Найти в Дзене
Дорогие друзья! Представляем Вашему вниманию рубрику: #историческая_ретроспектива Битва за полюс: снежный крейсер Томаса Поултера В 1934 году американский ученый и путешественник Томас Поултер участвовал в спасении антарктической экспедиции, которая попала в снежную бурю. С использованием гусеничных тракторов ему удалось вывести экспедицию из бедственного положения. Этот случай вдохновил Поултера на разработку транспортного средства, способного эффективно передвигаться по Антарктике. Создание «Снежного крейсера» заняло несколько лет, полных тщательных исследований и экспериментов. К 1939 году этот поразительный вездеход был готов. Его внушительный размер и конструкция впечатляли: 17-метровый корпус, клиренс в 5 метров, колеса с 3-метровыми шинами и два дизель-генератора General Electric мощностью по 150 л.с. Кроме того, на крыше вездехода была предусмотрена площадка для небольшого самолета-биплана. Крейсер обладал оригинальной системой отопления: выхлопные газы дизельных двигателей и охлаждающая жидкость циркулировали в специальных каналах, поддерживая внутри комфортную температуру и растапливая снег в специальном бройлере. Большие отсеки для хранения оборудования, инструментов, провизии и топлива обеспечивали автономное существование экспедиции в составе пяти человек на целый год. Однако проблемы возникли не на этапе разработки, а во время транспортировки. На обычных автомобильных дорогах массивные шины Мишлен еще как-то справлялись, но морской путь представлял собой настоящую головоломку. Вес вездехода в 34 тонны создал сложности с его размещением на имеющихся судах без риска потерять плавучесть и устойчивость. Морякам пришлось рисковать своей жизнью, чтобы доставить этот тяжелый груз к стартовой точке экспедиции. Когда «Снежный крейсер» оказался в заполярье, он сразу забуксовал — колеса углубились в снег на целый метр и начали беспомощно вращаться. Крейсер смог двигаться только задним ходом, да еще и с цепями на шинах, в то время как мотор перегревался и требовал остановок. За две недели трудностей экспедиция преодолела всего 148 километров и приняла решение использовать «Снежный крейсер» в качестве полярной станции. В 1940 году, с началом войны, команда вернулась на родину, а вездеход остался, став частью арктического пейзажа. В 1958 году международная экспедиция случайно наткнулась на творение Поултера, его обнаружил бамбуковый шест, установленный экипажем в 1940 году. За эти годы машина была засыпана метрами снега, и ее не стали откапывать, лишь зафиксировав условную точку нахождения. Судьба вездехода до сих пор остается неизвестной. Исход любого полярного путешествия трудно предсказать. В условиях полярного безмолвия природа, как нигде больше, бывает жестока к человеку, и в этой битве Поултер, сделав все возможное, не одержал победы.
1 год назад
Отечественные технологии: инженеры МФТИ разработали робота-кладовщика 🤖 Он сможет полностью заменить водителя погрузочно-разгрузочной техники – транспортировщика паллет. Помимо самого робота, сотрудники Физтеха создали программное обеспечение для роботизированного склада, с помощью которого можно автоматизировать логистические процессы. Для проведения тестирования складского робота и программного обеспечения на базе МФТИ был создан испытательный полигон (макет-площадка) в масштабе 1:10, имитирующий складское помещение площадью 600 м2 с высотой потолков около 12 метров. В свою очередь, полноразмерный образец погрузчика сейчас тестируется на складе одного из крупных федеральных ритейлеров. Технология автоматизированного склада позволит закрыть кадровый дефицит, а действующие квалифицированные работники складов смогут перейти на позиции выше и управлять роботами, пройдя необходимое обучение 🤖
1 год назад
Водителей ограничивают в возможностях для развлечений: 🎮 Минтранс предлагает запретить использование планшетов за рулем. Концепция нового регулирования предполагает запрет не только на использование планшетов, но и на работу с мультимедийными системами автомобилей. Это касается любых устройств, которые предназначены для просмотра видео во время вождения.🚛 «Предлагаемые изменения в правилах дорожного движения нацелены на запрет использования различных устройств, отвлекающих водителя и уменьшающих его внимательность», — пояснили в Минтрансе.🛣️ Основная причина этого новшества, помимо повышения безопасности на дорогах, заключается в стремлении министерства актуализировать действующие правила с учетом появления новых технологий. В текущих условиях этот вопрос остается спорным: если телефон не находится в руках водителя, его использование по сути не считается нарушением, если применяется специальное удерживающее устройство. 🚉 Если предложение Минтранса будет одобрено, к данному вопросу будут предъявляться совершенно иные требования.✅
1 год назад
Грузоперевозчики смогут бронировать дату и время пересечения границы на "Госуслугах"📃 Новая функция бронирования даты и времени пересечения границы через систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) и портал госуслуг призвана облегчить жизнь грузоперевозчикам, снизить время простоя на границе и оптимизировать процесс пересечения границы. Это особенно актуально для автоперевозчиков, которые часто сталкиваются с большими очередями на пунктах пропуска.🪪 Доступность этой функции через портал госуслуг упрощает процесс бронирования и делает его более удобным для российских перевозчиков. Для иностранных перевозчиков эта функция доступна только через ГИС ЭПД.📤 На данный момент эта функция доступна в нескольких пограничных автомобильных пунктах пропуска, но в будущем планируется расширить ее использование на другие пункты пропуска. Это поможет снизить нагрузку на пункты пропуска, уменьшить время простоя на границе и повысить эффективность работы грузоперевозчиков.🚛 @
1 год назад
До конца 2024 года в водах Дальнего Востока планируется поднять 65 затонувших судов⛴️ Проект "Генеральная уборка" является важной инициативой по ликвидации затонувших судов в водах Дальнего Востока, которые могут мешать свободному движению судов и представлять опасность для морского судоходства.⚓️ С 2019 года уже было поднято и утилизировано 148 судов, что свидетельствует о значительном прогрессе в достижении поставленных целей.🚢 Выделение 700 миллионов рублей из государственного бюджета на реализацию этого проекта также указывает на приоритетность данного вопроса для властей.✅ Глава Росморречфлота Андрей Тарасенко подчеркнул, что этот проект является значимым шагом в развитии морских портов Дальнего Востока, что свидетельствует о важности данной инициативы для экономического роста и безопасности в регионе.🙌 В целом, этот проект направлен на создание благоприятных условий для свободного судоходства и предотвращения аварий и инцидентов в морских портах Дальнего Востока.⛴️
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала