшные моменты я тоже хочу быть рядом с тобой. Ты всегда можешь на меня рассчитывать." Доверие растёт не на словах, а в тёплых, маленьких шагах. 3️⃣Представь, что тебе нужно открыть большую дверь, а за ней может быть что-то страшное. Я рядом. Ты попросишь меня помочь или попробуешь справиться сам(а)? ❗️Этот вопрос помогает понять, готов ли ребёнок доверить родителю свои страхи и уязвимые чувства, или предпочитает справляться один. Если он отвечает, что попросит помощи, это в большинстве случаев говорит о доверии и готовности открыться. Если же он решит действовать самостоятельно, это может означать, что ему сложно делиться переживаниями, или он пока учится справляться один. Также может свидетельствовать о смелости натуры и готовности рисковать. Не спешите делать выводы! Любое открытое общение — уже шаг к укреплению вашей связи. еня научил(а)? ❗️Этот вопрос покажет Какие моменты в воспитании для него болезненны Через ответ можно узнать, что именно его задевает: возможно, ребёнок скажет «Я бы меньше кричал», «Я бы больше играл с тобой», «Я бы чаще говорил, что люблю» — и это даст реальную подсказку, где трещина в доверии. 2️⃣Представь, что ты оказался(лась) на необитаемом острове. Тебе там показалось небезопасно. Кого бы ты выбрал(а) рядом с собой и почему? ❗️Через ответ можно понять, кого ребёнок воспринимает как самого надёжного, безопасного человека в своей жизни.Если ребёнок выберет кого-то другого — не переживайте. Это не значит, что он вас не любит. Просто предложите ему: "В самые страшные моменты я тоже хочу быть рядом с тобой. Ты всегда можешь на меня рассчитывать." Доверие растёт не на словах, а в тёплых, маленьких шагах. 3️⃣Представь, что тебе нужно открыть большую дверь, а за ней может быть что-то страшное. Я рядом. Ты попросишь меня помочь или попробуешь справиться сам(а)? ❗️Этот вопрос помогает понять, готов ли ребёнок доверить родителю свои страхи и уязвимые чувства, или предпочитает справляться один. Если он отвечает, что попросит помощи, это в большинстве случаев говорит о доверии и готовности открыться. Если же он решит действовать самостоятельно, это может означать, что ему сложно делиться переживаниями, или он пока учится справляться один. Также может свидетельствовать о смелости натуры и готовности рисковать. Не спешите делать выводы! Любое открытое общение — уже шаг к укреплению вашей связи.
Ожидания родителей
Взрослые ожидают от детей что они станут взрослыми, в то время как мы , взрослые, становимся детьми когда так происходит? 💔мы ругаемся на ребёнка , если мы опаздываем куда-либо , а он (как всегда) медленно одевается он же всегда медленно одевался… Почему мы не заложили больше времени? 💔мы злимся, когда ребёнок начинает кричать и неконтролируемо себя вести в игровой , после громкого шума. он же всегда себя там так вел. Мы сами приводим его туда несколько раз в неделю, зная, что он ВЧР… 💔 мы ругаемся на ребёнка , когда он в магазине истерит...
Что спросить у ребёнка, если хочется узнать, что у него на душе
10 вопросов для неравнодушных родителей⬇ ️✨Если бы ты умел отматывать время, то до какого момента ты бы отмотал? Почему? ✨Каким супергероем ты бы стал на время? Что бы ты сделал? ✨Если бы ты посмотрел в зеркало и увидел бы вместо себя какое-то животное, кто бы это был? Оно защищается или нападает? ✨Если бы твоя игрушка стала живой что бы вы сделали вместе? ✨Если бы ты умел летать, куда бы ты отправился и что бы...
Неочевидное правило похвалы ребёнка
Похвала играет важную роль в развитии ребёнка, способствуя его мотивации и уверенности в себе. Однако не всякая похвала одинаково полезна. Похвала ПРОЦЕССА, направленная на усилия и старания, помогает детям развивать способность к обучению, настойчивость и не бояться ошибок. Не забывайте про процесс! Примеры: 🔹я видела, как ты старался 🔹я чувствую, как много сил ты вложил 🔹я видела, как ты был внимателен 🔹мне понравилось, как ты не сдавался и продолжал пытаться, даже когда было трудно 🔹я...
О чём спросить ребёнка перед сном?
1. Если бы можно было отмотать время назад, до какого момента бы отмотал его? Этот вопрос я часто задавала детям в конце школьного дня. Дети сразу после вопроса фиксируют в голове позитивный момент (в отличие от взрослых, которые чаще возвращаются в момент, который хотят изменить, что-то сказать или поступить по-другому). 2. Если бы сегодня можно было прожить ещё раз, чтобы ты сделала по-другому? В этом вопросе дети фиксируются на улучшении. Это зарождение мотивации. Дети могут взять за привычку быть недовольными и сдаться...
10 ВЕЩЕЙ, которые я поняла после 10 лет работы с детьми
1. ЗАКРОЙТЕ РОТ - раскройте объятия. Если ребёнок плачет, то причина для беспокойства у него уже есть. Нет смысла добавлять еще одну (в виде лекций, нотаций и наказания). Объяснить нужно все заранее или после того, как ребенок успокоится. будьте рядом. 2. ДЕТЯМ СЛОЖНО ИЗВИНЯТЬСЯ ГРОМКО, перед всеми напоказ. Я всегда предлагала ребёнку уединиться в безопасном месте с тем, перед кем нужно извиниться. Так ребёнку легче быть уязвимым. 3. ЗРЕЙ, ПЕРСИК! От того, что вы будете стоять над персиком и говорить: «Зрей, персик! Зрей!», быстрее он не созреет...
Дорогая мама. Сообщение от вашего ребёнка
Мам, я не помню , в какой квартире мы жили. Большой или маленькой. Но я помню, как мы там ЖИЛИ… Не помню, какую одежду я носил. Дорогую или донашивал за кем-то. Но я помню, как ты меня в нее одевала. Не помню, что я ел. Но помню, как ты меня кормила. Не помню, убрано было дома или грязно, но помню, как ты со мной там играла. Не помню , какие игрушки у меня были: новые или нет. Но помню, как ты улыбалась, когда давала их мне в руки. Я не помню, мы ездили на автобусе или на машине… но я помню, как ты меня держала за руку...