Найти в Дзене
Время принимает форму детей. До появления детей время — абстракция. Календари, дни недели, цифры, планы. Мы считаем часы, но не чувствуем их. Оно просто проходит — ровно, предсказуемо, почти безлико. Но с рождением ребёнка всё меняется. Время вдруг обретает вес, форму и голос. Оно больше не отвлечённое — оно тёплое, живое, рядом. Теперь оно — в первых шагах по полу, в отпечатках ладошек на окнах, в росте, отмеченном черточками на дверном косяке. Время начинает дышать. Оно просыпается с детским криком, засыпает с уставшими сказками на ночь. Оно становится телом — крохотным и стремительно меняющимся. Ты видишь, как оно ползёт, ходит, говорит, спорит, взрослеет. И с каждым «ещё чуть-чуть», с каждым «уже сам», с каждым «мне не нужно» — оно уходит чуть дальше. Дети — это тело времени. Через них оно делает себя видимым. Через них оно напоминает нам: ничто не повторится. Каждое «сейчас» — уникально. Каждое «вместе» — подарок. И именно через них мы начинаем по-настоящему ценить вечное в мимолётном. Через них мы учимся ценить. Время.. через них мы видим, что каждое «сейчас» не просто момент, а единственный, неповторимый след жизни, и в этом — тишина большого откровения: время нельзя удержать, но его можно любить. ❤️‍🩹 #дети #детство #родительство #сднемрождения #1год #ребенок #мамаисын
5 дней назад
Время принимает форму детей. До появления детей время — абстракция. Календари, дни недели, цифры, планы. Мы считаем часы, но не чувствуем их. Оно просто проходит — ровно, предсказуемо, почти безлико. Но с рождением ребёнка всё меняется. Время вдруг обретает вес, форму и голос. Оно больше не отвлечённое — оно тёплое, живое, рядом. Теперь оно — в первых шагах по полу, в отпечатках ладошек на окнах, в росте, отмеченном черточками на дверном косяке. Время начинает дышать. Оно просыпается с детским криком, засыпает с уставшими сказками на ночь. Оно становится телом — крохотным и стремительно меняющимся. Ты видишь, как оно ползёт, ходит, говорит, спорит, взрослеет. И с каждым «ещё чуть-чуть», с каждым «уже сам», с каждым «мне не нужно» — оно уходит чуть дальше. Дети — это тело времени. Через них оно делает себя видимым. Через них оно напоминает нам: ничто не повторится. Каждое «сейчас» — уникально. Каждое «вместе» — подарок. И именно через них мы начинаем по-настоящему ценить вечное в мимолётном. Через них мы учимся ценить. Время.. через них мы видим, что каждое «сейчас» не просто момент, а единственный, неповторимый след жизни, и в этом — тишина большого откровения: время нельзя удержать, но его можно любить. ❤️‍🩹 #дети #детство #родительство #сднемрождения #1год #ребенок #мамаисын
3 недели назад
Время принимает форму детей. До появления детей время — абстракция. Календари, дни недели, цифры, планы. Мы считаем часы, но не чувствуем их. Оно просто проходит — ровно, предсказуемо, почти безлико. Но с рождением ребёнка всё меняется. Время вдруг обретает вес, форму и голос. Оно больше не отвлечённое — оно тёплое, живое, рядом. Теперь оно — в первых шагах по полу, в отпечатках ладошек на окнах, в росте, отмеченном черточками на дверном косяке. Время начинает дышать. Оно просыпается с детским криком, засыпает с уставшими сказками на ночь. Оно становится телом — крохотным и стремительно меняющимся. Ты видишь, как оно ползёт, ходит, говорит, спорит, взрослеет. И с каждым «ещё чуть-чуть», с каждым «уже сам», с каждым «мне не нужно» — оно уходит чуть дальше. Дети — это тело времени. Через них оно делает себя видимым. Через них оно напоминает нам: ничто не повторится. Каждое «сейчас» — уникально. Каждое «вместе» — подарок. И именно через них мы начинаем по-настоящему ценить вечное в мимолётном. Через них мы учимся ценить. Время.. через них мы видим, что каждое «сейчас» не просто момент, а единственный, неповторимый след жизни, и в этом — тишина большого откровения: время нельзя удержать, но его можно любить. ❤️‍🩹 #дети #детство #родительство #сднемрождения #1год #ребенок #мамаисын
