Найти в Дзене
«Спасите котика. Всё, что нужно знать о сценарии» - наконец добралась до книги. Впечатления
Продолжаю читать книги по сценаристике. Конечно, не могла пройти мимо разрекламированного «Спасите котика» Б. Слайдера. Ощущения двоякие. До сих пор не могу понять, понравилось или нет. Жирной ложкой дегтя стало то, что, это был не тот самый «Котик», а третья книга, которую издали уже после смерти самого автора с припиской мелким шрифтом «Всё, что нужно знать о сценарии». Фиг разберешься в этих «котиках» из-за одинаковых названий. Там, оказывается, трилогия и нужно попотеть, чтобы разобраться что к чему, и в чем разница потому, что они друг друга частично дублируют...
7 месяцев назад
Книга, с которой я провела 3 вечера. И ни о чём не жалею
Мистический и атмосферный русреал «Печать Василиска» Татьяны Корсаковой. ГГ — сирота, которая приезжает в живописную русскую глубинку, куда ее позвал неожиданно объявившийся дедушка из старинного и почти угасшего дворянского рода. Полозовы ворота – красивая, частично обветшавшая усадьба, полная многовековых тайн и загадок. В гостевом крыле находится мини-отель с постояльцами. История в лучших традициях детектива: в замкнутой локации происходят странные и страшные события, возникает ощущение, что все люди — не те, кем кажутся...
7 месяцев назад
"Не пишу в ЦА". Что не так с этой фразой и почему это не повод для гордости. Мое непопулярное мнение
Любой автор нынче слышит про ЦА из каждого утюга, отчего это слово стало чуть не ругательным, а «не пишу в ЦА!» звучит так же модно и дерзко, как в мое время похвастушки типа «не надену шапку зимой!» и «не продамся в офисное рабство». Фраза «писать в ЦА» стала опасной. За нее или только за намек нынче можно отхватить виртуальных лещей, если ваш собеседник начинающий автор. То есть, непризнанный гений, что обычно тождественно. Эффект от фразы таков, как если бы вы в 19 веке намекнули приличной даме, что ее поведение легковато и достойно оплаты...
8 месяцев назад
Неидеальный герой или автор дурак
Читая отзывы к книге, часто вижу претензию и снижение оценки за то, что читатель не согласен с героем, его ценностями и поступками, что они глупые, а значит, глуп и автор, раз такое придумал. «Героиня дура!», «герой козел!», «автор не знает о чем пишет, потому что ГГ тупица». Такое впечатление, что читатель думал, что ему в руки попало «руководство по правильной жизни» или «житие святого», а герой внезапно оказался несовершенством. И это привело к непереносимому когнитивному диссонансу. За это автор должен быть наказан отзывом...
8 месяцев назад
Мое впечатление. Книга «Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров» Скотт Седита.
«Орка умный, орка книжку съел» (с) За две недели до ДР устроила себе библио-шоппинг. Я считаю покупку бумажных книг расточительством и финансовым, и бытовым (места мало). Поэтому позволяю себе такое в редких случаях и зорко слежу за тем, чтобы в мою квартиру не попадало лишнего. Либо потом спешу его пристроить в добрые руки. Но тут на «дикой ягодке» случилась распродажа, и меня понесло. А еще из-за упавшего зрения я решила по вечерам не читать с гаджетов. В общем, я затарилась нон-фикшин литературой для писателей и сценаристов...
9 месяцев назад
Художник должен быть голодным
Художник должен быть голодным (с) Сытое брюхо к учению глухо (с) Может, продолжите? Как же раздражают эти фразы! Стыдно признаться, но я не согласна. Если я не поем или у меня что-то сильно болит, то это меня слишком заземляет. Как чугунная гиря на ноге, которая не дает ни бежать, ни плавать, ни танцевать. Если нет денег, то приходится тратить больше времени на выживание, на вторую, третью работу, вместо того чтобы чаще заниматься творчеством, развитием, повышением навыков и расширением кругозора...
9 месяцев назад
Ретеллинг - палка о двух концах. На примере Аида и Персефоны
Я люблю ретеллинги, хотя это неоднозначное явление. С одной стороны, ретеллинг имеет буст за счет узнаваемости: намного проще взять что-то, что уже заряжено и имеет большой пласт ассоциаций у читателя. Это проще, чем пытаться двумя словами в названии создать собственный «концентрат» образа. Ретеллинг дает + 10 очков Гриффиндору. Это кредит доверия, оплаченный трудом того, кто однажды создал оригинал. Согласитесь, если вы напишите историю про своих, выдуманных богов, и назовете ее именами персонажей...
9 месяцев назад
Неочевидные детали текста, убивающие атмосферу. Часть 1. Время
Я сейчас говорю про фэнтези, исторические романы и 50 оттенков между ними. Конечно, таких нюансов 100500, и сегодня речь пойдет только об одном, но часто встречающемся. Когда читатель вникает в сюжет, он погружается в него, ныряет с головой и сквозь призму текста продвигается вперед, по пути разглядывая всё, чем заполнен мир, где живет главный герой. Так водолаз опускается под воду и сквозь маску любуется красотой коралловых рифов, камней и проплывающих мимо рыбок. Так с трудом уснувший человек погружается в сновидение...
9 месяцев назад