"Поэзия не пишется умом.." Валерий Бондаренко о новой книге "Пейзаж". Беседа с участниками литературной студии
В начале было Слово
380
подписчиков
Закреплено автором
Он должен расти, я должен уменьшаться
В 2022 г. издательством Лумингу была издана с удивительным названием книга – Карл Герман Гессе «Он должен расти, я должен уменьшаться. Мемуары доктора г. Пайде» (ЛР № 38–40, 2022). Книга была составлена, переведена и снабжена послесловием Тийу Рельве на основе рукописей, хранящихся в Немецком литературном архиве в Марбахе. Дед писателя Германа Гессе, Карл Герман Гессе (1802–1896), родился в Дерпт (Юрьев, Тарту) жил там до окончания университета, а затем почти шесть десятилетий работал уездным врачом...
Вертеп. Эссе по прочтению Игрока Ф.М. Достоевского. Автор Лара Алья
«Страсть к игре есть самая сильная из страстей» А.С. Пушкин Ал. Н. Вульф Вертеп. Неукротимый бег. В нем каждый шаг — сердечный стук. В нем каждый звук — височный тук. Бегун, беглец проходит круг. В саду — двойные флейты и рожки, И звуки скрипки, и трубы Лишь вторят барабану. Понтёр[1], едва перешагнув предел, назад уж нет пути. Зачем пожаловал в вертеп? Здесь жертвенник, на нём когда-то был телец. Какую долю ищешь ты? Крутится колесница, Мелькает один, два, три… По красному, черному полю Стрелою время необратимо мчится...
Крейцерова соната. II часть. Андантэ. Анна Харли
Анна Харли Эссе По мотивам повести Л.Н.Толстого «Крейцерова соната» Крейцерова соната. II часть. Андантэ. «Музыка более высокое откровение, чем вся мудрость и философия. Кому открывается моя музыка, тот избавляется от всех тех бед, которые терзают души людей». Л.В. Бетховен В преддверии небес В немом посмертии, в молчании, величии И в трепете духовной нищеты На каменной скамье кальцитно-млечной В беленом льне, в лучах седин, босой Сидел Лев Николаевич Толстой. Под сводом призрачным, открытым для...
Крейцерова соната. Final. Presto. Жизненная драма Толстого. Лара Алья
Крейцерова[1] соната Часть 3 FINAL. PRESTO (быстро) Жизненная драма Толстого. Написано в жанре сатура "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – Сила Божия". 1 Кор.1:18 «Человеческую музыку постигает тот, кто погружается в самого себя». Основы музыки. Аниций Манлий Северин Боэций Снова, в слезах, писать. Вынужден ныне. Песни, что раньше слагал В пору цветение и силы, Увы, повелевали Камены[2]. Чтобы заставить свернуть с избранной нами стези. Славой одарён был Лев, Баловень щедрых даров...
Между строк «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого
Между строк «Крейцеровой сонаты»[1] Л. Н. Толстого. Эссе Татьяны Винярской По воспоминаниям современников, Лев Николаевич никогда не обсуждал свою «… сонату». Все, что он хотел сказать, отражено в рассказе. По всей видимости, нужно читать между строк, следуя советам мудрецов. В письмах Лев Николаевич признавался своим корреспондентам, что с точки зрения литературного, рассказ слаб. Несмотря на это, гений Толстого блестяще изображает феномены женской красоты и музыки, влияния искусств на поведение...
Типы читателей по Герману Гессе
Стремление дать всему имя и отнести к какой-либо группе — защитная реакция человеческой психики на новую неизвестную информацию. Мы всегда стремимся типологизировать и людей вокруг нас, и себя в том числе. Разделить мир на части и причислить себя к одной из них. Герман Гессе, немецкий прозаик, философ, лауреат Нобелевской премии по литературе размышляет над типами читателей: «Выдвигая в дальнейшем три типа или точнее, три уровня книжного чтения, я тем самым отнюдь не считаю, что на эти три порядка...
Стрелы Амура или о рабстве воли в Крейцеровой сонате. Эссе. Лара Алья
Первая стрела – пространство. Пролог (Рис.1) Ранняя весна. Пассажирский экспресс, стуча колесами, движется на юг из пункта «М». Вагон среднего класса. Действия пассажиров статичны. Между ними завязывается разговор о любви, выборе супруга, семье, разводах и тому подобное. Полифония голосов обсуждает права женщин и мужчин в семье. Из тени появляется седой мужчина, привлеченный этим сонмом голосов. «Я Позднышев, тот, с которым случился тот критический эпизод, на который вы намекаете, тот эпизод, что...