4 недели назад
Если слово «нельзя» утратило свой смысл утрата внутреннего АВТОРИТЕТА в глазах ребенка - звучит устрашающе… но иногда и так бывает. что делать , чтобы ВЕРНУТЬ СИЛУ СЛОВУ НЕЛЬЗЯ? 💡 Как? Начните говорить «М О Ж Н О».❗️ Слово «можно» глубоко откликается в детской психике. Оно даёт телу сигнал безопасности, уму — ясность, а сердцу — принятие. 🧠 Как применять Когда ребёнок делает что-то разрешённое — не молчите. Проговорите это.❤️‍🩹 Это не просто слова — это строительство психологического контакта. ✔️ Ребёнок играет с водой, переливает — смотрит на вас: → Скажите спокойно: «Можно». ✔️ Подбегает к лестнице, собирается прыгать (и вы это разрешаете): → «Можно, ты видишь ступеньку, будь внимателен». ✔️ Собирается кататься с качели, и вы не против: → «Можно. Ты любишь раскачиваться высоко!» ❗️❗️❗️С каждым таким «можно» вы как будто возвращаете себе право быть тем, кто разрешает И запрещает 👉позитивная обратная связь закрепляет поведение сильнее, чем наказание. Поэтому если слово «нельзя» потеряло силу — начните с 10–20 «можно» в день. Через некоторое время вы почувствуете: вас снова слышат. Не из страха, а из доверия. 🔜🔜🔜Мягкое «можно» — путь к твёрдому «нельзя».☑️ Не через крик. А через связь. #стоп #воспитание #детскаяпсихология
1 месяц назад
2 слова, которые сделают ребёнка успешным Стратегия легкая. Всего 2 слова!! «ВЕЗЕТ» И «СТАРАНИЕ» Сначала вы фиксируете ребёнка на стараниях. На том, как важно стараться , прикладывать усилия , быть старательным , тогда «любая задача тебе по плечу». 🤝🏽🙌🏽 Как можно чаще фиксируйте ребёнка на этом А потооооом… Когда ребёнку «везет» 📎Например когда думали , что в магазине нет любимого печенья , а оно вдруг появилось на полке. Хотели пойти гулять, но обещали, что пойдет дождь, а погода оказалась солнечной. 🗣️Подчеркивайте, что ребёнок везунчик! Тебе всегда везет! Так Мы формируем у ребёнка позитивное внутреннее убеждение, которое помогает ему легче воспринимать непредсказуемость жизни. ❗️ Со временем ВАШЕ «ТЕБЕ ВЕЗЕТ» станет его внутренним голосом !😍❤️ Когда ребёнок начинает говорить себе: «Мне везёт», он учится искать возможности и скрытые плюсы в любой ситуации — например, в ошибках, трудностях или неожиданностях. Это формирует у него навык позитивного переосмысления — когда вместо того, чтобы застревать в негативе, он фокусируется на том, что можно извлечь полезного, что поможет стать сильнее или умнее. Ну гениально же! Ставьте плюсик в комментах, если было полезно #воспитание #успех #психологияуспеха #детство #дети #родители
1 месяц назад
7 фраз УСТОЙЧИВОГО РОДИТЕЛЯ ⤵️ выставляем границу и уверенно держим отказ, если требуется 📌«Ты можешь быть недоволен, но это не изменит моего решения. Мне важно, чтобы ты был в безопасности.» → Простая, чёткая формулировка. Даёт ребёнку право на эмоции, не ставя под сомнение рамки. 📌«Мне важно, что ты чувствуешь. Ты недоволен, что тебе отказали. Это нормально. Но мое решение окончательное » → Поддержка + устойчивость = идеальная родительская формула. 📌«Моя любовь не зависит от твоего поведения. Но границы — всё равно есть.» → Ключевая фраза для формирования безусловной любви и безопасной привязанности. 📌«Ты не управляешь моими решениями. Я здесь, чтобы о тебе позаботиться.» → Очень сильное послание: ребёнок не отвечает за всё, взрослый ведёт и держит. 📌«Это не наказание. Это моя забота о тебе.» → Убирает страх и вину из «нет», превращая границу в проявление любви. Дети не всегда это понимают, но с появлением возможных последствий начинают осознавать. 📌«Ты не обязан соглашаться, но обязан соблюдать правила.» → Отличная фраза для воспитания внутренней дисциплины и уважения к границам. 📌«Моё “нет” сейчас не требует твоего согласия, только твоего принятия.» → Высший уровень осознанного родительства. Без борьбы, но с ясной позицией. В моем тг канале по ссылке в шапке найдете фразы устойчивого ребёнка ❤️ #родительство #воспитание #мамаисын #папаисын #детитакиедети
1 месяц назад
Опубликовано фото
4 месяца назад
18 фактов обо мне 1. Мой урок в первое время стоил 230 рублей. Таких уроков было 6 в неделю. 2. Однажды директор центра, где я работала, внезапно пришел на урок. Через час мой урок стал стоить 330 рублей. 3. Когда я получила первую стипендию в универе, закупила на радостях продуктов и не смогла унести из магазина. 4. Мою маму зовут Сусанна, и когда педиатр в 3 года попросил показать, где суслик, я показала на маму. 5. Я боюсь цунами с детства. 6. Когда папа впервые купил степлер, я проверила, что это такое, на пальце. На большом. 7. Первый штатив и хороший микрофон я купила, когда в блоге было 200 тыс подписчиков. 8. Блог — место, где я вкладываю максимум себя. Успеваю еле-еле. У меня два маленьких ребёнка. Но всё равно снимаю и пишу каждый день. 9. Однажды из школы уволилась уборщица, потом писала мне, спрашивала, как дела, говорила, что скучает. Я всегда в отличных отношениях с охраной и уборщицами. Где бы ни была — отель, магазин, работа. Для меня они — важные звенья, на которых держится система. 10. В моем классе я ставила парты в круг, двигала их как хотела. Одна парта была моей. Я сидела в кругу с детьми, не отдельно. 11. Я считаю, что учитель — не центр урока и не актёр, а урок — не сцена. Урок — путь. В центре дети. Учитель — проводник, помощник, провокатор, наблюдатель, архитектор среды, слушатель, вдохновитель, соавтор. 12. Заикалась 15 лет. А в 20 поняла, что заикание исчезает, когда работаю с детьми. 13. Очень долго стеснялась вести блог. Сначала создала список близких друзей на личной странице и записывала говорящие сторис. 14. Мы с папой всегда находили креативные выходы: однажды не было клея, а нужна была поделка «попугай». Смешали чеснок и мёд, склеили самого вонючего попугая. Всё ужасно пропахло чесноком. 15. Я замужем уже 9 лет. Козерог и Овен. 16. Я долго не могла забеременеть. Потом неожиданно узнала о беременности Монте уже на 3 месяце. 17. На 19 неделе беременности Монте попала в аварию в такси. 18. Путешествовали в Японию с Монте, когда ему был 1,5 года. 15 часов в пути. Какой факт вызвал эмоции?)❤️
4 месяца назад
https://deti-psy.ru/skazki
4 месяца назад
Эмоциональный иммунитет Мы говорим на языке, на котором с нами говорили наши родители. Мы используем его в первую очередь в диалоге с собой, с миром — и мир отвечает нам на том же языке. И чтобы в этот язык добавить новые слова, новые смыслы, нужно очень, очень много усилий. Вы даже не представляете, какие каменные глыбы вы сдвигаете, когда вместо привычного… Вместо: «Перестань реветь!» — «Ты имеешь право на слёзы. Я рядом.» Вместо: «Сейчас уйду, и останешься один!» — «Я злюсь, но я не брошу тебя. Даже когда сердита — я твоя мама.» Вместо: «Ты специально всё портишь!» — «Тебе тяжело