Найти в Дзене
Автора можно поддержать разовым переводом
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
17:44
В начале было Слово
"Поэзия не пишется умом.." Валерий Бондаренко о новой книге "Пейзаж". Беседа с участниками литературной студии
106 · 6 месяцев назад
02:23:41
В начале было Слово
Книга о любви. Творческая встреча с авторами "Пейзажа": Валерий Бондаренко - текст. Евгения Репина - дизайн.
126 · 9 месяцев назад
02:08:45
В начале было Слово
Зона Интереса. "Встреча традиций: В Начале было Слово. Онтология звука" Выпуск №2 от 26 сентября 2024
8 месяцев назад
Он должен расти, я должен уменьшаться
В 2022 г. издательством Лумингу была издана с удивительным названием книга – Карл Герман Гессе «Он должен расти, я должен уменьшаться. Мемуары доктора г. Пайде» (ЛР № 38–40, 2022). Книга была составлена, переведена и снабжена послесловием Тийу Рельве на основе рукописей, хранящихся в Немецком литературном архиве в Марбахе. Дед писателя Германа Гессе, Карл Герман Гессе (1802–1896), родился в Дерпт (Юрьев, Тарту) жил там до окончания университета, а затем почти шесть десятилетий работал уездным врачом...
3 месяца назад
Вертеп. Эссе по прочтению Игрока Ф.М. Достоевского. Автор Лара Алья
«Страсть к игре есть самая сильная из страстей» А.С. Пушкин Ал. Н. Вульф Вертеп. Неукротимый бег. В нем каждый шаг — сердечный стук. В нем каждый звук — височный тук. Бегун, беглец проходит круг. В саду — двойные флейты и рожки, И звуки скрипки, и трубы Лишь вторят барабану. Понтёр[1], едва перешагнув предел, назад уж нет пути. Зачем пожаловал в вертеп? Здесь жертвенник, на нём когда-то был телец. Какую долю ищешь ты? Крутится колесница, Мелькает один, два, три… По красному, черному полю Стрелою время необратимо мчится...
4 месяца назад
Крейцерова соната. II часть. Андантэ. Анна Харли
Анна Харли Эссе По мотивам повести Л.Н.Толстого «Крейцерова соната» Крейцерова соната. II часть. Андантэ. «Музыка более высокое откровение, чем вся мудрость и философия. Кому открывается моя музыка, тот избавляется от всех тех бед, которые терзают души людей». Л.В. Бетховен В преддверии небес В немом посмертии, в молчании, величии И в трепете духовной нищеты На каменной скамье кальцитно-млечной В беленом льне, в лучах седин, босой Сидел Лев Николаевич Толстой. Под сводом призрачным, открытым для...
9 месяцев назад
Крейцерова соната. Final. Presto. Жизненная драма Толстого. Лара Алья
Крейцерова[1] соната Часть 3 FINAL. PRESTO (быстро) Жизненная драма Толстого. Написано в жанре сатура "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – Сила Божия". 1 Кор.1:18 «Человеческую музыку постигает тот, кто погружается в самого себя». Основы музыки. Аниций Манлий Северин Боэций Снова, в слезах, писать. Вынужден ныне. Песни, что раньше слагал В пору цветение и силы, Увы, повелевали Камены[2]. Чтобы заставить свернуть с избранной нами стези. Славой одарён был Лев, Баловень щедрых даров...
10 месяцев назад
Между строк «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого
Между строк «Крейцеровой сонаты»[1] Л. Н. Толстого. Эссе Татьяны Винярской По воспоминаниям современников, Лев Николаевич никогда не обсуждал свою «… сонату». Все, что он хотел сказать, отражено в рассказе. По всей видимости, нужно читать между строк, следуя советам мудрецов. В письмах Лев Николаевич признавался своим корреспондентам, что с точки зрения литературного, рассказ слаб. Несмотря на это, гений Толстого блестяще изображает феномены женской красоты и музыки, влияния искусств на поведение...
10 месяцев назад
Типы читателей по Герману Гессе
Стремление дать всему имя и отнести к какой-либо группе — защитная реакция человеческой психики на новую неизвестную информацию. Мы всегда стремимся типологизировать и людей вокруг нас, и себя в том числе. Разделить мир на части и причислить себя к одной из них. Герман Гессе, немецкий прозаик, философ, лауреат Нобелевской премии по литературе размышляет над типами читателей: «Выдвигая в дальнейшем три типа или точнее, три уровня книжного чтения, я тем самым отнюдь не считаю, что на эти три порядка...
10 месяцев назад
Стрелы Амура или о рабстве воли в Крейцеровой сонате. Эссе. Лара Алья
Первая стрела – пространство. Пролог (Рис.1) Ранняя весна. Пассажирский экспресс, стуча колесами, движется на юг из пункта «М». Вагон среднего класса. Действия пассажиров статичны. Между ними завязывается разговор о любви, выборе супруга, семье, разводах и тому подобное. Полифония голосов обсуждает права женщин и мужчин в семье. Из тени появляется седой мужчина, привлеченный этим сонмом голосов. «Я Позднышев, тот, с которым случился тот критический эпизод, на который вы намекаете, тот эпизод, что...
10 месяцев назад