справиться с этим. Давай вместе разберёмся.» Вместо: «Ты неблагодарный!» — «Похоже, ты расстроен. Я хочу понять, что ты чувствуешь.» Вместо: «Мне в твоём возрасте никто ничего не объяснял!» — «Мне тоже этого не хватало. Именно поэтому я хочу дать это тебе.» Это невероятная работа мозга, психики, сознания, эмоционального интеллекта. Вы даже не представляете, как много энергии на это уходит. Но это благороднейшая миссия. Когда вы заменяете автоматические паттерны — вы не просто воспитываете детей. Вы формируете будущее. И своих внуков — через своих детей. Работа над собой — это не про идеальность. Это про смелость остановить сценарий, который передавался поколениями. Чтобы впервые в роду прозвучало: «Со мной было так. Но с тобой будет по-другому». И если вы читаете это сейчас — это не случайно. Похоже, это про вас. Сегодня вы узнаете главное: Вы не спасёте ребёнка от всех бурь. Но можете научить его строить лодку. Травмы — неизбежны. Не все нас слышат. Не все считаются с нашим мнением. Не все смотрят нам в глаза, когда говорят. И, если честно, никто и не обязан. Но в конечной точке важно только одно: Как мы обращаемся с собой. Если мы позволили себе на себя наплевать, мы тем самым позволили и другим это сделать. Отсюда и задача: Научить ребёнка относиться к себе бережно. С пониманием. С заботой. Вы задаёте планку. Ребёнок считывает, как с ним можно, — и переносит это во взрослую жизнь. Воспитание — это как формирование иммунитета. Мы не можем уберечь ребёнка от всех вирусов — так же, как не можем уберечь его от боли, отказа, обид и ошибок. Но что делает иммунитет? Он встречает вирус, распознаёт его, переживает болезнь — и создаёт антитела. Теперь организм знает, как справляться, и становится сильнее. Так же и с эмоциями: Обида — учит прощать. Страх — искать поддержку. Поражение — подниматься. Ошибка — исправлять. Если убрать все вирусы — иммунитет не развивается. Если убрать все трудности — ребёнок не научится быть гибким, живым, устойчивым. Наша задача — не «спасти от жизни», а быть рядом, когда формируются эмоциональные антитела. Не убирать боль — а помочь найти опору. Не отвлекать — а сопровождать. Не подавлять — а переводить с языка тела на язык слов. Именно так вырастает не просто выживающий, а живущий человек. Иммунитет — это не отсутствие боли. Это способность восстанавливаться после неё. Когда у ребёнка поднимается температура — мы не глушим её сразу нурофеном, если знаем: организм сам справляется. Так и с эмоциями. Иногда нужно не сладкое и мультики, а — проживание. Когда мы говорим: «Это больно. Но это пройдёт. Я с тобой.» Мы не отменяем боль. Мы помогаем её пережить. Эмоции — это как жар или кашель. Сигналы, а не враги. Подсказки, а не сбои. Если ребёнок встретится с болью — и не будет в ней один, он научится не бояться. "Мне больно — но я знаю, как с этим быть." Это и есть настоящая опора. Не броня. А сила — быть собой, даже в слабости. Тогда: Он не будет искать одобрения любой ценой. Не прогнётся, чтобы его приняли. Не сломается от критики. Не сгорит от ошибки. Потому что в нём уже будет память: "Мои чувства важны. Меня не отвергли. Меня поддержали." Если у вас не было такого иммунитета в детстве — это не ваш недостаток. Это просто ваша история. Но это не приговор. И не предел. Ваша история может стать поворотной точкой. Прямо сейчас. Каждый раз, когда вы: Выдерживаете детскую истерику — не закрываясь. Принимаете слёзы — не стыдя. Даёте выбор — а не контроль. Вы строите то, чего у вас самих
4 месяца назад
УМ РЕБЁНКА на кончиках его ПАЛЬЦЕВ⤵️ Забирайте эти 5 классных способов сделать мозг ребенка сильнее и делитесь с друзьями 🔥💪🏽 #пальчиковаягимнастика #развитие #развитиедетей #мама #родители
4 месяца назад
3 ошибки, из-за которых ребёнок теряет доверие к родителям. 1. Наказание за откровенность 2. Нарушение обещаний 3. «Разбор полётов» при посторонних ЭКСПРЕСС-ТЕСТ Доверяет ли вам ваш ребёнок? Сядьте рядом с ребёнком в спокойной обстановке — без телефонов, дел и спешки. И задайте три вопроса: 1️⃣Если бы ты был(а) моим родителем, чему бы ты меня научил(а)? ❗️Этот вопрос покажет Какие моменты в воспитании для него болезненны Через ответ можно узнать, что именно его задевает: возможно, ребёнок скажет «Я бы меньше кричал», «Я бы больше играл с тобой», «Я бы чаще говорил, что люблю» — и это даст реальную подсказку, где трещина в доверии. 2️⃣Представь, что ты оказался(лась) на необитаемом острове. Тебе там показалось небезопасно. Кого бы ты выбрал(а) рядом с собой и почему? ❗️Через ответ можно понять, кого ребёнок воспринимает как самого надёжного, безопасного человека в своей жизни.Если ребёнок выберет кого-то другого — не переживайте. Это не значит, что он вас не любит. Просто предложите ему: "В самые страшные моменты я тоже хочу быть рядом с тобой. Ты всегда можешь на меня рассчитывать." Доверие растёт не на словах, а в тёплых, маленьких шагах. 3️⃣Представь, что тебе нужно открыть большую дверь, а за ней может быть что-то страшное. Я рядом. Ты попросишь меня помочь или попробуешь справиться сам(а)? ❗️Этот вопрос помогает понять, готов ли ребёнок доверить родителю свои страхи и уязвимые чувства, или предпочитает справляться один. Если он отвечает, что попросит помощи, это в большинстве случаев говорит о доверии и готовности открыться. Если же он решит действовать самостоятельно, это может означать, что ему сложно делиться переживаниями, или он пока учится справляться один. Также может свидетельствовать о смелости натуры и готовности рисковать. Не спешите делать выводы! Любое открытое общение — уже шаг к укреплению вашей связи. еня научил(а)? ❗️Этот вопрос покажет Какие моменты в воспитании для него болезненны Через ответ можно узнать, что именно его задевает: возможно, ребёнок скажет «Я бы меньше кричал», «Я бы больше играл с тобой», «Я бы чаще говорил, что люблю» — и это даст реальную подсказку, где трещина в доверии. 2️⃣Представь, что ты оказался(лась) на необитаемом острове. Тебе там показалось небезопасно. Кого бы ты выбрал(а) рядом с собой и почему? ❗️Через ответ можно понять, кого ребёнок воспринимает как самого надёжного, безопасного человека в своей жизни.Если ребёнок выберет кого-то другого — не переживайте. Это не значит, что он вас не любит. Просто предложите ему: "В самые страшные моменты я тоже хочу быть рядом с тобой. Ты всегда можешь на меня рассчитывать." Доверие растёт не на словах, а в тёплых, маленьких шагах. 3️⃣Представь, что тебе нужно открыть большую дверь, а за ней может быть что-то страшное. Я рядом. Ты попросишь меня помочь или попробуешь справиться сам(а)? ❗️Этот вопрос помогает понять, готов ли ребёнок доверить родителю свои страхи и уязвимые чувства, или предпочитает справляться один. Если он отвечает, что попросит помощи, это в большинстве случаев говорит о доверии и готовности открыться. Если же он решит действовать самостоятельно, это может означать, что ему сложно делиться переживаниями, или он пока учится справляться один. Также может свидетельствовать о смелости натуры и готовности рисковать. Не спешите делать выводы! Любое открытое общение — уже шаг к укреплению вашей связи.
4 месяца назад